В портах Далекого Востока существенно усложнилась логистика опасных химгрузов из других стран. Причиной этому стали новые заявки ОАО «РЖД», сообщает «Коммерсантъ».
Согласно данным издания, в дальневосточных портах сложилась критическая ситуация с доставкой сырьевой химической продукции из Китая и иных стран Юго-Восточной Азии из-за изменения требований ОАО «РЖД» для принятия их к перевозке.
По новым правилам, нужно возить порожнюю тару совместно с полной, что существенно увеличивает расходы и время оформления грузов. Также изменения коснулись и требований к схемам размещения и крепления опасных товаров внутри контейнеров.
Ключ издания отмечает, что законодательно правила вступили в силу с 1 января, но фактически филиалы РЖД стали требовать их исполнения к июлю. На практике же выполнение немало требований невозможно, а объем застрявших грузов уже оценивается в тысячи тонн.
«Невозможность сгрузить доставленные контейнеры приводит к проблеме вывоза вытекающих за ними грузов и серьезному удорожанию логистики», – утверждают в Союзе переработчиков пластмасс.
По их мнению, из-за заминок поставок сырья могут остановится некоторые российские производства.
«Требования, действительно, создают необходимость дополнительных технологических процедур, что означает добавочную нагрузку на грузополучателей и терминалы как грузоотправителей, так как влечет за собой снижение скорости обработки опасных грузов и дополнительные затраты на крепежные материалы», – добавили в Global Ports.
Читайте Konkurent.ru в