Фундамент для успешного обучения или как подготовить ребенка 6 лет к школе в домашних условиях: рекомендации для родителей будущих первоклассников

389

Подготовка дитя к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не только дать базовые навыки послания, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить контактировать со сверстниками и взрослыми. Чем размашистее кругозор у первоклассника, тем проще заявить о себе в новом коллективе, завоевать вес.

Современные реалии таковы, что слабо подготовленный ребёнок всегда будет «белоснежной вороной» на фоне более успешных одноклассников. Деткам, посещающим садик или развивающий середина для дошкольников, проще адаптироваться к новым условиям, выдержать учебную нагрузку. Родители также должны ведать, как правильно подготовить ребёнка к школе в 6 лет, чтобы дома закрепить полученные познания.

Содержание статьи:
  • Что должен уметь будущий первоклассник
  • Подготовка к школе: рекомендации родителям
  • Уроки математики
  • Занятия письма
  • Уроки чтения
  • Созидательные задания
  • Психологическая готовность ребёнка к школе

Что должен уметь грядущий первоклассник

Психологи, педагоги рекомендуют родителям проверить, готовы ли сын или дочка к школе. Составлен перечень знаний и навыков, владение какими облегчит вхождение в учебный процесс.

Проверьте, насколько уровень развития вашего дитя соответствует требованиям дошкольной подготовки. Изучите перечень требований, поразмыслите готовы ли дочка или сын справиться с предложенными заданиями. За каждый отрицательный ответ начисляйте негативный балл. Чем больше «минусов», тем шире круг вопросов, которые необходимо обсудить с дошкольником.

Ребёнок должен быть готов к определённым поступкам:

  • называть всех членов семьи по имени, представляться, кратко повествовать о себе и своих увлечениях;
  • хорошо ориентироваться в гласных, согласных литерах, читать несложные тексты, писать печатными буквами;
  • знать отличия между временами года, объяснять, что сейчас – лето или зима, ведать дни недели, месяцы;
  • ориентироваться в сутках, отличать утро, обед и вечер;
  • ведать правила вычитания и сложения;
  • называть основные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, сферы, рисовать их;
  • запоминать короткий текст, пересказывать его;
  • в ряду предложенных объектов находить лишний, объяснять, почему он исключил именно его.

ребенок в 3 месяцаЧто должен уметь дитя в 3 месяца? Узнайте о нормах и отклонении развития.

Можно ли применять противоаллергические капли Фенистил для новорожденных? Ответ в этой статье.

Есть и другие требования. Будущий первоклассник должен:

  • владеть основными навыками ухода за собой: без поддержки взрослых одеваться, раздеваться, шнуровать обувь, поддерживать чистоту пролетария места;
  • знать правила поведения в общественных местах, уважительно относится к опоясывающим;
  • различать, правильно называть основные цвета, желательно – оттенки;
  • обрисовать, что изображено на картинке;
  • уметь считать до 20, затем обратно;
  • ведать наименования частей тела человека, уметь рисовать людей со всеми основными «деталями»;
  • верно отвечать на вопросы: «Где?», «Почему?», «Когда?»;
  • различать неодушевлённые/одушевлённые объекты;
  • общаться со сверстниками, отстаивать своё мнение, но не бить несогласных;
  • соображать, что нельзя оскорблять одноклассников и взрослых;
  • сидеть спокойно на занятиях желая бы 15–20 минут. Вести себя прилично, не капризничать, не задирать иных учеников.
Важно! Наверстать упущенное за летние месяцы сложно. Невозможно тратить время для оздоровления деток на многочасовые занятия. Так вы ухудшите здоровье нервозной системы, дадите слишком высокую нагрузку на растущий организм, отколете охоту к учёбе. Как избежать перегрузок? Выход простой: начинайте подготовку к школе с 3,5–4 лет. Понемногу, в приемлемом темпе, без давления на психику вы научите малыша всему необходимому.

