Система социальной поддержки в России перейдет в электронный формат и будет работать по принципу социального казначейства. Это позволит упростить для людей получение пенсий, выплат, пособий, компенсаций без хождения по различным инстанциям, сбора документов и справок, заявили в Пенсионном фонде РФ.
В извещенье подчеркивается, что правительство утвердило Концепцию цифровой трансформации социальной сферы. В течение пяти лет будет создана целая цифровая платформа, которая позволит автоматически предоставлять помощь всем, кто в ней нуждается.
«В условиях перехода к цифровой экономике любое социальное ведомство, предоставляющее государственные услуги гражданам, проводит большую работу по упрощению правил назначения мер социальной поддержки, переводит в цифровой формат сведения, улучшает электронные сервисы и межведомственное взаимодействие», — уточняет ПФР.
Там заявили, что проактивное и дистанционное предоставление государственных услуг по направлению пенсий, социальных выплат, сведений из системы персонифицированного учета, материнского капитала, а также дистанционное консультирование клиентов, в том числе с применением ненастоящего интеллекта, уже в большинстве случаев делают необязательным для граждан посещение клиентских служб ПФР.
«В частности, Пенсионным фондом созданы обстоятельства и организована работа по ведению электронного пенсионного процесса. Речь идет о назначении пенсий исключительно на основании документов в электронном облике, начиная от приема соответствующего заявления гражданина и заканчивая вынесением решения», — говорится в сообщении.
ПФР уверен, что упрощение процедур, несогласие от бумажных справок стало возможным во многом благодаря использованию сведений, находящихся не только в системе ПФР, но и в государственных информационных системах ФРИ, ЕГР ЗАГС и ЕГИССО.
Декламируйте Konkurent.ru в