Консультации для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников

98

Влюбленность ребенка к Родине начинается с самого малого и самого близкого для него. В первую очередь, это родной дом, в котором он живет с родителями, это улицы, где он пуще всего гуляет, это детский сад, окружающая природа, достопримечательности родного города.

Общие рекомендации по патриотическому воспитанию дошкольника

Усердствуйте обращать внимание своего чада на красоту города во время прогулок. Рассказывайте ему о том, какие объекты расположены на вашей улице, обсудите с ним назначение каждого из них. Например, вы можете просветить ребенка о работе общественных организаций, таких как: детские сады, школы, лавки, почты, библиотеки, банки и т.д.

Если есть интересные факты, обязательно поведайте об этом ребенку, особенно если информация подходит по году (к примеру, что-то любопытное о детском саде или магазине, в котором вы часто закупаетесь).

Будет весьма полезным понаблюдать совместно с дошкольником за работой сотрудников тех или иных учреждений, которые вы вместе посещаете. Донесите до ребенка ценность труда этих и любых иных работников.

Необходимо с малых лет прививать мысль о том, что каждый труд почетен и должен хорошо оплачиваться, независимо от рода деятельности при условии, что не нарушаются законы края и не причиняется какой-либо вред окружающим людям.

Не менее важным является участие вместе с ребенком в мероприятиях по благоустройству двора, озеленению опоясывающего пространства.

Учите ребенка ценить чистоту и красоту, отучайте мусорить, где бы вы ни находились. Поощряйте маленького человека за образцовое поведение как дома, так и в общественных местах, за его искреннее желание поддерживать комфортную обстановку, порядок, чистоту и уют.

Когда вы сообщаете о родном городе или стране, отмечайте не только реальные и непреувеличенные положительные моменты, но также аргументированно и объективно указывайте на недостачи и проблемы, решение которых требует участия неравнодушных граждан, искренне любящих свою Родину и имеющих деятельную гражданскую позицию. Объясните малышу, как это важно — быть активным, сочувствующим человеком, и наоборот, как это плохо — быть отчужденным мещанином, которого не волнует и не интересует происходящее вокруг него.

Объясняйте своему чаду важность помощи окружающим людям и звериным, оказавшимся в беде. Прививайте эмпатию, способность оценивать как свои собственные поступки, так и поступки других людей.

Декламируйте своему ребенку книги о культуре, языке и традициях своего народа. рассказывайте о важных исторических событиях, сквозь которые прошла страна. Говорите с ребенком о вещах, которыми можете честно гордиться и восхищаться. Если на часть ваших предков выпали испытания, с которыми они успешно справились, сохранив честь и достоинство, то об этом, конечно же, вытекает рассказать.

Однако не стоит искажать факты, приукрашивая или преувеличивая их, ведь целью таких бесед является объективное просвещение, а не воспитание надменности и зазнайства в купе с пренебрежительным отношением к другим народам и культурам. Любовь к отчизне должна строиться на честности, в первую очередность, и одинаково уважительном отношении как к своему родному краю, так и к другим странам и народам, проживающим в них.

И еще одна полезная рекомендация – не забывайте о собственном просвещении, расширяйте собственный кругозор, тренируйте критическое и логическое мышление и старайтесь передать накопленные знания ребенку, обучайте его приобретенным вами навыкам.

Воспитание эмоции любви к своей малой родине

Ответственность за воспитание у дошкольника любви к родному городу и краю лежит на двух институтах — ребяческом саду и семье, – каждый из которых выполняют свою индивидуальную функцию, не способную заменить одна иную. Оба института должны действовать сообща ради полноценного развития ребенка.

Для начала стоит разобраться с определением такого понятия как «патриотизм». Вообще патриотические эмоции – явление многогранное, поэтому в нескольких словах его суть раскрыть не получится. И все же, если говорить кратко о тех самых гранях, какие составляют патриотизм, то это, главным образом, любовь к своей семье, к родным местам, к языку, это ощущение неразрывной связи с опоясывающим миром, желание сохранять и приумножать богатства своей страны, чтобы каждый ее гражданин жил достойно и счастливо.

