Оригинальный и интересный способ научить ребенка читать — кубики Зайцева: методика обучения, игры и упражнения

633

Немало родителей, уделяющих внимание развитию детей, позитивно отзываются об оригинальной обучающей методике, известной под названием «Кубики Зайцева». Наверняка многие слышали об уникальной авторской разработке талантливого педагога из Санкт-Петербурга Николая Александровича Зайцева, но не все ведают, в чём же секрет эффективности необычных предметов.

Кубики Зайцева научат скоро читать деток возрастом от двух лет. Во время занятий сочетается игра с обучением, малыш не лишь видит склады, но и слышит их. Золотые, деревянные, железные, большие/махонькие кубики разных цветов и размеров, оригинальные таблицы плюс музыкальное сопровождение превращают обучение чтению из нудного, тяжкого процесса в интересное, увлекательное занятие.

Содержание статьи:
  • Кубики Зайцева: что это такое
  • Преимущества
  • Стоимость
  • Игры и упражнения

Кубики Зайцева: что это такое

Комплект для развивающих занятий состоит из следующих элементов:

  • кубики – 52 колы. Среди них 7 повторяющихся со слогами, которые малыши часто используют для несложных, первых слов (ПА, ДЯ, МА);
  • изделия разного цвета, большие/маленькие, двойные/одинарные;
  • разновидности: золотые, деревянно-золотые, железно-золотые;
  • белоснежный кубик со знаками препинания;
  • маленькие изделия с изображением мягких строёв (ЛЯ), большие – твёрдых (ЛА);
  • гласные, согласные буквы, мягкий, твёрдый знак отмечены разными цветами;
  • в комплекте есть несколько таблиц, образцы складовых картинок, игровое поле;
  • диск с пропевками для установленных игр и занятий;
  • пособие (книжечка) для родителей, учителей, воспитателей дошкольных учреждений с описанием методики, правилами выполнения упражнений. Любой урок подробно расписан. Например, на первом занятии детки рассматривают кубики, попросту играют с ними, изучают каждую группу элементов по звучанию, краске, размеру.

Особенности кубиков:

  • железно-золотые – склады с мягким знаком;
  • железно-деревянные – строи с твёрдым знаком;
  • золотые – изображены гласные;
  • железные – звонкие строи;
  • деревянные – приглушённые склады.

Уникальное пособие позволяет деткам верно читать, говорить, писать уже через несколько занятий. В 4–5 лет дошкольник декламирует через пять-шесть занятий по полчаса, в 6–7 лет – через три-четыре дела. Для успешных занятий важно разобраться с методикой, почитать пособие, посмотреть видео руководство в интернете. От родителей требуется желание, терпение, понимание принципов обучения. Значительно оборудовать учебный уголок: в разложенном виде элементы занимают установленное место.

цистит у детейУзнайте подробности о симптомах и методах лечения цистита у детей.

Рейтинг лучших увлажнителей атмосферы для детей посмотрите на этой странице.

Суть методики:

  • талантливый педагог Н.А.Косая отразил в своём творении идею, что элементарная частица речи – это не литера, а склад;
  • идея проста – нужно показать, вместо того, чтобы длинно рассказывать. Дети видят кубики, интересуются, что это такое, играют, затем начинается обучение. Выходит плавный переход от конкретно-образного через наглядность и действие к словесно-логическому;
  • на гранях знаменитых развивающих элементов написаны строи и отдельные буквы (ПА, ЛЯ, КУ, ЛЬ, С и так далее);
  • пары «Согласная + гласная», «Согласная + Ъ или Ь», строй из одной буквы;
  • ребёнок начинает говорить, он произносит слоги, а не отдельные литеры. Эту особенность использовал Н.А.Зайцев;
  • детки хорошо запоминают склады, довольно быстро составляют слова из нескольких складов;
  • ускорить обучение, придать вяще веселья, внести игровые элементы помогает пропевание цепочек, блоков из строёв;
  • для удобства в комплекте идут таблицы, складовые картинки – образцы, по каким ребёнок легко составит слово;
  • регулярные занятия помогают деткам различного возраста и степени подготовленности быстро научиться читать, писать диктанты, выучить литеры.
Совет! Для максимальной эффективности важно поддерживать одну обучающую окружение дома и в дошкольном учреждении. Таблицы должны быть развешаны на стенах, кубики располагаться на долгой стенке чуть выше уровня глаз. Идеальный вариант – двойная полочка для кубиков. Такое благосклонность дидактического материала позволяет всегда держать элементы в рабочем состоянии, не захламлять помещение, поддерживать распорядок в детской.

