Учительство – это, пожалуй, самая распространенная деятельность, какая прошла длинный путь из древности до современного мира. Человечество испокон веков передавало сведения, навыки и эксперимент будущим поколениям. Искусство преподавания совершенствовалось совместно с развитием цивилизации и углубленным изучением информации. Первая система образования показалась еще в Древней Греции, с того момента зародилась профессия учитель.
После разделения труда и профессиональной деятельности показались наставники, которые могли обучать других людей конкретному делу. Учителя играют огромную роль в эволюции человечества. Как правило, без образованных специалистов, не способно развиваться ни одно страна, во все периоды истории в разных странах существовали люди, на которых возлагалась обязанность воспитания и обучения.
На сегодняшний день понятие преподавания предстает в немало узком смысле: главной задачей учителя является передача знаний по предмету. Именно так рассматривается квалификация педагога среди иных профессий. Каждому, кто желает связать свою жизнь с преподавательской деятельностью, будет полезно узнать о всех тонкостях специальности. Какие плюсы и минусы имеет специальность педагога – рассмотрим подробнее в статье.
Качества современного педагога
В образовательном процессе преподаватель рассматривается как специалист по работе с детьми, он занимается их развитием и воспитанием. Направление относится к группе важных специальностей, объектом которых является человек. Но всё же, профессия заметно выделяется среди остальных.
Врачи, работники службы МЧС, инженеры, экологи, ученые и работники иных жизненно важных структур начинали свой пусть с контакта с педагогом в начальной школе, который заложил в них первые познания. Таким образом, профессия преподавателя относится к преобразующей и управляющей деятельности одновременно, так как целью каждого специалиста является реорганизация человека, а также управление его интеллектом в процессе физического, умственного или духовного обучения.
Для работы педагогом нужно быть максимально готовым. В первую очередность необходимо хорошо знать свой предмет или комплекс сведений, которые специалист будет преподносить в массы. Но умение преподносить информацию так, чтобы большинство обучающихся могли постигнуть и усвоить смысл предмета, — это одна из самых сложных задач преподавателя.
Уровень знаний учеников – показатель качества педагогических навыков. Человек может всю житье работать учителем, просто проговаривая теоретические данные без направленности на результат. Да, по сути «работа» проведена: темы пройдены, журналы заполнены, график контрольных выполнен, но отчего-то домашние задания списаны с готовых ответов, баллы по ЕГЭ низкие, ученики не умеют правильно строить предложения, не отвечают на заданиях и прочее, вследствие чего и зарплата педагога не растет.
Для того чтобы избежать такой ситуации, работа специалиста должна проводится комплексно:
- В начине урока учитель ставит перед собой и перед учениками определенные задачи;
- Следит, чтобы все дети бывальщины сконцентрированы на протяжении учебной деятельности;
- Применяет различные практики преподавания, вводит интерактивные методики для большей концентрации внимания;
- Всегда чередует род деятельности, к примеру, сначала объяснение темы, затем практика;
- Организовывает периодическую проверку знаний в облике самостоятельных контрольных работ или небольшого опроса в конце урока. Учителю важно понять, как обучающиеся закрепили итог, чтобы в дальнейшем прорабатывать слабые места;
- Грамотно применяет вспомогательные ресурсы: технику и дидактические материалы.
Помимо всех вышеперечисленных способов взаимодействия с учеником преподаватель должен обладать определенными личными качествами, которые совместно с практическими навыками приведут к высокому результату.
Основными признаками профессионализма являются: доброжелательное отношение, толерантность, организованность на рабочем месте, ответственность, уверенность в себе, умение проявлять стойкость нрава и индивидуальный подход, стрессоустойчивость, справедливость, любовь к своей деятельности.
Большинство выпускников рассматривает направление педагогики в качестве грядущей профессии. Обучение основам преподавания также интересно для тех, кто хотел бы получить второе образование. В преддверии чего-то новоиспеченного и неизведанного всегда возникает много вопросов о дальнейшей реализации в той или иной специальности. Для небольшой ясности рассмотрим подетальнее основные плюсы и минусы специальности учителя.
