Самостоятельные дела с ребенком в домашних условиях играют важную роль в процессе обучения. Даже не имея особого образования можно самостоятельно прорешивать с ним примеры и задачи по основным темам, встречающимся в льющемся учебном году.
Эти задания вы можете распечатать на принтере.
Содержание:
- 1 Как правильно заниматься дома
- 2 Задания для 5 класса на тему «Натуральные числа»
- 3 3адания на тему «Сравнения натуральных чисел»
- 4 3адания на тему «Сложение, вычитания натуральных чисел»
- 5 3адания на тему «Луч, ровная, отрезок»
- 6 3адания на тему «Уравнения»
- 7 3адания на тему «Квадрат и куб числа»
- 8 3адания на тему «Обыкновенные дроби»
- 9 3адания на тему «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
- 10 3адания на тему «Умножение и деление обычных дробей»
- 11 3адания на тему «Десятичные дроби»
- 12 3адания на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»
- 13 3адания на тему «Умножение и деление десятичных дробей»
Как правильно заниматься дома
Для того чтобы дела действительно приносили пользу, необходимо придерживаться определенных правил, какие помогут сделать день продуктивнее, без утомления ребенка:
- Самое основное правило, которое пригодиться не только школьнику, но и любому взрослому человеку, это верное чередования умственного труда и физического. Необходимо составить распорядок дня так, чтобы после физиологических нагрузок обязательно шли более спокойные, умственные занятия. Нельзя мастерить уроки сразу же после возвращения из школы, то же самое касается и добавочных занятий.
- Для решения задач вне школьной программы лучше всего выбирать немного загруженные уроками дни.
- Во время занятий нужно убрать все отвлекающие факторы, для того чтобы внимание ребенка не рассеивалось. Если кушать возможность решить важные дела перед уроками, то лучше сделать это заблаговременно.
- Начинать всегда нужно со сложных задач, а затем переходить к немало простым.
- Обязательно нужно хвалить ребенка за его достижения и правильно выполненную труд.
- Для того чтобы мозг работал, детям нужно давать шанс самостоятельно решать образцы и задачи. Даже если в течение долгого времени он не может отыскать ответ, не нужно делать очевидных подсказок, пусть он найдет линия решения самостоятельно.
- Хорошо запоминать принцип математических решений помогают ассоциации, так, дроби можно представлять как кусочки одного торта или яблока.
Задания для 5 класса на тему «Натуральные числа»
Перед тем как познакомиться с обычными и десятичными дробями, необходимо вспомнить что такое натуральные числа. Ими именуются числа, используемые в повседневной жизни, например для счета предметов.
3адание 1
Установить, какое число стоит перед:
- 65;
- 756;
- 3 857;
- 45 940.
Определить, какое число на две колы больше, чем:
- 404;
- 543;
- 6 348;
- 2 450.
3адание 2
Написать в виде словосочетаний следующие цифры:
- 547;
- 3 417;
- 814 261;
- 57 309.
3адание 3
Представить в облике чисел словосочетания:
- триста шестьдесят девять;
- одна тысяча двести девяносто три;
- десять тысяч шестьсот восемьдесят восемь;
- двести пятнадцать тысяч семьсот двадцать четыре.
3адания на тему «Сравнения натуральных чисел»
При поддержки сравнения можно определить какое из чисел меньшее, а какое вящее. Те что меньше, стоят при счете раньше, чем те, что больше.
3адание 1
Расставить 3наки «<«, «>» или «=» между числами:
- 18 32;
- 54 16;
- 347 524;
- 546 546;
- 675 23 433;
- 563 736 634;
- 392 450 81;
- 5 453 5 543;
- 949 3 432 563;
- 101 101 3455 456.
3адания на тему «Сложение, вычитания натуральных чисел»
3адание 1
Для того чтобы повторить сложение, вычитание чисел, а также распорядок действий при вычислении сложного выражения, можно решить несколько оборотов:
- 24 • (58 + 114) — 336;
- (563 — 260 : 4) + 61 • 37;
- 7 354 — (354 + 193 • 4) + (743 — 25);
- (1 623 + 570 : 30) — (3 540 — 413 • 7).
Ответы: 1) 3 792, 2) 2 755, 3) 5 510, 4) 993.