Но каким бы сложным не было это эмоция, патриотизм начинается с малого – с семьи и ее традиций. Ребенок берет пример с родителей, стремится подражать им. Сам того не соображая и не замечая, он копирует взрослых и выстраивает свое поведение на основе этих наблюдений. И если родители желают поднять достойного члена общества, который отличает добро от зла и никогда не остается равнодушным ко всему живому, к родному городу и соотечественникам, они должны своими предложениями и поступками последовательно демонстрировать своему чаду адекватный пример.

Осознание любви к родному краю приходит к ребенку собственно через ощущения матери и отца. В привязанности, уважении и любви к родителям заложено его будущее чувство семейного воспитания в касательстве собственных детей. Так формируются поколения людей, которых можно смело назвать истинными патриотами своей края.

В этой связи очень кстати придется изучение вместе с ребенком семейных архивов. Листая альбом с снимками, вы можете показать малышу себя в его возрасте, своих родителей, которые были такими же, как вы сейчас.

Старайтесь как можно пуще беседовать с детьми о вашей семье. Охарактеризуйте каждого члена семьи, продемонстрируете заботливое и уважительное отношение к ближним людям. Составьте вместе с ребенком генеалогическое древо, придумайте герб семьи. Знание своей родословной и почтение семейных традиций – это гарантия того, что ребенок будет четко понимать свои корни, твердо стоять на ногах и ощущать поддержку родных, а и это есть залог истинного патриотизма.

Бережно относитесь к сохранению семейных обычаев и традиций, передающихся из поколения в поколение. Уникальные взаимоотношения ближайших родственников являются благодатной почвой для передачи семейного житейского опыта потомкам, положительно влияют на формирование личности ребенка. Это, в свою очередность, закрепляет и развивает гуманные проявления в обществе.

Важный момент, непосредственно влияющий на успех патриотического воспитания дошкольника, – это знание дитятей своего домашнего адреса и телефона. Не поленитесь объяснить ребенку, что его дом, подъезд, двор – это общий дом для многих людей, какой мы должны ценить и оберегать. Не забывайте и о благоустройстве окружающей среды: посадите вместе с дочкой или сыном дерево, куст или цветы.

Помимо познания своего адреса и телефона, также очень важно, чтобы дошкольник помнил номер детского сада, его буквальный адрес.

Общайтесь с малышом как можно чаще, интересуйтесь у него, чем он занимался в детском саду, какие, на его взгляд, позитивные предметы с ним произошли, какие неприятные моменты расстроили. Спросите у ребенка, какие чувства он испытывает, находясь в детском саду: что ему вяще всего нравится, нашел ли он хороших друзей, как он вместе с ними проводит время.

Здорово, если родители обучают ребенка доверительному и уважительному уважению к педагогам. При этом не следует внушать своему чаду, что он должен слепо и бездумно подчиняться иных людям только потому, что они старше по возрасту или занимают более высокое социальное положение (учитель, начальник, родитель). Любые мольбы или указания должны быть понятны ребенку и полностью обоснованы соответственно его возрасту, он должен осознавать, зачем и отчего он делает (или не делает) те или иные вещи.

Желательно, чтобы родители участвовали в жизни детсадовской группы, тем самым укрепляя эмоциональную связь ребенка с этим сообществом, формируя в нем эмоция привязанности и любви к этому месту, к детям, взрослым, сотрудникам и воспитателям.

Теперь поговорим о городе, в котором живет дошкольник. Задумайтесь, как неплохо ваше чадо знает историю малой родины. Важно пробудить у ребенка чувство любви к родному кромке, уважение к его историческому пути, обычаям, успехам в тех или иных сферах, будь то спорт, образование, промышленность, культура или другое социально полезное направление.

Малыш начинает знакомство с городом чуть ли не с самого рождения. Но это лишь практически неосознанный опыт лишь поверхностного изучения окружающего пространства, который ребенок получает во время прогулок.

