Мифология в индуизме

165

Индуизм — самая древняя вера, зарождение которой относится к доисторическим временам, примерно с 5000 по 10000 год до нашей эры. Поэтому неудивительно, что многие мифы, поверья и предания, обступающие религию, столь же стары. Однако, учитывая такой длительный временной период, многие из этих верующих преданий, скорее всего, прошли через ряд пересказов. Мифология индуистов содержит в себе богатейшую историю, необычных персонажей, оглушительные легенды и предания, а главное удивительную связь с современными научными дисциплинами. Индуизм доказывает существование циклически повторяющихся сквозь некоторый промежуток времени периоды. Религия также представлена такими исторически значимыми произведениями, как Махабхарата и Рамаяна, первоначальный из которых является самым длинным из известных в истории эпосов. Вот список из топ-10 самых занимательных фактов о древнейшей индуистского верования:

10. Эпосы Древней Индии

Эпосы индуизма бывальщины написаны, чтобы сформировать нравственные идеалы, к которым должны были стремиться последователи религии. Эти священные труды бывальщины написаны на древнем языке санскрита. Они трактовали могущество индуистских богов в поэтических писаниях. Самыми знаменитыми из этих поэтических созданий обычно называют “Рамаяна” и “Махабхарата”. “Рамаяна” — это увлекательное повествование о Раме. Она описывает жизнь Рамы с дня его рождения в Царстве Айодхья до его геройской победы над своим заклятым врагом — злодеем Раваной. Эпос уделяет много внимания праведности истинного содружества, любви и природе жертвы, которую необходимо принести, чтобы победить злое начало.
Махабхарата — самый долгий эпос из всех ранее написанных. Именно он дает глубокое понимание подъема индуизма, который возник между 400 г. до н. э. и 200 г. н. э. Фактически, содержание Махабхараты образцово в семь раз превосходит по длине Илиаду и Одиссею вместе взятых. Помимо живописнейшего повествования о битве между Кауравами и Пандавами, она также детально излагает тексты Бхагават-Гиты. Она рассказывает о великом сражении, в которой брат сражается со своим братом. С течением поре Бхагават-Гита стала олицетворением Священного Писания индуистов.

9. Трета-Юга

Трета-Юга представляет собой второй период цикла Махаюга. В индуистских манускриптах говорится, что Трета-Юга охватывает период в 1,296,000 человеческих лет. С наступлением Треты-Юга присутствие саттвы, или доброты в человеческой натуре, начало уменьшаться. Теперь как бог, так и добродетель, которая ещё осталась в людях, сопровождались всё время растущим тамасом и раджасам. Тамос воображает собой тьму в человеческом обличие, а раджас – страсть или возбуждение. В этот период, люди достигли высокого степени интеллекта, но вместе с тем потеряли контроль над своим телом и физиологией. Средний рост человека был меньше, чем в период Сатя-Юга, и составлял возле 14 локтей, но были и люди, достигавшие благочестивого телосложения и божественной личности. Это были такие персонажи, как Рама, Лаксамана и Ханумана, какие считались богоподобными за их необычайную силу и неподражаемый интеллект. 8. Двапара-Юга

8. Двапара-Юга

Двапара-Юга представляет собой третий этап, стоящий сразу после Трета-Юги. Считается, что он, также известный как Бронзовый век, длился 864,000 человеческих лет. Двапара-Юга воображает собой эпоху, в которой добро и зло в людях идут наравне друг с другом. Когда человеческое тело теряет сатву и чистоту, люд достигают большего контроля над своим телом, чем над интеллектом. Ко времени, когда Двапара-Юга достигла своего пика, человек уже утерял контроль над своим телом и знанием. Теперь его всё больше привлекали материалистические аспекты мира, он уступал своим всё возрастающим жаждам. Только интеллектуалы, такие как Бхишма, Дхармараджа и Видура, смогли избежать этой участи. В конце концов, моральные устои общества отправь на убыль. Люди с огромной физической силой становились всё более агрессивными в своих желаниях и жажде власти. Посредственная продолжительность человеческой жизни также снизилась до 1,000 лет.