3аданиие 2
В саду росло 208 фруктовых деревьев. Яблонь и слив было 129 штук, а слив и груш — 115. Сколько яблонь вырастало в саду? Слив? Груш?
Решение: Если известно, что всего деревьев было 208, а яблонь и слив — 129, то можно вычислить число груш.
1 действие: 208 — 129 = 79 (дер.) — грушевых.
Стало известно число грушевых деревьев, значит можно узнать, сколько было слив.
2 поступок: 115 — 79 = 36 (дер.) — сливовых.
После того, как стало известно, сколько было груш и слив, можно высчитать число яблонь.
3 действие: 208 — (79 + 36) = 93 (дер.) — яблонь.
Ответ: В саду вырастало 93 яблони, 79 груш и 36 слив.
3адания на тему «Луч, ровная, отрезок»
Отрезком называется часть прямой ограниченная двумя точками, его долгой считается расстояние между крайними точками. Луч — это часть прямой, какая состоит из точки и всех других точек, лежащих по одну сторонку от нее.
3адание 1
Начертите отрезок АВ, равный 12 см. Отметьте на нем точки по распорядку С и D так, чтобы отрезок АС был равен 4 см, а СD — 6 см. Вычислите, чему равен отрезок DВ?
Ответ: 12 — (4 + 6) = 2 см.
3адание 2
Начертите ровную, произвольно отметьте на ней точку А, которая будет служить началом луча. 3атем начертите вторую ровную с точкой В так, чтобы она пересекала луч А. Место пересечения двух лучей можно отметить точкой С. Напишите, чему равна длина получившихся отрезков АС и ВС.
3адание 3
Начертите произвольную ровную и отметьте на ней два точки А, В и С так, чтобы длина отрезка АВ была 7 см, а отрезка ВС — 4 см. Какова длина отрезка АС?
Ответ: 7 + 4 = 11 см.
3адания на тему «Уравнения»
Уравнением именуется равенство, в котором один или несколько компонентов являются неизвестными.
3адание 1
Разрешить уравнения
- 84 • x = 588;
- 4 • (18 + x) = 96;
- 14x — 8x = 18;
- 50 + 6x — 31 = 4;
- 13х + 20 — 4х — 16 + х = 54.
Ответ: 1) x=7, 2) х=6, 3) х=3, 4) х=4, 5) х=5.
3адание 2
Насте 12 лет, что на 4 меньше, чем года Лены. Сколько лет Лене? Решить уравнением.
Решение: Возьмем года Лены за x, в таком случае можно составить уравнение:
x — 12 = 4,
х = 12 + 4,
х = 16.
Ответ: Лене 16 лет.
3адание 3
Велосипедист за 3 дня проехал 117 км. Какое дистанция он преодолел в первый день, если в последующие он проезжал на 4 км больше, чем в предшествующий
Решение: Первый день, который проехал велосипедист, возьмем за x. В таком случае другой день будет выглядеть как x + 4, а третий — х + 4 + 4. Можно составить уравнение х + х + 4 + х + 4 + 4 = 117.
х + х + 4 + х + 4 + 4 = 117,
3х + 12 = 117,
3х = 117 — 12,
3х = 105,
х = 105: 3,
х = 35.
Ответ: в первоначальный день велосипедист проехал 35 км.
3адания на тему «Квадрат и куб числа»
Квадратом числа именуется произведение этого числа самого на себя. Куб — произведение числа самого на себя два раза.
3адание 1
Отыскать квадрат чисел:
- 5;
- 9;
- 13;
- 45;
- 100;
- 381.
Ответ: 1) 25, 2) 81, 3) 169, 4) 2025, 5) 10 000, 6) 145 161.
Найти куб чисел:
- 2;
- 6;
- 11;
- 36;
- 78;
- 115.
Ответ: 1) 8, 2) 216, 3) 1 331, 4) 46 656, 5) 474 552, 6) 1 520 875.
3адание 2
Разрешить выражения:
- (7 + 4)2 • 6;
- 5 352 — (472 + 43);
- 612 — 7 • 23 + (20 — 4)2;
- ( 5 + 26 )2 — ( 6 + 12 )2 — 69;
- (25 — 16)3 + (36 — 33)2 ;
- ( 5 + 6 )3 — ( 5 + 24)2 + 727.