Более бездонное знакомство с городом происходит через обучающие книги, фильмы, дидактические игры, викторины, экскурсии, выставки и иные занятия. При этом обучение в детсаду не исключает дальнейшего самостоятельного взаимодействия дошкольника с окружающей средой. В этом проблеме помощь родителей будет неоценима.

Воспитатели и преподаватели рекомендуют родителям во время пребывания с ребенком на улице обращать его внимание на красивость окружающих зданий, архитектурные памятники, особенности природы и вообще все, что представляет интерес. Делайте так, чтобы ребенок замечал, как люд заботятся о родном городе, о его привлекательности и чистоте, как они украшают его с помощью декорированных фасадов, цветочных клумб, арт-объектов и т.д.

Проанализируйте, где куда вы обыкновенно ходите с ребенком в свободное время. Знакомите ли вы его с местными достопримечательностями, рассказываете ли вы о них интересные факты, бываете ли в театрах, музеях, посещаете ли концерты, кино, парки?

Помните, что знание родного города расширяет кругозор, формирует интерес к современной жизни малой отечества, к ее историческому пути и будущему развитию. Кроме того, просвещение такого рода способствует приобщению к культуре, самостоятельному освоению опоясывающего мира, улучшению таких важных когнитивных навыков, как наблюдательность, внимательность, память, воображение, пробуждает любопытство и тягу к изысканиям. И, конечно же, укрепляет и приумножает любовь к малой родине.

И еще: очень важно предоставлять ребенку возможность выражать свои впечатления об увиденном с поддержкой рисунков, рассказов, поделок (будь то аппликации, лепка, оригами или что-то иное). Всячески поощряйте любознательность и заинтересованность своих детей, если это не угрожает их безопасности или безопасности окружающих.

Как познакомить ребенка с родным краем?

Изучение небольшой родины включает множество аспектов: это и прогулки, и посещение музеев, театров, это рассказы родителей о своей работе, это знакомство с талантливыми земляками и их достижениями в различных сферах (искусство, изобретательство, бизнес и т.д.), это вылазки на природу, увлекательные путешествия в пределах города и его окрестностей, а также поездки в соседние города. Рассмотрим отдельный варианты подробнее.

Будет уместным научить ребенка коллекционировать ценные вещи, связанные с родным краем. Это могут быть марки, открытки, снимки, календари. Прекрасно, если дошкольник стремится таким образом собрать полученную информацию и впечатления в одну собрание. В дальнейшем он сможет делиться ей с другими ребятами в детском саду, обмениваться по этому поводу позитивными эмоциями и новоиспеченными знаниями.

Прогулки по городу

Первое и самое очевидное – это совместные прогулки родителей с детьми по городским улицам, во пора которых взрослые знакомят малышей с местными достопримечательностями. Чтобы занятие выглядело менее серьезным и навязчивым, а, значит, немало увлекательным и любопытным для детского восприятия, можно поиграть в игру «Кто больше заметит интересного?». Предложите ребенку такое условие: «Подавай рассказывать друг другу, что примечательного каждый из нас заметил сегодня на улице. Тот, кто за всю прогулку найдет больше всего увлекательного, тот и победил».

Поскольку детское внимание в дошкольном возрасте не может похвастаться высокой концентрацией и долговременной устойчивостью, заинтересованность к чему-либо быстро падает и происходит переключение на другой объект. По этой причине воспитание, в том числе патриотическое, предполагает неоднократное обращение к той или иной тематике с целью формирования стойкого интереса. Раскрывать тему лучше всего с помощью игры, ведь собственно этот вид деятельности больше всего привлекателен и понятен для детей.

Соревновательный элемент усилит желание вашего чада не лишь принять участие в игре, но и победить в ней. Следовательно, юный исследователь будет еще активнее и охотнее искать различные интересности в родимом городе.

Чтобы подать пример и направить внимание ребенка в нужное русло, отмечайте вслух особенности натуры, зданий, транспорта — всего, что попадается вам на пути.

Особенно старайтесь показать своему чаду, как важен труд людей, указывайте на улучшения и реорганизации, которые произошли в вашем микрорайоне и в городе в целом. Рассказывайте о благоустройстве, памятниках, арт-объектах, музеях, театрах, парках и т.д.