7. Кали-Юга

Кали-Юга – это последняя эпоха в постоянно повторяющимся цикле Маха-Юги. Это также самый куцый период, длящийся 432,000 человеческих лет. Текущий период времени попадает под Кали-Юга, его также называют Железным столетием. Кали-Юга представляет собой лицемерие и нестабильность, как никогда ранее. Человеческое существо сильно испорчено греховными искушениями, и в нём остаётся лишь крупицы совести. Человечье тело находится на самом низком уровне с точки зрения физического и интеллектуального развития. Среднестатистический мужчина ростом итого в 3,5 локтя и живёт от 100 до 150 лет. Ссылаясь на древние индуистские письменности, считается, что Кали-Юг уже прошёл 5,000 лет назад. Также предсказывается, что в заключительные году Кали-Юга продолжительность жизни человека будет составлять не более 20 лет. Этот век отмечен беспрецедентным стремление человека к материализму. В отличие от предыдущих столетий, люди испорчены невежеством и потерей связи с внутренним “я”.

6. Проклятия

История проклятий долгая и таинственная, они упоминаются во немало мифологиях. Индуистские боги редко насылали проклятия, хотя обладали достаточно могущественной силой для того, чтобы принести любые страдания тем, кому пожелают. Тем не немного, в мифологии индуизма описано много примеров уникальных проклятий, которые достойны более детального изучения.
В эпосе «Махабхарата» Пандавы весьма опечалились, когда узнали, что Карна был их сводным братом. После Пандавы убили его в бою. Разъяренный старший брат Юдхиштхира не смог поверить маме Кунти, что она скрывала от них такую важную информацию о происхождении Карны, поэтому проклял всех женщин, чтобы они вяще не могли хранить секреты. Но проклятие обрушилось и на самих Пандавов: если кто-то из них возжелал бы женщину, то умер бы на пункте.
Так или иначе, самым известным является проклятие из последней части «Махабхараты», где Гандхари разгневалась на самого бога Кришну. После очередной победы в бою Кауравы – сто сыновей Гандхари – бывальщины убиты, тогда Кришна захотел утешить обезумевшую мать. Увидев бога, она возжелала, чтобы никто в его роду не увидал своих потомков. Когда род Кауравов был прерван, в наказание все члены семьи Кришну убили друг друга. Сам же бог безвременно помер, так и не оставив продолжения рода.

5. Веды и современная наука

Веды представляют собой собрание песнопений и религиозных текстов, какие составлены в период между 1500 и 1000 годами до нашей эры. Эти священные писания были созданы в Индии, где в то пора только зарождался индуизм. Ведические стихи написаны на санскрите. Хотя веды были составлены тысячи лет назад, ученые и сейчас находят крепкую связь между ними и современной наукой.
Например, в теории струн современные ученые выдвигают идею о существовании массы вселенных. Теория гласит, что мы живем в мультивселенной, то есть вокруг есть много других параллельных миров. Индуистские веды целиком соответствуют этой современной концепции, упоминая о существовании бесконечного циклического мира в цикле древней индуистской космологии. Священные тексты ведов и «Бхагавад-гиты» бывальщины идеальны в своем понимании вселенной. Об этом свидетельствует то факт, что Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Когда я декламирую «Бхагавад-гиту», я размышляю о том, как Бог создавал Вселенную, все остальное представляется совсем незначительным».

4. Основание индуизма

Индуизм совсем не вылит на другие распространенные религии. Он не был основан одним человеком или ограничен одним священным писанием, также эта религия не зародилась в какой-то конкретный преходящей момент. Индуизм – это совокупность разных верований, традиций и философий. Всевозможные точки зрения в основном расходятся товарищ с другом. Поэтому, естественно, существуют и различные теории о возникновении самой древней мировой религии. Первое упоминание можно разглядеть в самых ранних сочинениях древних индуистских мудрецов, или риши. Но опять же, все священные тексты изначально распространялись устно.
Самые ранние отпечатки, напоминающие индуистские обычаи, относятся к Древней Индии около 5500 лет до нашей эры. Неясно, имели ли эти традиции особое название в то время. Термин «индуизм» появился только во времена Великих Монголов – сверстников современной Индии. Индуизм сделался широко известным направлением только в 19-20 веках, когда правительство английских колоний разглядело стремительное развитие Индии. Доказано также, что богу-отшельнику по имени Шива поклонялись еще цивилизации, существовавшие в Долине Инда приблизительно в 3000 годах до нашей эры. Самый значимый из всех эпосов «Махабхарата» был написан в интервал между 400 и 200 годами нашей эры. Он создал представление о мифологии индуизма в виде «Бхагавад-гиты», наряду с иными исторически важными текстами.