Ответ: 1) 726, 2) 3 079, 3) 3 921, 4) 568, 5) 738, 6) 1 217.
3адания на тему «Обыкновенные дроби»
3адание 1
- Вспахивая собрал 34 гриба, из которых 16 грибов оказались подосиновиками. Какую доля от всех грибов составляют подосиновики? Ответ: 16/34.
- Всего в книге 124 страниц, из каких Толя прочитал ровно половину. Какую часть книги прочёл Толя? Ответ: 124 : 2 = 62 — страниц было прочитано, что составляет 62/124.
- Оля скопила всего 38 ягод, из которых 17 штук были малиной. Какую доля от общего количества составляют остальные ягоды? Ответ: 38 — 17 = 21 — прочие ягоды, которые составляют 21/38 от общего количества.
3адание 2
Начертите отрезок и поделите его на 13 равных частей. Отметьте на данном отрезке: 3/13, 6/13, 10/13.
3адание 3
- Полина скопила 36 листьев, из которых березовых составляет 6/18. Сколько березовых листьев скопила Полина? Ответ: 36 : 18 • 6 = 12.
- Папа был на рыбалке и поймал всего 45 рыбок, 8/15 было карасей. Сколько карасей изловил папа? Ответ: 45 : 15 • 8 = 24.
- Мама стряпала пирожки, всего их получилось 32 штуки. 5/8 от всеобщего количества были с капустой. Сколько пирожков с капустой состряпала мама? Ответ: 32 : 8 • 5 = 20.
3адание 4
Сопоставить дроби:
- 3/4 и 5/6;
- 12/13 и 7/26;
- 21/30 и 5/10;
- 7/20 и 8/12.
3адания на тему «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
3адание 1
Выполнить поступки:
- 7⁄30 + 18⁄30 — 6⁄30;
- 3⁄19 + 8⁄19 — 4⁄19;
- 19⁄25 — ( 21⁄50 + 2⁄25 ) — 6⁄25;
- 13⁄76 — 11⁄76 + 49⁄76;
- 27⁄129 + ( 12⁄86 — 6⁄43 ) — 7⁄43.
Ответ: 1) 19/30, 2) 7/19, 3) 1/25, 4) 51/76, 5) 26/43.
3адание 2
Расстояние от дома до школы составляет 4/11 км, а от школы до лавки — 5/11 км. Чему равно расстояние от дома до магазина?
Решение: Для того чтобы отыскать сколько составляет весь путь, необходимо сложить расстояние от дома до школы и дистанция от школы до магазина 4/11 + 5/11 = 9/11 (км).
Ответ: Расстояние от дома до магазина составляет 9/11 км.
3адание 3
От рулона материалы первый раз отрезали 7/15 части, а затем еще 5/15, после чего в рулоне осталось 27 м. Сколько метров длина рулона?
Решение: В первую очередность нужно узнать какая часть рулона осталась.
1 действие: 15/15 — 7/15 — 5/15 = 3/15.
Можно сделать вывод, что 27 м составляет 3/15 доли от всего рулона. Для того чтобы найти длину всего рулона материалы, необходимо узнать, сколько метров составляет 7/15 и 5/15 долей.
2 действие: 27 : 3 = 9 (м) — в 1 части.
3 действие: 9 • 7 = 63 (м) — составляет 7/15.
4 поступок: 9 • 5 = 45 (м) — составляет 5/15.
После того, как стало известно какая длина у любой из частей, можно вычислить всю длину рулона.
5 действие: 63 + 45 + 27 = 135 (м).
Ответ: длина рулона 135 метров.
3адания на тему «Умножение и деление обычных дробей»
3адание 1
Выполнить действия:
- 8/13 • 1/2;
- 4/24 : 6/12;
- 3/21 • 7/9 : 2/4;
- 18/20 • 5/8 : 6/14;
- 2/5 : 15/30 • 9/11.
Ответ: 1) 8/26, 2) 1/3, 3) 2/9, 4) 21/16, 5) 36/55.
3адание 2
В первом ящике возлежит 3/16 от всего количества яблок, а во втором в 3 раза больше. Какая доля от всего количества яблок лежит в обоих ящиках?
Решение: Вначале нужно узнать сколько яблок лежит во втором ящике.
1 поступок: 3/16 •3 = 9/16 (яб.).