Беседы о труду

Рассказывайте дошкольникам о своей профессии и том месте, в котором работаете. Поделитесь деталями: в чем именно заключается ваша деятельность, какую прок обществу она приносит, что вам нравится в вашей работе, каких навыков, знаний и нравственных качеств она требует. Подробнее станете на последнем пункте, подчеркните важность ответственности, социальных навыков, внимательности, дисциплинированности. Просветите ребенка насчет того, какую продукцию изготавливает ваше предприятие или какие услуги оказывает ваша компания. Если есть такая возможность, проведите экскурсию, попросите коллег рассказать о своей труду.

Чтобы нагляднее объяснить ребенку важность чужого труда, продемонстрируйте пример с детской игрушкой или одеждой. Спросите так: «Как ты размышляешь, сколько людей трудились над созданием этой вещи, чтобы ты мог ей пользоваться? Давай посчитаем!». Пусть дитя сначала сам подумает и назовет профессии тех, кто участвовал в производственном процессе. Только после этого дополните его вариант своими образцами.

Природа родного края

Близкое общение с природой делает человека более чутким, внимательным, сострадательным и отзывчивым. Катаясь зимой на лыжах, катаясь летом на велосипеде, прогуливаясь по лесу, любуясь его красивостью, собирая его дары, маленький человек проникается любовью к природе родного края. На этом этапе ребенок должен осознать ее ценность, постичь, как важно беречь природу и охранять ее.

В этом вопросе необходим родительский пример правильного поведения по отношению к натуре и всему, что с ней связано, а также активное участие взрослых в соответствующем образовании ребенка. Рассматривайте вместе с дошкольником альбомы и книжки с иллюстрациями об удивительном и разнообразном мире природы. Также обязательно привлекайте молодняк к выращиванию растений, к уходу за домашними звериными. Принимайте совместное участие в субботниках, посвященных уборке мусора и озеленению на территории вашего двора и детского сада.

Одно из основных проявлений патриотизма – любовь к природе. Выражается она, главным образом, в простейшей заботе о животных и посильном труде по выращиванию растений. Раскрутить это качество помогут прогулки на реку, в лес, в поле. При ознакомлении с природой родного края внимание акцентируется на красоте и разнообразности, на самых ярких особенностях. Подобные впечатления, полученные еще в дошкольном возрасте, остаются с человеком на всю жизнь и формируют у ребенка такие свойства нрава, которые помогут ему стать настоящим патриотом и гражданином своей страны.

Посещение музеев и других учреждений цивилизации

Новые знания и впечатления явно не будут лишними в процессе воспитания дошкольника в патриотическом ключе. С другой сторонки очень важно не вызвать у ребенка отторжения из-за переизбытка информации, что может полностью отбить его желание обучаться и узнавать новое. Поэтому старайтесь не перенасыщать юный разум обилием информации, не утомляйте излишними впечатлениями, проблемами и задачами. Только в этом случае интерес малыша не угаснет, а будет только нарастать.

Таким образом, быть в музее необходимо столько, сколько это действительно интересно ребенку. Лучше всего разделить посещение на несколько этапов вjy-ffhlv8ni соответствии с годом и интересами дошкольника.

История отечества

Рассказывайте дошкольникам об истории родного города и страны. Знакомьте ребенка с основными историческими событиями, через которые прошел наш народ. Поведайте о победах и достижениях, ставших достоянием отчизны, а также о трагедиях и испытаниях, вывалившихся на долю наших предков.

Не утаивайте и об ошибках, совершенных предыдущими поколениями: таким образом вы научите детей признавать неправоту, если она подлинно имеет место быть, не оправдываться, а принимать истину такой, какая она есть, делать соответствующие выводы, чтобы впредь не повторять прошедшие ошибки, как на личном уровне, так и в масштабе всей страны.

