Читательский дневник, 1 класс: образец оформления

62

Значительно с детства прививать ребенку любовь к чтению. Оно помогает человеку духовно расти и развивать воображение и интеллект. Да и, к тому же, является симпатичным времяпрепровождением, впечатлениями и мыслями о котором хочется поделиться. И здесь на помощь приходят друзья, с которыми человек обсуждает новоиспеченную книгу, или же читательский дневник. Привычка вести читательский дневник может появиться и во взрослом возрасте или же остаться с младенчества. И в последнем случае это, скорее всего, заслуга родителей или учителей. Тем более, что и в современной школе в продолжение советских традиций спрашивают завести читательский дневник с 1 класса. И ниже будут даны некоторые рекомендации и шаблоны по оформлению этого значительного для школьника документа.

§ Смысл читательского дневника

Данная практика нужна для того, чтобы человек освежил в памяти прочтённые книги, вспомнил их героев, суть и подробности, которые могут со временем забываться. И здесь дневник может сделаться отличным подспорьем для школьника на уроках литературы и литературного чтения, особенно после каникул.

Читательский дневник развивает память ребенка и его способности к разбору и рассуждениям. Школьник учится осмысливать прочитанное, выбирать главное и грамотно высказывать свое мнение о произведении. А пока первоклассник этого еще не умеет, ему будут помогать преподавателя и родители. И с помощью дневника они могут контролировать, насколько хорошо ребенок понял произведение и сколько книг прочёл в целом.

Также ведение дневника и изучение литературы влияет на скорость чтения ребенка, которая, как и все выше перечисленные навыки, является закладом хорошего обучения на следующих ступенях образования.

§ Виды читательского дневника

Существует несколько видов дневников в подневольности от поставленных учителем задач:

  1. Дневник-отчет о числе страниц, которые были прочитаны как самостоятельно, так и с родителями. Он состоит образцово из таких пунктов:
    • номер (каким произведение было по счету);
    • ФИО (псевдоним) автора;
    • название произведения;
    • сколько страниц было прочтено;
    • способ чтения (про себя или вслух);
    • подпись родителей.
  2. Дневник с кратким анализом произведений и отзывом;
    дневник-отчет о прочтённых произведениях. Указываются:
    • ФИО (псевдоним) автора;
    • Название произведения;
    • Даты чтения (например, июль 2020 года или с 23 июня 2020 по 1 июля 2020 года).

Вероятны также краткие заметки о книге, краткая биография автора с основными моментами жизни и интересными фактами.

§ Штампы читательских дневников

Бывает, что ребенок не хочет заполнять читательский дневник, потому что ему кажется это скучным и унылым делом. И он делает это зачастую «из-под палки», что нередко влияет на качество ведения как самого дневника, так и чтения, которое может сделаться поверхностным. И это может стать серьезной проблемой для обучения ребенка как в начальном, так затем и в среднем звене.

Одним из способов пробудить заинтересованность школьника к этому занятию является красивое оформление читательского дневника. Ведь даже взрослому приятнее трудиться со стильной и хорошей канцелярией, а ребенку – тем более. Поэтому к данному вопросу нужно подходить очень серьезно.

Да и независимость в оформлении читательского дневника обычно представляется достаточно широкая. И при выборе должны быть приоритетны желания и вкусы ребенка. Так, школьнику могут нравиться динозавры, котики, феи или машинки. И пусть взрослому это кажется странным, но принуждение, даже мягкое, в выборе оформления недопустимо. Так как собственно ребенок является владельцем дневника, а не родитель.

Тем более, если нет желания возиться с оформлением дневника самим, то кушать много готовых шаблонов на любой вкус как в интернете, так и в магазинах. Они отличаются между собой по дизайну, структуре и, помимо, основных граф, строк или колонок могут быть дополнительные: например, окошечко для иллюстрации.

Читательский дневник, 1 класс: образец оформления

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

§ Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

Дело в том, что целых требований к оформлению и ведению дневника нет. Все зависит от УМК (например, «Школа России», «Гармония» и т.д.»), который избрала школа или класс, методики преподавания учителя, решения родителей или руководства школы. Но есть некоторые общие пункты для дневника, вводящего в себя анализ произведения:

  • ФИО автора книги, его псевдоним.
  • Жанр произведения (повесть, поэма, роман, сказка, рассказ и т.д.)
  • Наименование произведения. Год создания произведения, значение этого года в истории государства и мира. Ситуация в стране автора, какая могла бы повлиять на его творческий путь.
  • Главные герои. Помимо имен можно написать характеристику героя: годы, работа и увлечения, характер и привычки, чувства, эмоции и переживания персонажа, его роль в произведении. Также при необходимости можно показать ссылку на страницы с авторской характеристикой героя. И написать, какому герою хочется соответствовать, а какому – нет. Объяснить вино. Указать отрицательных, нейтральны и положительных героев.
  • Второстепенные герои.
  • О чем произведение? Его сюжет и главная мысль, мораль.
  • Отзыв о созданье. Понравилось или не понравилось. Что показалось наиболее интересным, а что скучным. Чему научило это произведение?
  • Важные эпизоды со ссылкой на страницы. Завязка и развязка.
  • Эпоха, где разворачивается сюжет созданья, ее временные рамки, правитель страны. Место действия (страна, город). В случае со сказкой место действия может быть тридевятое царство.

Добавочно, при желании ребенка и наличии времени, можно сделать иллюстрацию к понравившемуся произведению, разнообразные головоломки: кроссворды, загадки, задачки, синквейн или план созданья. Или даже написать, или нарисовать в комиксах продолжение, альтернативную историю произведения, «отправить» письмо автору или героям.

Родителям значительно следить за тем, как ребенок ведет читательский дневник, помогать, особенно в 1 и 2 классах, оценивать и поощрять его работу словом. Ведь в таком году очень сильно важна похвала и одобрение, которые, впрочем, не должны быть чрезмерными и безосновательными, чтобы не испортить ребенка.

А преподавателю рекомендуется своевременно проверять работы в обещанные сроки. Но самым лучшим решением будет осуществлять систематический контроль над читательским дневником. И, по возможности, восхвалять ребенка. Ведь учитель для младшего школьника, после родителей, зачастую один из важных взрослых, а, значит, его суждение тоже очень важно и ценно.

Читательский дневник: образец

Также в привитии ребенку любви к чтению важно сотрудничество учителя и родителей. Педагог будет подавать знания ученику и следить за ним в школе, а родитель продолжать эту работу и, как минимум, контролировать ведение дневника, да и выполнение домашних заданий в цельном.

Читательский дневник: образец оформления

Также родные ребенка могут предложить ему почитать дополнительную литературу и потренироваться вести по ней читательский дневник. И, желательно, чтобы эти созданья выбирались самим учеником, исходя из его желаний, интересов и возраста, а не навязывались преимущественно родителями. Ибо так можно отбить, а не взрастить заинтересованность к чтению. А разве и школа, и родители не желают наоборот, чтобы ребенок полюбил читать?

[embedded content]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here