Стремясь предупредить развитие негативных сценариев из-за санкций, китайские поставщики заблаговременно просят приморских предпринимателей открывать счета в юанях. Но способ оплаты остался прежним – в долларах. Об этом деловому еженедельнику «Конкурент» рассказал Виталий Дубовой, соучредитель сети лавок «Домотехника».
«Контрактная система работы с КНР, конечно, стала значительно более жесткой, раньше условия были лояльнее. Сейчас производство партии по нашему заказу начинается только при произведении предоплаты. Отгрузка товара, как и прежде, идет сквозь морские порты, и в этой части проблем нет», – отметил Дубовой, комментируя ситуацию с изменением логистических маршрутов из-за санкций.
По его словам, Китай по-прежнему остается основным поставщиком сети лавок. «Мы столкнулись с трудностями в части доставки товара в период действия жестких коронавирусных ограничений, которые ввела КНР почти два года назад. В льющееся же время ограничения на транспортировку нашего товарного сегмента сняты, и с началом спецоперации в феврале в логистических схемах особенно ничего не поменялось», – показал соучредитель «Домотехники».
При этом из Японии и Турции, откуда «Домотехника» также импортировала товар, отгрузок нет. «Остальной товар мы получали не сквозь ВЭД, а через московских поставщиков, логистические схемы которых ощутимо изменились, – указал Виталий Дубовой. – Ранее они импортировали грузы через Финляндию и Санкт-Петербург. Сейчас доставка осуществляется по железной дороге, через Монголию, Казахстан и иные страны, не поддержавшие санкции. В текущий момент времени мы доторговываем техникой ушедших с российского рынка компаний, таких как Samsung, Nokia, Sony, и заполняем полки товаром от китайских партнеров, таких как Haier, Galatea, Galatek и HYSON, качество каких не хуже, а цены – на «дофевральском» уровне».
Читайте Konkurent.ru в