Минюст рассказал о порядке создания инициативных проектов

251


Федеральным законом от 20.07.2020 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об всеобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 20.07.2020 № 236-ФЗ) введен новый вид конфигурации непосредственного осуществления населением местного самоуправления – инициативные проекты.

В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное смысл для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения каких предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект.

Как рассказывает Основное управление Минюста по Приморскому краю, порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом видного органа муниципального образования.

Кто вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта?

С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить: инициативная группа численностью не немного десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального социального самоуправления, староста сельского населенного пункта. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом видного органа муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответственного муниципального образования.

Какие сведения должен содержать инициативный проект?

Инициативный проект должен содержать вытекающие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению показанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (вероятном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если намечается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию муниципального образования или его доля, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом видного органа муниципального образования;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Где рассматривается инициативный проект до его внесения в здешнюю администрацию?

Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по проблемам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его доли, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом вероятно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом видного органа муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также линией опроса граждан, сбора их подписей.

Какие документы необходимо приложить при подаче инициативного проекта?

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в здешнюю администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта обитателями муниципального образования или его части.

В течение какого срока должна быть опубликована информация о внесении инициативного проекта в здешнюю администрацию?

Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех пролетариев дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3  статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об всеобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также об инициаторах проекта.

В течение какого срока инициативный проект подлежит непременному рассмотрению местной администрацией?

Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения.

Здешняя администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить труд над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта здешнего бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с директивой причин отказа в поддержке инициативного проекта.

В каких случаях местная администрация может принять решение об несогласье в поддержке инициативного проекта?

Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из вытекающих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, статуту муниципального образования;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие оружий местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) присутствие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не минувшим конкурсный отбор.

На кого возлагается проведение конкурсного отбора инициативных проектов?

Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), распорядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется здешней администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений видного органа муниципального образования.

Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных оружий, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Декламируйте Konkurent.ru в

Минюст рассказал о порядке создания инициативных проектов

Минюст рассказал о порядке создания инициативных проектов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here