Преимущества профессии
✍ Официальное трудоустройство и стабильная зарплата
Проблем с трудоустройством педагогов утилитарны нет. На сегодняшний существует много организаций, куда может устроиться специалист. Первым делом рассматриваются бюджетные образовательные учреждения: ребяческие сады, школы, училища, колледжи, университеты и институты. Также пользуются популярностью частные школы, гимназии и лицеи. В таких организациях заработная плата, как правило, рослее за счет спонсирования родителей.
Трудоустройство в определенную образовательную структуру зависит от уровня квалификации, опыта работы и образования. Разумеется, молодого специалиста после окончания педагогического колледжа не примут на работу в институт. Минимальный уровень образования для труды в высших учебных заведениях – диплом бакалавра. Но огромное количество школ по стране говорит о стабильной востребованности преподавателей.
С педагогическим образованием по профильному предмету выбор подходящего места работы заметно расширяется. Помимо преподавания в посредственных и старших классах, учитель может заняться репетиторской деятельностью в свободное время. Уровень платы за частные дела репетитор устанавливает самостоятельно. Опытные преподаватели с высоким уровнем квалификации могут себе позволить повышенный тариф – в посредственном от 500 до 1000 рублей в час.
Учителя русского языка и литературы могут попробовать себя не только в общеобразовательных организациях. Для них также доступны вакансии логопеда и дефектолога, редактора, корреспондента. Тяга общества к просвещению сделала преподавателей иноземных языков востребованными. Учитель английского языка может заниматься в режиме онлайн, что очень удобно для современного ритма существования. Приятной особенностью занятий с учениками любых возрастов является хороший поток клиентов, а вследствие и заработок.
✍ Большенное количество мест для обучения на бюджетной основе
Работать педагогом в общеобразовательных заведениях можно, получив диплом о посредственном профессиональном или высшем образовании. Есть вариант последовательного обучения – сначала в колледже, затем в институте. Большое число бюджетных мест в педагогических образовательных учреждениях радуют выпускников школ. Также есть поддержка поступающих со сторонки государства, к примеру, с 2020 года действует программа «Земский учитель».
Обучение педагогическим основам начальных классов предлагают вытекающие московские ССУЗы:
- ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9;
- Педагогический колледж №1 им. Ушинского;
- Педагогический колледж им. С.Я. Маршала;
- Педагогический колледж №10.
Возможность преподавания как в начальных, так и в старших классах предлагают ВУЗы, где можно избрать определенный профиль подготовки:
- Московский городской педагогический университет;
- Московский государственный гуманитарный университет им. Шолохова;
- Московский городской психолого-педагогический университет;
- Московский педагогический государственный университет.
Зачисление на 1 курс института производится по итогам ЕГЭ, для поступления на бюджет необходимо набрать как можно вяще балов, чтобы пройти по общему конкурсу. Как правило, все необходимые экзамены указаны на сайте учебного заведения. Для поступления в педагогический вуз, пуще всего, требуется сдача русского языка, математики и обществознания. Будущим преподавателям по определенной дисциплине требуется сдача профильных объектов. Также есть вариант поступления в высшее учебное заведение после колледжа, в этом случае предусмотрены добавочные вступительные испытания.
✍ Карьерный и профессиональный рост
В школе для молодого преподавателя есть возможность поступенного карьерного роста. При жажде специалист может одновременно выполнять несколько задач: вести классное руководство, преподавать профильный предмет, быть директором, завучем, школьным психологом или работником по воспитательной труду. За определенные рабочие часы выплачивается соответствующая заработная плата. Если говорить о карьере, которую может выстроить учитель, за рамками школы, складываются неплохие перспективы. Дипломированный педагог может достигнуть должности в Министерстве образования.
Не стоит забывать про регулярное прохождение стажировок, курсов повышения квалификации и профпереподготовки, какие предлагают возможность профессионального роста. Учитель также может поэтапно развиваться как профессионал своего дела. Поступенная «горизонтальная» карьера выглядит таким манером: учитель, учитель первой категории, учитель высшей категории, магистр, кандидат наук, доктор наук. После получения заключительного призвания, педагог может претендовать на работу в высших учебных заведениях. Также при желании учитель может самостоятельно улучшать профессиональные навыки и участвовать в организационных мероприятиях, к примеру, проводить мастер-классы, быть участником конкурса «учитель года» и иные.