Не следует выставлять Вторую мировую войну как нечто великое, геройское и привлекательное, то, чем стоит гордиться. Обязательно донесите до ребенка, что война – это общее горе, а не легкое захватывающее приключение. Разумеется, стоит рассказать о героях того времени, о миллионах людей, вставших на защиту Родины, оказавшейся в беде. Пускай малыш знает, какими жертвами досталась победа нашей страны в этом тяжелейшем испытании. Также необходимо добавить, что возможность победить неприятеля была достигнута совместными усилиями трех государств-союзников: СССР, США и Великобритании. Только единым фронтом удалось противостоять гитлеровским захватчикам и принести мир в сломанные войной страны и города.

Объясняйте ребятам, как важно ценить и уважать ветеранов войны и труда, относиться к ним с благодарностью и помогать по мере сил и возможностей. Ребята должны понимать, что 9 Мая – это не праздник в обычном понимании, а день памяти и скорби. В этой знаменательной дате увековечена ужасная цена, которую пришлось заплатить нашему народу, чтобы защитить страну от оккупации и не допустить победы фашисткой идеологии над человечностью.

В рамках истории будет здоровым рассказать о великих научных открытиях, достижениях в сфере медицины, космоса, инженерных технологий, археологии, искусства, производства и т.д. В любом направлении за всю историю нашей страны найдется немало ярких примеров, которыми стоит гордиться. Будь то знаменитый доктор Николай Николаевич Склифосовский, космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, инженер-конструктор Сергей Павлович Королев, физиолог Иван Петрович Павлов, актриса Фаина Георгиевна Раневская, художник Иван Константинович Айвазаовский, химик, созидатель таблицы химических элементов Дмитрий Иванович Менделеев, изобретатель — электротехник Александр Николаевич Лодыгин, гениальный математик Софья Васильевна Ковалевская, биолог Илья Ильич Мечников, герой СССР и крупнейший советский ученый — военный инженер Дмитрий Михайлович Карбышев, знаменитый советский режиссер Леонид Иович Гайдай, советский футболист Лев Иванович Яшин, великий композитор Сергей Васильевич Рахманинов, гениальный русский беллетрист Лев Николаевич Толстой или русская поэтесса Серебряного века Анна Андреевна Ахматова.

Список можно продолжать нескончаемо.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с помощью произведений художественной литературы

Одним из наиболее эффективных оружий воспитания патриотического чувства в ребенке является художественное слово талантливых русскоязычных авторов.

Каждый народ обладает собственным цивилизованным достоянием, частью которого являются сказки о добре, взаимопомощи, дружбе, любви, трудолюбии и многих других позитивных социальных проявлениях. Такие созданья передаются от поколения к поколению, прививая с людям с самого детства основные нравственные ценности.

Богатейшим источником материалов для патриотического воспитания является фольклор, какой формирует любовь к народным традициям, способствует развитию личности в патриотическом духе.

Многие дети уже в дошкольном году знакомы с немалым количеством произведений устного народного творчества в самых разных жанровых форматах, включая пословицы, присловья, загадки, сказки, частушки, считалки, скороговорки, колыбельные. Дети пересказывают их друг другу, инсценируют, а порой даже сочиняют сами. Одним из самых ослепительных и любимых жанров у детей (и у взрослых тоже), без сомнения, остается народная сказка.

Более взрослые дошколята знакомятся с таким фольклорным жанром, как былины. Содержания созданий этого древнего жанра богато впечатляющими примерами патриотических убеждений и поступков. В былинах часто встречается классический известный каждому из нас персонаж – русский богатырь. После прочтения таких историй дети начинают больше интересоваться этой темой: он с большим любопытством изучают книжные иллюстрации, на которых изображены эти мужественные герои, рисуют их, лепят фигурки из пластилина, подражают им в играх.

Иное направление в литературе, вызывающее не меньший интерес у детей дошкольного возраста, – это рассказы о различных профессиях. Многие из них возбуждают искреннее удивление, восхищение, уважение у детей. Например, это могут быть рассказы о врачах, путешественниках, ученых, астронавтах, пожарных, полярниках, летчиках, водолазах, альпинистах.

Понимание того, сколь различны и многообразны возможности проявить свое мужество и геройство вдохновляют малышей, взращивают в них истинное стремление овладеть достойной профессией, служить людям и своей стране.