Подготовка к школе: рекомендации родителям

игры подготовка к школе

Запомните 5 важных правил:

  • педагоги и психологи рекомендуют коротать занятия в игровой форме. Нельзя заставлять, тем более, кричать, колотить малыша за отказ от изучения того или иного материала. Задача родителей – заинтересовать, разъяснить, что образованный человек всегда заслужит уважение среди друзей, сверстников и будет успешным в существования;
  • длительность мини-урока – не более 15 минут. Между занятиями непременен перерыв 15–20 минут, чтобы детки могли размяться, побегать;
  • чередуйте математику с чтением, рисование – с физкультурой и так дальше. Длительное умственное напряжение негативно сказывается на растущем организме;
  • исподволь увеличивайте сложность материала, не спешите с новыми заданиями, пока малыш накрепко не усвоит пройдённый материал;
  • используйте учебные пособия с яркими, крупными иллюстрациями. Выбирайте увлекательные тексты, описывающие животных, птиц, явления природы. Воспитывайте добросердечие, объясняйте, как важно помогать другим. Предлагайте для изучения добрые сказки и рассказы.

Задания математики

Занятия для подготовки к школе по математике:

  • начните счёт со известных предметов: небольших игрушек, конфет, овощей и фруктов. Позже переходите на счётные палочки, особые карточки. Вначале используйте только целые числа;
  • отличный вариант – изучение чисел четами, например 1 и 2, 5 и 6. Так ребёнку легче понять, что 5 яблок + 1 = 6 яблок. Цельный урок изучайте одну пару, в начале следующего повторяйте 5–10 минут пройденный материал, затем перебегите к новой паре;
  • опытные педагоги рекомендуют изучать геометрию также в игровой конфигурации. Покажите круг, треугольник и квадрат на примере печенья. В магазине легковесно найти кондитерские изделия любой формы;
  • маленький ученик запомнил наименования и форму основных фигур? Учите чертить их при помощи линейки (треугольника) и карандаша;
  • максимальную прок принесёт чередование счёта, решения примеров и изучение геометрии.

Дела письма

программа подготовки к школе

Рекомендации:

  • тренируйте руку: малыши не приспособлены для длительного послания;
  • большую помощь оказывают занятия по развитию мелкой моторики. Здоровые упражнения с подручными предметами (макаронными изделиями, фасолью, мягким тестом, шнурками начинайте с 2–3 лет);
  • обучаете пользоваться удобными ножницами с неострыми, закруглёнными краями. Вырезание фигуры по очертанию готовит руку к письму;
  • вначале учите писать печатные литеры, только после запоминания всего алфавита переходите к прописным;
  • разъясните малышу, что нужно писать аккуратно, не выходить за полоски/клеточки. Приобретёте удобную ручку, расскажите, как её держать;
  • выучите гимнастику для пальчиков, выполняйте упражнения совместно с ребёнком. Проговаривайте вместе: «Мы писали, мы писали, наши пальчики утомились. А теперь мы отдохнём и опять писать начнём».
  • подберите тетрадь для послания, соответствующую требованиям современной школы. В специализированных магазинах есть немало здоровых пособий.

Уроки чтения

Рекомендации:

  • эти занятия – на первом месте. Чем скорее махонький ученик освоит чтение, тем проще ему будет изучать другие объекты;
  • изучайте буквы по алфавиту. Нарисуйте большую букву, вылепите из пластилина, расскажите, что вылит символ. Например, О – очки, Д – дом, Ж – жук. Покажите букву, если получается при поддержки пальцев, рук ног, туловища;
  • прочитайте короткий текст, положите рассказ перед малышом, попросите отыскать букву, которую только что выучили, например, А;
  • спросите, о чём текст, непременно задайте несколько вопросов о прочитанном;
  • позже просите пересказать;
  • после дела обязателен отдых, затем – переключение на другой вид деятельности.

как подмывать новорожденногоКак подмывать новорожденного мальчишку? Прочтите полезные советы родителям.

Правила питания и меню при сахарном диабете у ребенка обрисованы на этой странице.

По адресу http://razvitie-malysha.com/zdorovie/zuby/pulpit.html и прочтите о диагностике пульпита молочных зубов и о методах его лечения.

