Подготовка дитя к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не только дать базовые навыки послания, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить контактировать со сверстниками и взрослыми. Чем размашистее кругозор у первоклассника, тем проще заявить о себе в новом коллективе, завоевать вес.
Современные реалии таковы, что слабо подготовленный ребёнок всегда будет «белоснежной вороной» на фоне более успешных одноклассников. Деткам, посещающим садик или развивающий середина для дошкольников, проще адаптироваться к новым условиям, выдержать учебную нагрузку. Родители также должны ведать, как правильно подготовить ребёнка к школе в 6 лет, чтобы дома закрепить полученные познания.
Содержание статьи:
- Что должен уметь будущий первоклассник
- Подготовка к школе: рекомендации родителям
- Уроки математики
- Занятия письма
- Уроки чтения
- Созидательные задания
- Психологическая готовность ребёнка к школе
Содержание:
Что должен уметь грядущий первоклассник
Психологи, педагоги рекомендуют родителям проверить, готовы ли сын или дочка к школе. Составлен перечень знаний и навыков, владение какими облегчит вхождение в учебный процесс.
Проверьте, насколько уровень развития вашего дитя соответствует требованиям дошкольной подготовки. Изучите перечень требований, поразмыслите готовы ли дочка или сын справиться с предложенными заданиями. За каждый отрицательный ответ начисляйте негативный балл. Чем больше «минусов», тем шире круг вопросов, которые необходимо обсудить с дошкольником.
Ребёнок должен быть готов к определённым поступкам:
- называть всех членов семьи по имени, представляться, кратко повествовать о себе и своих увлечениях;
- хорошо ориентироваться в гласных, согласных литерах, читать несложные тексты, писать печатными буквами;
- знать отличия между временами года, объяснять, что сейчас – лето или зима, ведать дни недели, месяцы;
- ориентироваться в сутках, отличать утро, обед и вечер;
- ведать правила вычитания и сложения;
- называть основные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, сферы, рисовать их;
- запоминать короткий текст, пересказывать его;
- в ряду предложенных объектов находить лишний, объяснять, почему он исключил именно его.
Что должен уметь дитя в 3 месяца? Узнайте о нормах и отклонении развития.
Можно ли применять противоаллергические капли Фенистил для новорожденных? Ответ в этой статье.
Есть и другие требования. Будущий первоклассник должен:
- владеть основными навыками ухода за собой: без поддержки взрослых одеваться, раздеваться, шнуровать обувь, поддерживать чистоту пролетария места;
- знать правила поведения в общественных местах, уважительно относится к опоясывающим;
- различать, правильно называть основные цвета, желательно – оттенки;
- обрисовать, что изображено на картинке;
- уметь считать до 20, затем обратно;
- ведать наименования частей тела человека, уметь рисовать людей со всеми основными «деталями»;
- верно отвечать на вопросы: «Где?», «Почему?», «Когда?»;
- различать неодушевлённые/одушевлённые объекты;
- общаться со сверстниками, отстаивать своё мнение, но не бить несогласных;
- соображать, что нельзя оскорблять одноклассников и взрослых;
- сидеть спокойно на занятиях желая бы 15–20 минут. Вести себя прилично, не капризничать, не задирать иных учеников.
Подготовка к школе: рекомендации родителям
Запомните 5 важных правил:
- педагоги и психологи рекомендуют коротать занятия в игровой форме. Нельзя заставлять, тем более, кричать, колотить малыша за отказ от изучения того или иного материала. Задача родителей – заинтересовать, разъяснить, что образованный человек всегда заслужит уважение среди друзей, сверстников и будет успешным в существования;
- длительность мини-урока – не более 15 минут. Между занятиями непременен перерыв 15–20 минут, чтобы детки могли размяться, побегать;
- чередуйте математику с чтением, рисование – с физкультурой и так дальше. Длительное умственное напряжение негативно сказывается на растущем организме;
- исподволь увеличивайте сложность материала, не спешите с новыми заданиями, пока малыш накрепко не усвоит пройдённый материал;
- используйте учебные пособия с яркими, крупными иллюстрациями. Выбирайте увлекательные тексты, описывающие животных, птиц, явления природы. Воспитывайте добросердечие, объясняйте, как важно помогать другим. Предлагайте для изучения добрые сказки и рассказы.
Задания математики
Занятия для подготовки к школе по математике:
- начните счёт со известных предметов: небольших игрушек, конфет, овощей и фруктов. Позже переходите на счётные палочки, особые карточки. Вначале используйте только целые числа;
- отличный вариант – изучение чисел четами, например 1 и 2, 5 и 6. Так ребёнку легче понять, что 5 яблок + 1 = 6 яблок. Цельный урок изучайте одну пару, в начале следующего повторяйте 5–10 минут пройденный материал, затем перебегите к новой паре;
- опытные педагоги рекомендуют изучать геометрию также в игровой конфигурации. Покажите круг, треугольник и квадрат на примере печенья. В магазине легковесно найти кондитерские изделия любой формы;
- маленький ученик запомнил наименования и форму основных фигур? Учите чертить их при помощи линейки (треугольника) и карандаша;
- максимальную прок принесёт чередование счёта, решения примеров и изучение геометрии.