Ребята, особенно в таком раннем возрасте, склонны идеализировать все, что им нравится. Будь то мама, которая самая красивая на свете, или родимая страна, лучше которой не найти нигде. И если вы хотите подтвердить и закрепить эти чувства, стоит подобрать соответственные произведения, например, стихи о родном городе или стране, рассказы о материнской любви.

В более старшем возрасте дошкольники уже знакомятся с книгой и воспринимают ее как один из основных источников информации о мире. С самых ранних лет книга для детей становится символом отрады, знаний, удовольствия и постепенно превращается в неизменную спутницу познавательного процесса.

Когда дошкольники становятся постарше, их литературный вещи выглядит весьма внушительно. К этому времени детьми прочитано довольно много произведений, они уже без проблем отличают стихи от прозы, сказку от рассказа. У них кушать собственные предпочтения относительно жанров и тематики, набор любимых и нелюбимых историй, интересных или скучных героев и т.д. Они способны видать суть поступков персонажей, хотя, конечно, скрытые мотивы уловить получается не всегда.

Детям младшего года рекомендуют читать литературу разных жанров, стиля, форма, объема. Идеально подойдут рассказы на тему натуры, ведь знакомство с ребенка с природой родного края также является частью формирования патриотизма. Лучшими авторами в этом курсе считаются такие, как: М.М. Пришвин, В.В. Бианки, К.Г. Паустовский. Работы этих писателей насыщены яркими зарисовками наблюдателя-натуралиста за природной средой обитания живых существ.

Также не будет лишним познакомить дошкольника с поэзией на тему Второй всемирный войны. Лучшими авторами являются А. Твардовский, С. Михалков, С. Васильев, А. Барто, так как они очень ярко и талантливо повествуют о мужественных поступках боец и партизан, вставших на защиту своей страны. Проза, посвященная тем тяжелым временам, особенно если в центре событий оказываются ребята и подростки, принимавшие участие в борьбе с захватчиками, вызывает неподдельный интерес у дошкольников. Через таких персонажей знакомство нынешних детей с подвигами прадедушек и прабабушек происходит более осмысленно, ближе к сердцу и уму.

Читая произведения А. Митяева, А. Гайдара, Л. Кассиля, ребята впервые сталкиваются с ужасами войны (к счастью, только на бумаге). Благодаря перу талантливых авторов дошкольники осознают беспощадность этого ужасного явления, в маленьком человеке растет негодование и неприятие фашизма, протест против жестокости по отношению к мирным обитателям. Такие истории учат ребенка осознанию того, что все расы и национальности равны между собой.

После прочтения литературного созданья рекомендуется обсудить с ребенком его впечатления Будет очень кстати, если вы заучите с ним понравившееся стихотворение, перескажете самый увлекательный отрывок из рассказа или сказки.

И все-таки для наилучшего запоминания и усвоения материала недостаточно одного только устного восприятия. В столь юном году активно работает наглядно-образное мышление. Именно поэтому стоит делать упор на визуальное восприятие. Это касается любого явления, о каком у ребенка должно сложиться четкое представление, включая военную тематику, государственную символику, красоту природы, родимый язык, культурные традиции и т.д.

В дополнение к чтению вслух используйте книжные иллюстрации, фотографии, наглядные пособия, ускоренные к реальности художественные фильмы и спектакли, а также документальное кино. Создавайте инсценировки по мотивам прочитанных произведений, ведь будучи в роли действующего лица, ребенок глубже прочувствует и осознает мотивы поступков героя и последствия его поведения.

Художественная литература обладает мощной воспитательной силою, позволяющей сформировать у дошкольника представление о правильном поведении в той или иной ситуации. Благодаря чтению хороших книг у ребенка формируется манер мужественного защитника своей страны, взращивается желание быть таким героем, который оберегает родную землю от беды.

Образцы героизма в литературе формируют у ребенка понимание того, что многие смелые поступки совершаются, в первую очередь, из влюбленности к своей семье, своему народу и отечеству, и, как следствие, из чувства ответственности перед ними.

