ООО «Порт Вера» не гарантировало в полном объеме установку подпорных стенок и пылеветрозащитных экранов, высоту штабеля угля не контролировало, а также не гарантировало укрытие конвейерной ленты защитными кожухами. Таковы выводы по результатам проверки угольного порта Дальневосточной транспортной прокуратурой.
«В нарушение Водного кодекса Российской Федерации ООО «Порт Вера» обустроена лагерь специальной техники на участке земли в водоохранной зоне бухты Подъяпольского, не имеющем твердого водонепроницаемого покрытия», – говорится в извещенье, опубликованного на сайте надзорного органа.
Кроме этого, территория производственной площадки стивидорной компании, технологические проезды, причальные сооружения, берегоукрепление, отбойные конструкции и ледовое покрытие в зоне влияния предприятия покрыты остатками груза, мелкодисперсной угольной пылью, что может повлечь загрязнение водного объекта.
Вопреки Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» допущено размещение отходов производства и потребления вне специально оборудованной площадки и без разделения по обликам отработанных материалов.
Находкинским транспортным прокурором внесено представление руководителю ООО «Порт Вера», в отношении стивидорной компании и его должностных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических заявок при эксплуатации предприятий), ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ (нарушение правил обращения с отходами производства и потребления), ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ (нарушение законодательства о государственной экологической экспертизе), ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ (нарушение правил охраны водных объектов), ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ (нарушение особого режима осуществления хозяйственной деятельности в водоохранной зоне). Акты реагирования находятся на рассмотрении.
Порт «Вера» размещён в районе мыса Открытого. Первый этап проекта введен в эксплуатацию в 2019 г., в текущем должен завершиться другой. Планируется, что грузооборот терминала в 2022 г. вырастет до 7 млн тонн с увеличением до 20 млн тонн в долгосрочной перспективе.
В прошлом году сообщалось, что в стройка порта вложено более 7 млрд руб. При этом полная стоимость капитальной программы по его развитию более чем в два раза рослее – 15,4 млрд руб. Налоговые поступления от деятельности порта ожидаются в районе 2 млрд руб. в год, что обеспечит EBITDA на уровне 10–15 млрд руб.
Ранее Главгосэкспертиза одобрила стройка объектов морского угольного терминала «Порт «Вера» в Приморском крае. Предусмотрено строительство производственных и вспомогательных объектов на площадках терминала, назначенных для обеспечения перевалки угля с железнодорожного на морской транспорт в объеме 5 млн тонн в год.
Речь идет о размещении морской и железнодорожной инфраструктуры для сервисы угольных грузов, а также зоны административных и вспомогательных объектов и коммуникаций. В частности, на морском грузовом фронте планируется стройка технологической площадки № 2 грузового причала № 1а и расширение грунтовой дамбы. На площадке морского грузового фронта разместят телескопический поворотный конвейер (телестакер) № 2 и сопутствующее необходимое конвейерное и вспомогательное оборудование. На железнодорожном грузовом фронте планируется затворённый вагоноопрокидыватель.
Как известно, в 2021 г. порт «Вера» и Огоджинская угольная компания перешли под управление «Эльгауголь» (принадлежит «А-Проперти» Альберта Авдоляна).
Декламируйте Konkurent.ru в