«Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) подала документы для проведения программы финансового оздоровления, известил замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
«Там есть все расчеты, которые прошли экспертизу. Дальше будет приниматься решение на степени комиссии, которую возглавляет заместитель председателя правительства Денис Мантуров», – сказал он.
Докапитализация нужна для того, чтобы ОСК как корпорация в цельном и многочисленные верфи, которые в нее входят, могли и дальше строить широкую линейку гражданских судов и военных кораблей.
«И могли при этом позволить себе притягивать банковские средства на модернизацию мощностей. Для этого необходимо оказать финансовую поддержку, которая позволит разобраться с теми долгами, какие появились у корпорации», – пояснил Евтухов, добавив, что соответствующее решение будет принято комиссией и руководством края.
Верфи ОСК, работающие по программе инвестквот или «квот под киль», декларируют убытки в размере 42 млрд руб., говорил глава Росрыболовства Илья Шестаков. По его словам, проблемы завязались еще до санкций, и в какой-то степени их можно оправдать пандемией.
«Но в большей степени сложности были связаны с отсутствием у верфей на начальном этапе программы необходимых компетенций, и у них возникли трудности при строительстве рыбопромыслового флота по коммерческим заказам в сжатые сроки и по фиксированной цене», – находит Шестаков.
Он не сомневается, что проблема отечественных верфей была в том, что они заказы взяли, но договорные обязательства с рыбаками прописали нехорошо, «пошли на серьезные риски, не понимая, с чем столкнутся, и просчитались». Накладывает свой отпечаток и тот факт, что инвесторам приходится перепроектировать корабля из-за санкций, так как проекты были рассчитаны в значительной степени на поставки оборудования из недружественных сейчас стран.
Декламируйте Konkurent.ru в