Созидательные задания

Рекомендации:

  • учите пользоваться красками, кисточкой, фломастерами;
  • пускай юный ученик штрихует пространство внутри очерченной области. Подходящий материал – раскраски с крупными и тонкими деталями;
  • совмещайте рисование, лепку, аппликации с изучением геометрических фигур. Так: домик – это квадрат, арбуз – круг, крыша – треугольник;
  • предлагайте слепить литеры, цифры, чтобы они лучше запомнились.

Психологическая готовность ребёнка к школе

подготовка к школе занятия для дошкольников

Учтите суждение психологов и педагогов. Специалисты считают, что первоклассникам проще влиться в коллектив, зачислить новые правила, запреты, распорядок, если развиты определённые навыки.

Педагоги и психологи составили перечень заявок, при соответствии которым ребёнок в 6 лет готов к посещению школы:

  • хочет обучаться, имеет тягу к знаниям;
  • умеет сравнивать различные предметы, понятия, мастерит выводы на основании анализа;
  • понимает, зачем детки ходят в школу, имеет навыки социального поведения, осознаёт собственное «я»;
  • хотя бы ненадолго удерживает внимание на объекте, который изучает;
  • пытается преодолевать трудности, доводит дело до крышки.

Как психологически подготовить деток к школе: советы родителям:

  • беседуйте с малышом, декламируйте, общайтесь;
  • после чтения обсуждайте текст, задавайте вопросы. Спрашивайте суждение ребёнка, побуждайте к анализу ситуаций, описанных в сказке, стихах или рассказе;
  • играйте с сыном или дочкой в «Школу», меняйтесь ролями «преподаватель – ученик». Уроки – не дольше 15 минут, обязательны паузы, физкультминутки. Восхваляете маленького ученика, давайте советы в корректной форме;
  • показывайте собственным примером, как преодолевать трудности. Не разрешайте бросать дело на полдороге, подскажите, посоветуйте, но не дорисовывайте (дописывайте, доскладывайте) за дитя. Окончите дело вместе, но не вместо ребёнка;
  • откажитесь от излишней опеки. Вы никак не отучитесь обращаться с сыном или дочкой, как с маленьким, не даёте действовать самостоятельно? Поразмыслите, комфортно ли будет маленькому неумехе в детском коллективе, если он одинешенек не сможет быстро одеться или завязать шнурки. Избежать насмешек, обидных кличек поможет признание права ребёнка на самостоятельность. Поощряйте стремление к самостоятельности, учите одеваться, раздеваться, правильно кушать, справляться со шнурками и пуговицами;
  • обучаете общаться со сверстниками, чаще ходите в гости, организовывайте игры во дворе, если детки не вечно находят общий язык, тоже участвуйте в играх, подсказывайте, как резаться и не ссориться. Никогда не смейтесь над сыном или дочкой при детях (с глазу на глаз тоже): низенькая самооценка – причина многих бед, неуверенности в себе;
  • создавайте положительную мотивацию, объясняйте, зачем необходимо учиться. Расскажите сколько нового и интересного детки узнают на заданиях;
  • объясните, что такое дисциплина, для чего нужна тишина в классе во пора объяснений нового материала. Учите задавать вопросы, если что-то малопонятно, скажите, что учитель не может спросить у каждого, как усвоен материал. Ученики тоже должны размышлять о себе и максимальном получении знаний;
  • расскажите, что нужно отстаивать свои заинтересованности без криков и кулаков, цивилизованными методами. Учите самоуважению, объясняйте, отчего не стоит проявлять излишнюю боязливость либо агрессивность. Смоделируйте несколько ситуаций, какие часто возникают в школе при общении сверстников, подумайте, каков выход. Выслушайте суждение ребёнка, предложите свой вариант, если сын или дочка не знают, как устроиться. Будьте внимательны к интересам ребёнка, учите правилам общения, побуждайте к неплохим делам и поступкам.
При подготовке ребёнка к школе учтите советы психологов и педагогов, обнаружите заинтересованность, вдохновите маленького ученика. С малых лет развивайте тягу к знаниям, знайтесь, изучайте окружающий мир. Подготовленному первокласснику всегда легче осваивать школьную программу, чем дитяти с отсутствием элементарных навыков, ограниченным кругозором.

Больше полезных рекомендаций родителям будущих первоклассников в следующем видео:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here