Очень хорошо, если у ребенка кушать собственная домашняя библиотека. Это может быть небольшая полка с любимыми книгами, в числе которых рассказы о людях различных профессий, сказки народов России, истории о героических событиях, зарисовки о природе, книги классиков русской ребяческой литературы, стихи и рассказы современных авторов. Важно, чтобы время совместных чтений с детьми родители объясняли им отдельные моменты, отвечали на проблемы, просили пересказать услышанное. Подобные занятия полезны для формирования у ребенка верных представлений об окружающем мире, для воспитания нравственных качеств и влюбленности к Родине.

Приобщение дошкольника к истории, традициям и культуре родной страны

В условиях глобализации культуры все более живым становится вопрос сохранения самобытных культур разных стран и народов. Порой требуется не только сохранение, но и ренессанс национального самосознания. Важно, чтобы каждая личность ощущала принадлежность к своему народу, знала свои корни, историю. Лишь в этом случае можно говорить об истинных патриотических чувствах и духовном богатстве человека.

Многовековое культурное достояние, созданное нашими предками, надлежит передаваться будущим поколениям, чтобы дети знали, как жили и чем дышали их предки. Именно при таком условии удастся воспитать в ребятах рослую нравственную культуру, любовь и уважение к себе и другим людям. А это, в свою очередь, является базой для формирования таких значительных качеств любого человека, как гуманизм и толерантность, без которых нельзя считаться истинным гражданином и патриотом своей края.

Воспитание и обучение наших детей должно быть в том числе направлено на изучение истории России, традиций проживающих тут народов. Рекомендуется приобщать дошкольников к участию в сохранении и возрождении национальной культуры. Отличный способ сблизить ребенка с общенародной культурой – познакомить его с русскими народными танцами, с фольклором.

Следует донести до сознания ребят, что они являются носителями русской общенародной культуры, и фольклор справляется с этой задачей как нельзя лучше. Ведь именно в народном творчестве отражена житье простых людей с их многовековым опытом, духовным миром, чувствами, мыслями. Наши предки столетиями накапливали цивилизованный и житейский багаж и воплощали его в русском танце, русской музыке, русской песне и фольклоре, чтобы передать это обеспеченность своим потомкам. Прекрасно, если ваш ребенок перенимает данный опыт, который постепенно становится частью существования совсем еще юного человека.

С давних времен в народном творчестве особое место занимали размышления о душе, совести, правды, доброте, правде, стыде и других важнейших человеческих проявлениях. На Руси всегда порицались нравственные преступления, такие как: ярость, скупость, воровство, зависть, ложь, жестокость.

Неприятие всех этих явлений всегда составляло основу внутренних ценностей, который осознавались народом как единое целое, проходя красной нитью через весь фольклор. Изучите пословицы, присловья, сказки, и вы увидите, что каждая из них полна мудрости. Эти произведения народного творчества по сути являлись жизненным кодексом, служившим людям идеальным образцом и ориентиром в их повседневной жизни.

Безусловно, дары предков сохраняют свою актуальность и вряд ли когда-нибудь ее утратят. Тем немало если речь идет о становлении личности ребенка, который посредством духовно богатой народной культуры впитывает образцы нравственных поступков, приобретает навыки культурного поведения, учится понимать добро и красоту (знакомство с народным искусством дает ребятам понимание словесной, музыкальной, изобразительной эстетики), отличать их от противолежащих явлений.

Например: сказки учат понимать добро и зло, объясняя эти понятия столь эмоционально, однозначно и наглядно, что у ребенка не остается сомнений, какую сторонку выбрать и кому сочувствовать – конечно же, положительным персонажам, стоящим на стороне добра, мудрости и милосердия. Другой образец: рассматривая произведения искусства, будь то картины, скульптуры, работы ДПИ, дети испытывают позитивные чувства, учатся соображать прекрасное.

Жизнеутверждающие фольклорные произведения полны ярких образов и красок, что настраивают детей на позитивный лад: потешки и прибаутки веселят мягким и добросердечным юмором, колыбельные песни успокаивают, пляски, игры и хороводы вызывают искреннюю улыбку и звонкий смех.