Дела письма
Рекомендации:
- тренируйте руку: малыши не приспособлены для длительного послания;
- большую помощь оказывают занятия по развитию мелкой моторики. Здоровые упражнения с подручными предметами (макаронными изделиями, фасолью, мягким тестом, шнурками начинайте с 2–3 лет);
- обучаете пользоваться удобными ножницами с неострыми, закруглёнными краями. Вырезание фигуры по очертанию готовит руку к письму;
- вначале учите писать печатные литеры, только после запоминания всего алфавита переходите к прописным;
- разъясните малышу, что нужно писать аккуратно, не выходить за полоски/клеточки. Приобретёте удобную ручку, расскажите, как её держать;
- выучите гимнастику для пальчиков, выполняйте упражнения совместно с ребёнком. Проговаривайте вместе: «Мы писали, мы писали, наши пальчики утомились. А теперь мы отдохнём и опять писать начнём».
- подберите тетрадь для послания, соответствующую требованиям современной школы. В специализированных магазинах есть немало здоровых пособий.
Уроки чтения
Рекомендации:
- эти занятия – на первом месте. Чем скорее махонький ученик освоит чтение, тем проще ему будет изучать другие объекты;
- изучайте буквы по алфавиту. Нарисуйте большую букву, вылепите из пластилина, расскажите, что вылит символ. Например, О – очки, Д – дом, Ж – жук. Покажите букву, если получается при поддержки пальцев, рук ног, туловища;
- прочитайте короткий текст, положите рассказ перед малышом, попросите отыскать букву, которую только что выучили, например, А;
- спросите, о чём текст, непременно задайте несколько вопросов о прочитанном;
- позже просите пересказать;
- после дела обязателен отдых, затем – переключение на другой вид деятельности.
Как подмывать новорожденного мальчишку? Прочтите полезные советы родителям.
Правила питания и меню при сахарном диабете у ребенка обрисованы на этой странице.
По адресу http://razvitie-malysha.com/zdorovie/zuby/pulpit.html и прочтите о диагностике пульпита молочных зубов и о методах его лечения.
Созидательные задания
Рекомендации:
- учите пользоваться красками, кисточкой, фломастерами;
- пускай юный ученик штрихует пространство внутри очерченной области. Подходящий материал – раскраски с крупными и тонкими деталями;
- совмещайте рисование, лепку, аппликации с изучением геометрических фигур. Так: домик – это квадрат, арбуз – круг, крыша – треугольник;
- предлагайте слепить литеры, цифры, чтобы они лучше запомнились.
Психологическая готовность ребёнка к школе
Учтите суждение психологов и педагогов. Специалисты считают, что первоклассникам проще влиться в коллектив, зачислить новые правила, запреты, распорядок, если развиты определённые навыки.
Педагоги и психологи составили перечень заявок, при соответствии которым ребёнок в 6 лет готов к посещению школы:
- хочет обучаться, имеет тягу к знаниям;
- умеет сравнивать различные предметы, понятия, мастерит выводы на основании анализа;
- понимает, зачем детки ходят в школу, имеет навыки социального поведения, осознаёт собственное «я»;
- хотя бы ненадолго удерживает внимание на объекте, который изучает;
- пытается преодолевать трудности, доводит дело до крышки.
Как психологически подготовить деток к школе: советы родителям:
- беседуйте с малышом, декламируйте, общайтесь;
- после чтения обсуждайте текст, задавайте вопросы. Спрашивайте суждение ребёнка, побуждайте к анализу ситуаций, описанных в сказке, стихах или рассказе;
- играйте с сыном или дочкой в «Школу», меняйтесь ролями «преподаватель – ученик». Уроки – не дольше 15 минут, обязательны паузы, физкультминутки. Восхваляете маленького ученика, давайте советы в корректной форме;
- показывайте собственным примером, как преодолевать трудности. Не разрешайте бросать дело на полдороге, подскажите, посоветуйте, но не дорисовывайте (дописывайте, доскладывайте) за дитя. Окончите дело вместе, но не вместо ребёнка;
- откажитесь от излишней опеки. Вы никак не отучитесь обращаться с сыном или дочкой, как с маленьким, не даёте действовать самостоятельно? Поразмыслите, комфортно ли будет маленькому неумехе в детском коллективе, если он одинешенек не сможет быстро одеться или завязать шнурки. Избежать насмешек, обидных кличек поможет признание права ребёнка на самостоятельность. Поощряйте стремление к самостоятельности, учите одеваться, раздеваться, правильно кушать, справляться со шнурками и пуговицами;
- обучаете общаться со сверстниками, чаще ходите в гости, организовывайте игры во дворе, если детки не вечно находят общий язык, тоже участвуйте в играх, подсказывайте, как резаться и не ссориться. Никогда не смейтесь над сыном или дочкой при детях (с глазу на глаз тоже): низенькая самооценка – причина многих бед, неуверенности в себе;
- создавайте положительную мотивацию, объясняйте, зачем необходимо учиться. Расскажите сколько нового и интересного детки узнают на заданиях;
- объясните, что такое дисциплина, для чего нужна тишина в классе во пора объяснений нового материала. Учите задавать вопросы, если что-то малопонятно, скажите, что учитель не может спросить у каждого, как усвоен материал. Ученики тоже должны размышлять о себе и максимальном получении знаний;
- расскажите, что нужно отстаивать свои заинтересованности без криков и кулаков, цивилизованными методами. Учите самоуважению, объясняйте, отчего не стоит проявлять излишнюю боязливость либо агрессивность. Смоделируйте несколько ситуаций, какие часто возникают в школе при общении сверстников, подумайте, каков выход. Выслушайте суждение ребёнка, предложите свой вариант, если сын или дочка не знают, как устроиться. Будьте внимательны к интересам ребёнка, учите правилам общения, побуждайте к неплохим делам и поступкам.
Больше полезных рекомендаций родителям будущих первоклассников в следующем видео: