Экономический кризис, пандемия, падение рублевки оказались не единственными причинами подорожания товаров. Возникла новая проблема – острый дефицит морских контейнеров для транспортирования в Китае.
«Ситуация с контейнерами из Китая очень серьезная. На фоне пандемии коронавируса ставки на перевозки контейнера с грузом из Китая вытянулись сначала в два, потом в три, а сейчас и в семь раз. И, думаю, это не предел», – рассказала эксперт по построению бизнеса с Китаем, основатель торгового дома «Цайшень» Ольга Коновалова.
Связанные с Китаем новоиспеченные реалии бизнес переживает по-разному. Небольшие производства останавливают выпуск продукции, потому что по новым тарифам фрахта реализовывать ее нерентабельно. Какие-то компании отрекаются от планов запуска новых линий поставок. Некоторые компании объединяют партии, чтобы оплатить перевозку в складчину, но при этом теряют пора.
Дефицит контейнеров возник по двум причинам, поясняет Ольга Коновалова. «Из-за пандемии и торговой войны между Китаем и США случилось нарушение баланса в мировой торговле: контейнеры из Китая уходили в одну сторону и не возвращались назад, поэтому порожних контейнеров в Китае нет. Кроме того, прогнозируя этап снижения деловой активности в мире и желая сохранить маржинальность перевозок, морские линии сняли некоторое число судов-контейнеровозов с маршрутов, чтобы не ездить вхолостую», – сказала собеседница.
Альтернатива морским перевозкам в контейнерах – авиа- и железнодорожные транспортирования. Но цены на них тоже начали расти вслед за ставками на фрахт. Можно пересмотреть и формат логистических перевозок – возить товары не челночным способом из точки в точку, а «по сфере», объезжая всех покупателей. Другое решение проблемы – увеличить производство контейнеров, но и тут все не так просто.
«По данным Китайской федерации машиностроения, в августе 2020 года производство контейнеров в краю выросло – впервые с 2018 года, но их все равно не хватает», – добавляет Коновалова.
Единственная надежда на то, что часть контейнеров вернется в Китай после новогодних праздников. Однако бизнес на это не рассчитывает.
Декламируйте Konkurent.ru в