Преимущества

кубики зайцева своими руками

Педагоги и родители выделяют немало положительных моментов:

  • дитя не только слышит склады, но и видит их. Образная память помогает обучению;
  • малышу увлекательно: разные цвета, вес, необычное звучание интригуют, любопытство берёт верхотура;
  • невозможно ошибиться в написании слова: в наборе нет «неправильной» детали «ЧЯ», «ЖЫ», кушать только «ЧА», ЖИ». С первого этапа вырабатывается грамотность;
  • малыш запоминает манеры, склады, легко находит по просьбе взрослого «МА» или «СУ»;
  • малыши в 3,5–4 годика обучаются читать с первых занятий. Развивающее пособие учитывает особенности ребяческой психики, позволяет включить в работу максимальное количество органов для запоминания новоиспеченных понятий;
  • пропевка складов отлично тренирует речевой аппарат. В комплекте шагает диск с пропевками, которые ребёнок должен повторить;
  • деткам увлекательно изучать склады, составлять слова. Малыши легко ориентируются среди массы предметов, расставленных на уровне глаз;
  • деткам легко понять, чем тугоухие и звонкие согласные отличаются. Для этого Н.А.Зайцев придумал различное наполнение «внутренностей» любой единицы. «Звонкие» кубики хорошо звенят, «глухие» – постукивают с приглушённым, бездонным звуком. Особый интерес вызывает разное звучание каждой группы;
  • верный размер букв/складов. Детки легко различают надписи на любом предмете даже с расстояния 2–3 метра. Не напрягается зрение, малыш не злится, легковесно находит нужный элемент;
  • занятия проходят весело, без давления на психику, невеселых объяснений. Во время мини-уроков малыши поют, бегают, прыгают, прохлопывают слоги и слова;
  • взрослым легковесно подсказать, какой кубик нужно искать. Каждая группа имеет установленный размер, цвет, звучание. Бывает, что маленький ученик забыл, как выглядит та или другая буква, но это легко исправить. Например, склад «СО» можно обозначить как: «деревянный большенный кубик СА СУ СЭ СЫ С СО». Звенящий наполнитель никак не спутать с глухим постукиванием.

Здоровая информация:

  • стоимость готового набора достаточно высока, некоторые родители изготавливают дидактический материал самостоятельно. Как скопить кубики Зайцева своими руками? Вначале вырежьте контуры элементов дидактического материала, уложите выкройку в кубик;
  • важно подготовить достаточное количество наполнителя для любой группы. Например, «железные» элементы можно заполнить нарезанными и согнутыми консервными банками, металлическими пробками от лимонада и пива, рыболовными колокольчиками;
  • «деревянные» элементы заполните разломанными карандашами, деревянными палочками, пуговицами, ракушками. Белоснежный кубик для знаков плотно набейте нарезанными лоскутками или бумагой.

Стоимость

кубики зайцева отзывы

Оригинальный дидактический материал упакован в вящую красивую коробку. Стоимость готового набора достаточно высока – от 4000 до 4300 рублей. Качество изделий неплохое: каждая единица изготовлена из плотного глянцевого картона, прослужит длинно. Польза от оригинальных развивающих элементов во много раз превышает стоимость комплекта.

В ребяческих магазинах, крупных супермаркетах, в интернет-магазинах родители найдут наборы, созданные педагогом Н.А.Зайцевым для развития чтения, пособие «Путевые знаки» (3450 рублей). Многие родители положительно оценили «Универсальное монетное пособие» для обучения математике и счёту деток от 3-х лет (1050 рублей).

Игры и упражнения

В методических рекомендациях, какие в обязательном порядке прилагаются к каждому развивающему набору, подробно обрисована система обучения, варианты игр, последовательность действий. После прочтения методички родители постигнут, как заниматься с детками разного возраста. Важно соблюдать правила, не «перескакивать» сквозь урок.

Известный педагог Н.А.Зайцев потратил не один год, чтобы предложить воспитателям, преподавателям, родителям действительно эффективное пособие для развития чтения, математических навыков. В руководства нет ничего лишнего, только пошаговое, доступное описание занятий.

Обратите внимание на короткую характеристику некоторых игр, упражнений для малышей и старших деток. Вы поймёте, в чём суть оригинального метода.

