Базар платных медицинских услуг уже работает по-новому, но многие граждане не знают о своих правах. Так, с 1 сентября 2022 года начали работать поправки к закону «О защите прав потребителей» и «Правила заключения договоров на оказание платных медицинских услуг», сообщает KONKURENT.RU.
Так, сообразно новым поправкам, оказание дополнительных услуг и корректировка сроков лечения допускаются исключительно с письменного согласия пациента.
Если в процессе лечения пациенту потребовались добавочные услуги, не включенные в план, он должен дать согласие в письменном виде, тогда как раньше достаточно было озвучить эти «корректировки» в лечении в устной форме.
Односторонний отказ от исполнения гарантийных обязательств перед пациентом теперь недопустим. Клиника обязана выполнять гарантийные обязательства и после выписки пациента.
Причем пациент не должен ничего доказывать, предоставлять медицинские документы из иных мед организаций, проводить за свой счет экспертизы и так далее – с мишенью рассмотрения спорной ситуации.
При этом теперь по закону у исполнителя, то есть у медицинского учреждения, предоставляющего платную услугу, ограничена ответственность за неисполнение или ненадлежащее ее исполнение. То кушать клиникам теперь не обязательно включать этот пункт в договор и доказывать, например, в суде, что «состояние пациента ухудшилось из-за допущенных им самим нарушений, а не по вине медперсонала».
Также, сообразно поправкам, клиника теперь не имеет права на одностороннее досрочное расторжение договора в случае нарушения пациентом его условий.
Декламируйте Konkurent.ru в