Логопедические игры для детей 5-6 лет

702

Выговор является неотъемлемой составляющей нашей повседневной жизни. Поэтому многие родители уделяют правильности выговоры звуков и словарному запасу ребенка такое особое внимание.

Роль и смысл логопедических игр

Речевые проблемы у детей – явление весьма распространенное. Если некто не выговаривает 2-3 звука, это еще пол беды. Если же в речи отсутствует более 3 звуков, то стоит задуматься над тем, чтобы всерьез заняться решением проблемы. В зависимости от сложности логопедических нарушений у ребенка можно решать, как продолжительным будет терапия. Но еще большое значение в таком лечении имеет стойкость и терпение родителей. Как стойкими они будут в выполнении всех требований специалистов.

Занятия с детьми лучше коротать в игровой форме. Игровая обучающая деятельность очень популярна среди детей дошкольного меньшего школьного возраста. Такая форма терапии благотворно влияет на формирование мыслительных процессов от самых несложных до самых сложных.

Логопедические игры — эффективное средство для пополнения лексикона дошкольника. В подобный форме знания лучше усваиваются, а дети проявляют к ним неподдельный заинтересованность и приятно проводят время с родителями. Игры в логопедии развивают сосредоточенность, выговор, логическое мышление, общительность, ум и физическое состояние ребенка.

Дидактические игры являются неким катализатором психических процессов, какие происходят в сознании ребенка при познании различных предметов в возрасте 5-6 лет. Они являются не лишь речевой, но и познавательной деятельностью ребенка. Также игры помогают малышу почувствовать себя уверено не лишь наедине с родителями, но и в обществе, снимают страх перед окружающими и обучают правильно излагать свои мысли в словах. В игровой форме ребята самостоятельно решают задачи, пытаются найти правильные ответы, победив некоторые трудности.

Если родители вовремя не начнут помогать ребенку в устранении дефектов выговоры, то это может привести к развитию комплексов, замкнутости и необщительности у него. Для проведения логопедических игр совершенно не обязательно посещать специальные центры, достаточно проводить регулярные дела в домашних условиях.

Как производить занятия в домашних условиях

Устраивая дидактические дела дома, нужно соблюдать ряд простых правил. Проводить игры в домашних условиях вытекает в соответствии со следующими рекомендациями:

  • подбирать время для игр нужно тогда, когда дитя прибывает в хорошем настроении;
  • играть нужно ежедневно, чтобы игровые дела были систематическими. Если такой возможности нет, то следует постараться выковать график (хотя бы несколько раз в неделю), иначе результата родители дождутся совершенно нескоро;
  • начинать игровые занятия следует после посещения специалиста (невролог, логопед), потому что вина могут крыться не только в неусидчивости или лени ребенка, но и иметь немало серьезные корни.

Логопедические игры для дошкольников имеют важное смысл в формировании у них речевого аппарата и выработке четкости речи. Специалисты логопедии рекомендуют для родителей вытекающие правила, которые помогут ребенку легче адаптироваться к занятиям, и мастерить последние более эффективными.Логопедические игры.jpg

  1. Удобство занятий в домашних условиях также заключается в том, что игры не спрашивают особых затрат на их организацию, а весь учебный материал можно при жажде изготовить вместе с ребенком.
  2. Очень важно заинтересовать малыша такими делами, поэтому рекомендуется создать эффект соревнования или продумать поощрение за успехи в делах.
  3. Логопедические игры должны проходить в легкой, положительной и позитивной атмосфере, какая обязательно укрепит связь между ребенком и родителями.
  4. Прежде чем приступить к делам, нужно точно определиться с целью. Первое время лучше акцентировать внимание на одной конкретной проблеме, а немножко погодя можно вводить и новые дидактические игры.

Ниже повергнуты лишь некоторые методики занятий, можно всегда придумать что-то свое, в этом деле есть простор для фантазии.

Логопедические игра для постановки звуков Ш-Ж

Звук Ш является одним из самых лукавых и ребенок первое время может вообще пропускать его в словах или заменять немало простым С. Проблемным для произношения многих детей является и звук Ж, какой ребенку порой проще заменить на З.Логопедические игры для детей.jpg

Для тренировки произношения этих звуков необходимо провести артикуляционную разминку:

  • кончиком языка коснуться внутренней доли верхней губы и резко рвануть его вниз, чтобы получить звук, вылитый на щелчок;
  • свернуть губы трубочкой, задержать эту позу на 5-7 секунд;
  • махонький кусок ватки положить ребенку на кончик носа и попросить его сдунуть ее. Ватка должна приподняться. Это упражнение очень нравиться детям.

Упражнения вытекает повторить 3-5 раз каждое.

