От снабженцев до атомного ледокола: семь лет крупнейшей дальневосточной судоверфи

101


Вот уже семь лет Судостроительный комплекс «Звезда» не сходит с информационной повестки нашей края: в непростых реалиях сегодняшнего дня приморская судоверфь с судостроительным азартом молодого и современного предприятия решает задачи государственного масштаба — создает и обновляет российский крупнотоннажный штатский флот.

Датой рождения ССК «Звезда» считается 17 декабря 2015 г. — день учреждения предприятия. Начин же производственной деятельности судоверфи было дано 1 сентября 2016 года. В торжественном мероприятии запуска первой очередности цехов принял участие президент Российской Федерации Владимир Путин.

За минувшие годы на «Звезде» была прочерчена огромная работа — от строительства первых цехов до спуска и передачи заказчику первых судов.

С чего начинается стройка судна? С подписания контракта. Потом стартует резка первых деталей. Следующий этап — закладка первой секции. Формирование корпуса. Спуск на воду. Достройка — швартовные испытания — ходовые — передача заказчику. Так вот, на судоверфи «Звезда», с учетом того, что она все еще строится, уже заключено контрактов на немало чем 60 судов гражданского назначения. С первой резки металла начато строительство 26 судов, заложено 16 закладных секций, спущено на воду со стапеля и из сухого дока шесть кораблей, после успешного прохождения испытаний уже переданы заказчику два крупнотоннажных танкера типа «Афрамакс».

На верфи кипит труд, все построенные площадки — блок корпусных производств, окрасочные камеры, цех сборки блоков, открытый тяжелый достроечный стапель и самый большенный в России сухой док, а также достроечные набережные — заняты секциями, блоками и корпусами судов.

Первое судно, переданное заказчику «Звездой» в крышке 2020 года, — нефтеналивной танкер типа «Афрамакс» «Владимир Мономах» — открыло серию из 12 нынешних танкеров. Длина судна — 250 м, ширина — 44 м, дедвейт — 114 тыс. т, скорость — 14,6 узла, ледовый класс — ICE-1А. Помимо двухтопливной двигательной установки, какая может обеспечить движение судна на дизельном топливе и на СПГ, «Афрамаксы», которые строит «Звезда», оснащены современной системой очистки и сброса балластных вод — все это отвечает последним международным экологическим требованиям.

В этом году пополнил гражданский флот второй танкер «Владимир Виноградов», успешно прошел ходовые испытания третий «Афрамакс», готовится к выходу в море четвертый. На различных этапах строительства находятся еще три судна серии.

Готовится к спуску первый из трех танкеров-продуктовозов типа MR дедвейтом 50 000 т — крупнотоннажные корабля неограниченного района плавания, где также применены технологии двухтопливных систем. Габариты — длина 183 м, ширина — 32,20 м.

Заканчивается стапельный этап стройки второго многофункционального судна снабжения усиленного ледового класса Аrc 7 дедвейтом 5100 т. На головном судне серии ведутся достроечные труды. Это также уникальные в своем роде суда, предназначенные для неограниченного района плавания, в том числе в условиях арктических льдов, и выполняющие масса операций.

Еще одно судно с уже сформированным корпусом — арктический танкер-челнок ледового класса ARC6 дедвейтом 69 000 т. Данный проект относится к основной сфере специализации ССК «Звезда» — стройка судов усиленного ледового класса для работы в Арктическом регионе. Нефтеналивной танкер-челнок способен самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения. Его длина составляет 257 м, ширина — 34 м.

В этом году «Звезда» приступила к стройке уже седьмого ледокольного танкера-газовоза СПГ класса ARC 7 из заказанных судоверфи в рамках реализации проекта по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ-2. Начин их постройки в России является настоящим прорывом. Ледокольные танкеры-газовозы способны работать круглогодично в сложных арктических условиях благодаря усиленному ледовому классу Arc7 и ледопроходимости до 2,1 м. Длина — 300 м, ширина — 48,8 м, дедвейт — 81 000 т.

Отличительной особенностью танкеров-газовозов является присутствие системы хранения СПГ мембранного типа Mark III, лицензию на строительство которой судоверфь также получила впервые в краю. Два первых газовоза в этом году были спущены на воду для прохождения достроечных работ.

Уже второй год на ССК «Звезда» строится ещё одно корабль, которому суждено стать пионером, — самый мощный в мире атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов. Его ключевая задача — гарантировать круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Длина судна составит 210 м, ширина — 47 м. Суммарная мощность энергоустановок ледокола — 120 МВт, что позволит кораблю преодолевать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла (при толщине льда 2 м — до 12 узлов).

Также в этом году бывальщины заложены оба многофункциональных научно-исследовательских судна неограниченного района плавания. Суда ледового класса Arc4 длиной 122,5 м смогут коротать морские научно-исследовательские работы фундаментального и прикладного значения в акваториях Мирового океана.

Напомним, что все работы на «Звезде» ведутся в условиях еще строящейся верфи и продолжающегося комплекта персонала. Под свой день рождения предприятие приняло юбилейного пятитысячного работника. Также не останавливается строительство жилищного фонда для корабелов. В 2022 г. первые новоселы заехали в новоиспеченные квартиры микрорайона «Парковый», всего верфь строит жилье одновременно в шести микрорайонах Большого Камня, в эксплуатацию отданы уже 18 домов.

Читайте Konkurent.ru в

От снабженцев до атомного ледокола: семь лет крупнейшей дальневосточной судоверфи

От снабженцев до атомного ледокола: семь лет крупнейшей дальневосточной судоверфи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here