кровтака для новорожденногоКак сделать кроватку для новорожденного своими дланями? У нас есть ответ!

О первых признаках и симптомах золотухи у детей прочтите по этому адресу.

На странице http://razvitie-malysha.com/novorozhdennye/aksessuary/pelenki.html разузнайте о преимуществах пеленок на липучках для новорожденных.

Для занятий понадобится:

  • место на стене для таблиц (они довольно объёмные);
  • полочка (лучше, две) или стол около стены для расположения кубиков. Если полочек нет, выделите для дидактического материала особую коробку;
  • длинная указка (от 110 см).

Упражнения и развивающие игры:

кубики зайцева цена

  • Паровозик. Для первого дела понадобится игрушечный локомотив и золотой БОЛЬШОЙ кубик с буквой А. Малыш должен отыскать все детали с этой буквой, составить поезд. Взрослый озвучивает строи (МА, КА, ФА), малыш повторяет. Поезд «поедет», когда озвучены все склады.
  • Песенка по кубикам. Взрослый объясняет, что любой элемент имеет свою пропевку. Малыш выбирает элемент, взрослый отчетливо пропевает склад, обращённый лицевой стороной к ученику. Ребёнок видает движение губ, повторяет. После нескольких песенок «по заказу» поменяйтесь ролями. Сейчас малыш поёт, а взрослый повторяет (конечно, подсказывает, как поётся надпись). Значительная деталь: малыш всегда смотрит на то, что вы (или он) поёт.
  • Абракадабра. Предложите составить забавное слово, выбрать кубики, не глядя, можно 5, 7, 10 элементов. Пускай дошкольник поставит их рядом, вместе с взрослым пропоёт. Понятно, что выйдет нелепица, вызывающая смех. Заодно ребёнок поймёт, что практически нет удобопонятных ему («детских») слов, состоящих из 10–12 слогов, учится определять рубежи слова. Наверняка, ребёнок покажет хотя бы одно «правильное» слово. Так, из стоящих рядышком складов МА – КА– РО – ДО – БУ – СЫ – КО – НЫ – ЛА – МА смышлёный ученик составит МАКАРОНЫ, БУСЫ, МАМА. Похвалите, попросите пропеть «нормальные» слова.
  • Сообщающая (поющая) башенка. Маленький ученик на свой вкус собирает башню, иную постройку из дидактического материала любого размера. Скажите, что раз каждая деталь умеет распевать, значит, башенка или домик тоже звучат. Попросите выбрать любой элемент, пропойте, глядя в очи малышу, пусть ребёнок повторит. Важно, чтобы дошкольник фиксировал взор на нужной стороне с пропеваемым складом. Скажите, что башенка ещё и говорит. Тот же элемент не пропойте, а проговорите, малыш повторит за вами.
  • Пропевание по таблице. Покажите сыну или дочке, что на поле таблицы кушать такие же песенки, как на развивающих кубиках. Все склады, звуки сгруппированы по обликам. Есть «золотой столбец», «железный», «деревянный» и так дальше. Покажите указкой на ЗОЛОТОЙ БОЛЬШОЙ кубик, медленно пойте на мотив гаммы (от рослой ноты к низкой): «Это БОЛЬШОЙ ЗОЛОТОЙ У – О – А – Э – Ы». Поощряйте маленького ученика пропеть за вами. Облапьте малыша за плечики, говорите спокойным голосом, заинтересовывайте, но не настаивайте. Всё равновелико любопытство возьмёт верх, через пару дней сын или дочка непременно пожелают попеть сами.

Это лишь малая часть упражнений и развивающих игр по методике Н.А.Зайцева. Достоверно следуйте инструкции, которая есть в каждом наборе, и через несколько дел вы удивитесь, что ваш двух – трёхлетний малыш легко читайте по слогам, увлечённо пропевает цепочки строёв, сам тянется к дидактическому материалу. Положительный опыт родителей, применявших кубики Зайцева для скорого обучения чтению, подтверждает эффективность авторской методики.

Уникальная разработка педагога из Санкт-Петербурга Н.А.Зайцева помогла тысячам ребятишек скоро научиться читать. Набор дидактического материала незаменим при логопедических проблемах, для обучения чтению деток-аутистов, тугоухих и слабослышащих малышей, при задержке речевого развития. Оригинальные изделия помогают изучить стиль деткам и взрослым в любом возрасте.

В помощь родителям: описание упражнений, видео об оригинальной методике Н.А.Зайцева для скорого обучения чтению:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here