Общенародные игры воспитывают в ребенке сознательную дисциплину, волю, настойчивость, упорство – все эти качества помогают в преодолении жизненных трудностей. Кроме того, подобные забавы учат ребят быть честными.

Помимо прочего, изучение народной культуры раскрывает и развивает в детях воображение и созидательные способности.

Чем раньше начнется приобщение ребенка к ценностям народной культуры, тем лучше. Известно, что детские впечатления самые мощные и наиболее запоминающиеся (буквально на всю жизнь). В детстве люди максимально открыты для новой информации, они доверчивы и любознательны. Собственно в детстве, особенно в дошкольном возрасте появляется возможность по-настоящему погрузиться в национальную культуру, приобщиться к бытовым традициям.

Старая мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Поэтому так важно донести до детей, что они являются носителями общенародной культуры и национальных традиций.

Краткие итоги

Дошкольный период – важнейший период в нравственном становлении личности. Знаясь с близкими, проводя с ними время, маленький человек получает первые уроки любви к Родине. Именно с взаимоотношения к отцу, матери, бабушке, дедушке, братьям и сестрам начинает формироваться патриотическое чувство. Ребенок ощущает себя долей маленького мира, заключенного в его семье, отчем доме и ближайшем окружении. Со временем детское сознание охватывает все вяще пространства, и ребенок начинает понимать, что и двор, и детский сад, и город и вообще вся страна – это и есть его Родина.

Ребенок любой день открывает для себя что-то новое. Каждое из этих откровений наполнено особой эмоцией, что свойственно лишь ребяческому неопытному сознанию. Пусть он еще не способен в полной мере осознать полученную информацию, на эмоциональном уровне эти знания трудятся прекрасно, оказывая существенное влияние на становление личности.

Таким образом, чувство патриотизма начинается с детского восхищения от увиденного или услышанного, что возбуждает неподдельное изумление, отклик в сердце. И задача взрослых состоит в том, чтобы отбирать из всей массы полученного дитятей эмоционального опыта те впечатления, которые более всего доступны: окружающая природа, люди, события, городская обстановка и т.д.

Дайте возможность ребенку сформулировать накопленный опыт в чувствах, общении, играх, труде. Побуждайте его к рисованию, лепке, сочинительству. Творчество – один из самых эффективных способов обороты и закрепления знаний.

Внимательно относитесь к вопросам дошкольника, поощряйте его любознательность, развивайте наблюдательность, аналитические способности и критическое мышление. Проявляйте активность и неравнодушие.

Формируйте у ребенка элементарные познания о правах человека: праве на жизнь, неприкосновенность личности,
уважение чести и достоинства, свободное выражение своих дум, мнения, взглядов, праве на свободу вероисповедания, передвижения и выбор места жительства, праве на владение имуществом, неприкосновенность частной собственности, независимый труд, неприкосновенность жилища и так далее.

Родителям следует помнить, что их жизнь служит примером для детей, включая предложения о различных явлениях и событиях. Отношение взрослых ко всему, что происходит вокруг, часто становится убеждением ребенка.

Миропонимание родителей лежит в основе семейного воспитания: именно в семье ребенок чувствует свою причастность к жизни общества, к истории своего народа. Со порой он начинает осознавать себя ребенком не только своих родителей, но и страны, в которой родился.

Дети – это наше грядущей. Поэтому очень важно своевременно научить их любить, уважать и беречь все, что создано предыдущими поколениями. Дошкольный года идеально подходит для этого.

Невероятно актуальным остается вопрос нравственного воспитания будущего патриота. Стремление человека к добру, свету, истине, влюбленности и красоте – это фундамент, на котором строится личность. Дошкольный период представляет собой стартовый этап, на котором закладываются все гуманистические основы, делающие человека более устойчивым к нежелательным влияниям.

В основе нравственно-патриотического воспитания дошкольника должно лежать обучение правилам и цивилизации общения, умению выстраивать прочные социальные связи.

Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, вам удастся вырастить здоровую, высоконравственную личность, натурального патриота своей страны, деятельного, ответственного человека и гражданина.
[embedded content]
[embedded content]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here