3. Сатья Юга

Индуизм утверждает, что абсолютно все существа, наполняющие нашу Вселенную, проходят сквозь нескончаемые этапы созидания и разрушения, иначе Маха Юга. Этот цикл возвращается вновь к своей начальной точке по истечении четырех различных интервалов времени или Юг. Первая из этих Юг — Сатья Юга, которая включает в себя период, длительностью в 1 728 000 лет. Эта Юга считается золотым столетием истины и прозрения. В этот период люди были обладателями совершенного равновесного состояния ума и души, их действия вечно были рациональными и в то же время высоконравственными. Далее, сакральные писания утверждают, что между людьми существовал избыточный поток манеров и мыслей, которыми они непрерывно обменивались.

Все люди вели целомудренные жизни, придерживаясь лишь голой правды. Любой получил ответ на первостепенный вопрос, заключающийся в происхождении всего сущего. Так как скрывать было нечего, даже тончайшая мысль, задумка одного являлась доступной каждому другому без словесного общения. Физиологическое строение человека также имело существенные отличия от того, какое мы наблюдаем в настоящее время. Раньше средний рост людей составлял около 31,5 футов (21 локоть или 80 метров). А длительность их жизнедеятельности составляла сотни тысяч лет.

2. Боги и богини

Индуизм как религия следует политеистическим обычаям. Это значит, что индуисты поклоняются многим божествам, и эти боги и богини обыкновенно принадлежат к конкретному Пантеону. Делая отсылки на некоторые строчки сакральных индуистских текстов, можно предположить существование в индуистском веровании возле 330 миллионов божеств. Каждый из этих богов и богинь олицетворяет отдельную сферу жизни. Например, богиня Сарасвати — ключ всей совокупности познаний и целомудрия, а бог Брахма — творец действительности, какой мы ее понимаем. Божественная троица Брахмы, Вишну и Шивы воспринимается как начин всего верования индуистов.

Однако веды с уверенностью говорят о том, что на самом деле выделяется только 33 основных божества. Обращение к 300 миллионам богов случилось в эпоху, называемую Упанишад. Это случилось в результате попытки отразить неиссякаемую природу вселенной. Несмотря на такое большенное количество богов и богинь, индуисты в основном посвящают себя одному из них. Все остальные боги воспринимаются как разнообразные отражения (грани) их идиопатического божества. Если рассматривать божество с точки зрения года, то все первообразные божества так же стары, как временное пространство и само сотворение.

1. Теория сотворения мира

Индуистская религия предполагает несколько интерпретаций того, как собственно произошло сотворение нашей Вселенной. Сами ответы имеют различный уровень сложности, так как в разное время были различные подходы к пониманию мира. Наиболее популярная из известных трактовок настаивает на том, что высшие божества не замечали своего собственного существования вплоть до появления прямо временного исчисления. До сотворения мира не было ни понятия времени, ни небес, ни поверхности земли, ни пространства между ними. Был лишь только мрачный бездонный океан, омывающий берега небытия.

В другой версии все началось с произнесения сакрального звучания “оом” (Аум).

Из многовековых индуистских трудов формируется понятие о том, что высшая действительность (Брахман) состоит из трех основополагающих характеристик. Эти три качества отражаются в Троице богов: Брахме, Вишну и Шиве. Вот отчего мы можем зачастую увидеть изображения, где главы Троицы сливаются вместе в единое тело, называемое Тримурти. В Тримурти Брахма — это Творец итого сущего, Вишну — хранитель лона природы, а Шива — абсолютный разрушитель, который вносит преобразования в мир каждый раз, когда это требуется.

Итог

Индуизм почитается самой древним вероисповеданием в мире. Возможно древнее китайской метафизики, хотя Ба Цзы и Ци Мэнь Дунь Цзя так же довольно древний пласт знаний. Но это нечто гораздо вящее, чем просто многовековое верование. Индуистская религия с самого начала была терпима к другим вероисповеданиям и традициям. Рассматривая с точки зрения Священного Писания, можно с уверенностью сообщать о том, что это удивительная смесь эпических повествований о морали и праведности. Эти истории дают нам идеализированных персонажей, таких как Рама, Лакшми и Пандавы. Веды подают нам представление о древнейших научных дисциплинах, а главное астрономии. Такие священные писания, как “Махабхарата” и “Рамаяна”, повествуют о нескончаемом противостоянии добросердечна и зла. Вот почему богатейшая история индуистского верования увлекательна как для индусов, так и для представителей других национальностей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here