После того как стало известно сколько яблок возлежит во втором ящике, можно узнать их общее количество.
2 действие: 3/16 + 9/16 = 12/16 = 3/4 (яб.)
Ответ: 3/4 доли от общего количества яблок лежит в обоих ящиках.
3адание 3
3а два дня автомашина поехал 6/10 пути. Известно, что во второй день он проделал линия в 4 раза больше, чем в первый. Cколько проехал автомобиль в первый и другой день?
Решение: Пусть первый день пути будет x, тогда можно составить уравнение x + х • 4 = 6/10.
1 поступок:
х + х • 4 = 6/10;
5 • x = 6/10;
х = 6/10 : 5;
х = 3/25 — проехал автомобиль в 1 день.
После того как стало популярно, какая часть пути была преодолена в 1 день, можно высчитать 2 день.
2 поступок: 3/25 • 4 = 12/25.
Ответ: в первый день автомобиль проехал 3/25, а во второй — 12/25.
3адания на тему «Десятичные дроби»
3адание 1
Представить обычные дроби в виде десятичных:
- 5/10;
- 13/100;
- 5/25;
- 164/1000;
- 45/250.
Ответ: 1) 0,5; 2) 1,03; 3) 0,2; 4) 16,004; 5) 0,18.
3адание 2
Начертите отрезок, поделите его на 6 равных частей. Отметьте на нем точки 0,3; 1,5; 2,2; 3,7; 4; 5,6.
3адания на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»
3адание 1
Выполнить поступки:
- 28,3 + 4,45;
- 58,9 + 18,1;
- 0,48 + 6,8;
- 34,1 — 2,2;
- 39 — 20,3;
- 15,28 — 6,347.
Ответ: 1) 32,75; 2) 77; 3) 7,28; 4) 31,9; 5) 18,7; 6) 8,933.
3адание 2
В первый день катер проплыл 3,5 км, во другой на 4,31 км больше, а в третий — на 0,9 км меньше, чем во второй. Сколько итого км проплыл катер за 3 дня?
Решение: Необходимо вычислить, сколько катер проплыл в первоначальный и во второй день.
1 действие: 3,5 + 4,31 = 7,81 (км) — проплыл во второй день.
2 поступок: 7,81 — 0,9 = 6,91 (км) — проплыл в третий день.
После того как сделалось известно, сколько было пройдено за каждый день, можно разузнать весь путь.
3 действие: 3,5 + 7,81 + 6,91 = 18,22 (км).
Ответ: за три дня катер проплыл 18,22 км.
3адания на тему «Умножение и деление десятичных дробей»
3адание 1
Выполнить поступки:
- 5,6 • 8,34;
- 11,4 • 24,08;
- 0,56 • 34,9;
- 6,8 : 3,2;
- 33,021 : 12,23;
- 59,7204 : 6,26.
Ответ: 1) 46,704; 2) 274,512; 3) 19,544; 4) 2,125; 5) 2,7; 6) 9,54.
3адание 2
3агадано число, если его увеличить в 3 раза, а затем добавить 2,16, то получиться 27,96. Какое число было загадано?
Решение: Пускай неизвестное число будет x, тогда можно составить уравнение х • 3 + 2,16 = 27,96.
1 поступок:
х • 3 + 2,16 = 27,96;
3х = 27,96 — 2,16;
3х = 25,8;
х = 25,8 : 3;
х = 8,6.
Ответ: было загадано число 8,6.
3адание 3
Расстояние между заселенными пунктами равно 53,7 км. Навстречу друг другу вышли два пешехода, скорость первого 3,8 км/ч, второго — 4,6 км/ч. Какое дистанция будет между ними через 2,7 часа?
Решение: Необходимо вычислить, какое расстояние пешеходы пройдут за 2,7 часа.
1 поступок: 3,8 • 2,7 = 10,26 (км) — пройдет первый пешеход.
2 действие: 4,6 • 2,7 = 12,42 (км) — пройдет другой пешеход.
После того как стало известно, сколько прошли пешеходы, можно высчитать, какой линия им еще нужно преодолеть до встречи друг с другом.
3 действие: 53,5 — 10,26 — 12,42 = 30,82 (км).
Ответ: сквозь 2,7 часа между пешеходами будет 30,82 км.