Федеральные деньги уйдут на дно: власти готовят «большую чистку»

167


Госдума зачислила в первом чтении законопроект, уточняющий механизм и порядок удаления затонувших судов.

Законопроект внес в Госдуму в июле кабмин. Документ впрыскивает механизмы обеспечения подъема затонувших судов их собственниками, а при неосуществлении такого подъема – администрация мира морских портов или органами исполнительной воли субъектов РФ, к побережью которых ближе всего расположено затонувшее имущество.

Речь идет о случаях, когда оно создает угрозу мореходству или работе навигационного оборудования, причиняет ущерб морской среде, препятствует рыболовству, строительству, ремонту и эксплуатации гидротехнических сооружений, а также снижает туристическую ценность морского побережья.

Сообразно законопроекту, собственник затонувшего судна направляет капитану морского порта извещение о намерении его удалить. Тот в свою очередность издает распоряжение об условиях удаления затонувшего имущества и его сроках. Если извещение не поступило, капитан морского порта направляет собственнику корабли требование об удалении затонувшего имущества.

Если в установленный срок собственник не представил документы по удалению судна или не выслал его, то он теряет право собственности на затонувшее судно. Законопроект при этом позволяет восстановить право собственности в суде.

Документ также вносит изменения в Кодекс торгового мореходства РФ, касающиеся запрета на затопление судов, порядка определения финансового обеспечения удаления судов. Установление запрета также предлагается прописать в Кодексе внутреннего водного транспорта РФ.

Как помечают авторы инициативы, стоимость затонувшего судна, утратившего статус недвижимости, как правило, незначительная по сравнению с расходами на его удаление. В связи с этим авторы предлагают выделять субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов регионов РФ на удаление и утилизацию затонувшего собственности.

Проблему затонувших судов на Дальнем Востоке не раз поднимал вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. «Вопрос давным-давно назрел, он много раз выносился, давались соответствующие поручения. Но почти ничего не делается. Не существует четкой и эффективной государственной политики в этом курсе. Продолжаются дискуссии о том, кому принадлежит утонувшее судно, кто должен его поднимать и утилизировать. Разговоры ни к чему не приводят. Корабля продолжают находиться там, где и были. Я давал поручение Минприроды РФ подготовить законопроект, в соответствии с которым, если судно затонуло, то собственник должен в течение трех месяцев его поднять. Если он не поднял, то он лишается права собственности на это имущество. Тогда подъем корабли будет осуществляется за счет других финансовых механизмов. А платить за стоимость подъема будет собственник», – сообщал Трутнев.

Проект «генеральной уборки» морских акваторий был запущен в этом году. На приоритетные направления по ликвидации накопленного вреда на суше и на море будет устремлено 20 млрд руб. Регионы и профильные ведомства должны определить перечень «горячих точек», которые требуют вмешательства в самое ближайшее время. При этом в правительстве обращали внимание, что в Приморском крае более 26 затопленных судов имеют конкретных собственников. И они сами должны поднимать объекты со дна, а не сваливать финансовое бремя на плечи налогоплательщиков.

Читайте Konkurent.ru в

Федеральные деньги уйдут на дно: власти готовят «большую чистку»

Федеральные деньги уйдут на дно: власти готовят «большую чистку»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here