Чтобы научить ребенка дифференцировать звуки Ш-З, можно организовать несколько несложных игр.Логопедические игры для детей.jpg

  1. В ходе первой игры учитель просит ребенка назвать ему все вероятные слова, в которых есть звуки Ш и Ж. Если в семье есть старшие ребята, то игру можно обыграть, как соревнование.
  2. Колокольчик. Если ребенок услышит в игре слова со звучным звуком Ж, он должен позвонить в колокольчик. Шахматы, лужа, груша, пожар, жук, мешок, карандаш, кружок, шиповник, жасмин.
  3. В третьей игре родитель предлагает ребенку завершить начатые слова литером Ж или Ш. Камы.., у.., мы.., гру.., лы.., но.., гара.., черте.., е.., шала.., детены.., кра.., клави..
  4. Дитя должен повторять предложения за учителем.
    Леша обходит лужу.
    Ты нестись мне не мешай.
    Мой дружок от земли вершок.
    Кружка – это вам не чашка
    Без этой пружины не поедет машина.
    Шелест золотых листьев.
    Сереже подарили карандаши.
    Ложкой зачерпну я кашку.
    Подальнее положишь — поближе возьмешь.
    Озорная кошечка поиграла с ложечкой.
    Малыши поднялись на лыжи.

Логопедические игры для постановки звуков Л-Р

Следующими тяжело дифференцируемыми звуками для ребенка являются Л-Р. Дефект выговоры, связанный с нечетким произношением этих звуков, часто встречается у взрослых людей собственно по причине легкомысленного отношения родителей к этой проблеме.Логопедические игры для детей.jpg

Перед игрой вытекает провести небольшую разминку:

  • ребенок полностью открывает рот и старается улыбнуться, не шевеля нательнее челюстью. Язык малыша ходит по верхнему небу назад и вперед;
  • с размашисто открытым ртом ребенок осуществляет чистящие движения кончиком стиля по внутренней стороне зубов;
  • упершись языком в нижние зубы, малыш должен выговаривать звук «да». Затем язык упирается в верхнее небо, а звук заменяется на «ды».

Повторив упражнения несколько раз, можно приступать к играм.

  1. Дитя должен проговаривать слова следом за обучающим.
    Рад-лад, рамка-лавка, игра-игла, пров-плов, рак-лак, Мила-Кира, враг-флаг, трон-слон, лама-рама, краса-глаза, флот-рот, плошка-крошка.
  2. Во другой игре малыш должен закончить начатые слова слогами ЛА или РА.
    Пи.., си.., но.., И.., иг.., го.., шко.., по…
  3. Дитя должен указывать нужную букву или производить какие-нибудь несложные поступки на усмотрение обучающего при услышанных словах.
    Холодильник, ласты, грелка, мухомор, скалолаз, мусоровоз, дрессировщик, клад, плавать, лавры, лазер.Логопедические игры для детей.jpg

На любой звук подготавливается одинаковое количество картинок. Они раскладываются по стулу. Задача ребенка, проговаривая, разложить влево слова на литер Л, а вправо на Р. Чтобы сделать игру еще интересней, можно каждый раз засекать пора, чтобы ребенок мог бить собственные рекорды.

Логопедические игры для постановки звуков З-С-Ц

Весьма важно научить ребенка раздельному произношению «свистящих» звуков З-С-Ц. Разумеется, перед играми следует размяться, иначе результаты не будут мощно впечатляющими:

  • нужно широко улыбнуться, постаравшись показать все зубы, а после свертеть губы трубочкой;
  • напрячь губы и постепенно их расслабить;
  • поочередно легковесно покусывать зубами то верхнюю, то нижнюю губу;
  • в конце надо представить языком цокот копыт.

После того, как ребенок несколько раз повторил эти упражнения, можно приступать к играм.Логопедические игры для детей.jpg

  1. Необходимо заранее подобрать картинку любимого мультипликационного героя, девочки, котика, кого угодно. Вырезаем заготовки в облике конфет, а на них наклеивай изображение предметов, в названии которых есть проблемная литера. Говорим ребенку, что наш герой очень любит сладости и нужно его покормить. При верном произношении слов, конфетка попадает к персонажу, в противном случае ее забирает преподаватель.
  2. В этой игре задачей ребенка будет опознавание первого звука в словах.
    Ехидна, солнце, цапля, сила, зонт, слон, цыпленок, злой, цокот, смех и пр.
  3. В игре с повторениями звуков дитя должен проговаривать все слоги четко, не проглатывая проблемные буквы.
    Стих на звук С.
    Муха присела на слона,
    Муха удивляется:
    Где же слон? Одна спина
    По лесу болтается!
    Для тренировки произношения звука Ц.
    Цапля, стоя на крыльце,
    Объясняет литер «Ц»:
    — Подойди, цыпленоу Цып!
    Повторяйка: цып-цып-цып!
    Если выучишь урок,
    Подарю тебе цветок!
    Для проговаривания звука З.
    Повстречаться Змей и Змея захотели.
    Встретиться Змей и Змея не сумели.
    Ехидна в облаках, а Змея на земле.
    Надо бы Змею спуститься к Змее.Логопедические игры для детей.jpg
  4. Сейчас важно усложнить задачу и попросить ребенка закончить слово слогом СА, ЦА или ЗА.
    Ли.., лин.., птица.., колба.., ко.., ло.., куни.., кра..

Вместо заточения

При правильном подходе, регулярные занятия с ребенком не пройдут зря. Главное не отчаиваться и не пускать ситуацию на самотек. Можно вовлечь в создание новоиспеченных заданий ребенка, попросить его придумать интересующие его темы, а обучающий обставит их в игровую форму. Очень важно настроиться позитивно и только на успех, тогда дела будут в радость и родителям и ребенку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here