✍ Длительный отпуск
Учителям общеобразовательных учреждений предоставляется удлиненный оплачиваемый отпуск, в сравнении с другими профессиями, сроком до 56 календарных дней (двух месяцев). Эта информации прописана в ТК РФ ст.334. На ежегодный удлиненный отдых могут рассчитывать все работники школ: руководители, школьные психологи, кока и др.
Преподаватели высших учебных заведений (учителя, доценты, профессора, ректор, декан и др.) также пользуются привилегиями. Специалисты, трудящиеся в структурах дополнительного образования (дома культуры, частные студии и прочее), могут рассчитывать только на 42 дня оплачиваемого отпуска. Исключением являются лишь детские школы искусств, преподаватели которых имеют право на отдых в течение 56 дней.
Минусы специальности
✍ Низкий уровень заработной платы
Ежемесячная зарплата учителя состоит из нескольких ставок: базовая, стимулирующая и компенсирующая. Потому заранее найти ответ вопрос – сколько учитель получает в месяц, невозможно. Точные цифры скажет лишь работодатель.
Средние показатели заработной платы варьируются в зависимости от региона и места работы. Как упоминалось ранее, частные школы предлагают немало высокую оплату труда. В таких заведениях средняя зарплата учителя составляет от 50 до 100 тысяч рублей (в столице). Если сообщать про государственные школы, особенно в регионах страны, учителя там зарабатывают существенно меньше. Базовая ставка школьного преподавателя в несколько раз ниже минимального размера оплаты труда.
Конечно, дополнительные ставки и премии делают ситуацию не подобный плачевной, но им нужно соответствовать. К тому же оклад – это стабильная величина, которая на протяжении года не изменяется. На премии сложно надеяться, т.к. они зависят от индивидуальных факторов.
Оклад учителя (базовая ставка) начисляется за отработанные часы, уровень квалификации, присутствие профессионального звания, дополнительную должность, к примеру, классное руководство, и другие. Показатели знаний учеников на пробных испытаниях, олимпиадах, различных конкурсах отражаются на размере стимулирующей ставки. Жители северных районов или сельских населенных пунктов вправе притязать на компенсирующую ставку со стороны государства. Начисление премий за индивидуальные заслуги перед общеобразовательной организацией и стимулирующей ставки осуществляется органом государственно-общественного управления школой.
✍ Добавочная занятость
Помимо преподавания, педагог вынужден заниматься бумажной волокитой: составление планов проведения уроков, отчетов, заполнение журналов, проверка десятков, а порой и сотен тетрадей. И это всё в отдельное от проведения заданий время, в основном в свое личное! В дополнительные обязанности также включены различные дежурства, родительские собрания, педсоветы и прочее. Рабочее пора учителя в общеобразовательной школе распределяется в зависимости от нагрузки занимаемой должности.
Занятость специалиста подразделяется на:
- Преподавательскую деятельность (задания, консультации, факультативы, индивидуальные занятия с учащимися);
- Дополнительную работу, входящую в список должностных обязанностей (составление отчетов, участие в школьных мероприятиях, педсоветах и прочее);
- Каникулярную доля (речь идет о периодах, не совпадающих с удлиненным оплачиваемым отпуском)
В неделю педагог должен отрабатывать не более 36 часов. Рабочее пора учителя начальных классов составляет 24 часа в неделю, ставка преподавателя в средней и старшей школе – 18 часов. Однако труд, входящую в список должностных обязанностей, учитель должен выполнять в полном объеме в школе или дома, независимо от ставки пролетария времени. Минусом является то, что не всегда можно уложиться за 36 часов.
Вывод
Будущих педагогов пугают сложности, возникающие во пора прямого контакта с детьми. Некоторые ученики отличаются сложным и упрямым характером. К тому же поведение родителей в кой-каких ситуациях не особо радует. Такие факторы, как постоянное взаимодействие с людьми, давление со стороны вышестоящих должностных лиц, нехватка независимого времени, также могут угнетать и приводить к выгоранию. Из-за таких случаев работу учителя можно наименовать стрессовой.
Нужно изначально быть к этому готовым. Найти индивидуальный подход к каждому – это не просто. Именно потому специальность учителя является уникальной. Занятие педагогической деятельностью давно не сравнивается с профессией, это призвание человека, манер жизни. Но для выбора будущей специальности все же следует основательно оценить свои возможности, взвесив все за и против.
[embedded content]
[embedded content]
[embedded content]
[embedded content]
[embedded content]