Tele2 удвоила доход big data от внешних заказчиков

17


Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подводит итоги труды направления big data за 2020 год. Эффект от реализации внешних и внутренних проектов по аналитике вырос в 1,5 раза и составил 1,5 млрд рублей. При этом доход от внешней монетизации возрос в 2 раза. Драйверами роста выручки стали продукты геоаналитики и проекты для финансовых организаций.

Геоаналитика стала лидером по темпам роста выручки от курсы big data в 2020 году: доходы оператора от внешних проектов выросли более чем в 10 раз по сравнению с 2019 годом.

В прошедшем году Tele2 продолжила сотрудничество с ДИТ Москвы и другими государственными заказчиками. Также в 2020 году оператор реализовал первоначальный полномасштабный коммерческий проект по геоаналитике в транспортной отрасли в партнерстве с РЖД. С помощью уникального метода map matching аналитики Tele2 проанализировали пассажиропоток на различных видах транспорта между 81 парой российских городов. Целью проекта для РЖД стала оценка эффективности расписания поездов, а также разработка предложений по изменению расписания. Итоги исследования легли в основу дальнейшего анализа и детального прогноза пассажирских перевозок на основании моделей математической оптимизации, формирующих рекомендации по изменению расписания.

На втором пункте по динамике роста выручки – решения для финансовых организаций и кредитных учреждений: почти на треть увеличился доход от услуг скоринга, верификации, лидогенерации и иных сервисов для отрасли. Эти продукты стали более востребованными, так как Tele2 постоянно совершенствует модели и расширяет число сегментов целевой аудитории, учитывая особенности бизнеса различных заказчиков.

Ключевым проектом, реализованным для кредитных организаций, стал запуск в коммерческую эксплуатацию антифрод-платформы. Она позволяет защитить клиентов оператора и коммерческих банков от плутов, использующих социальную инженерию для несанкционированного доступа к деньгам. Tele2 провела успешные испытания с двумя крупнейшими банками. В 2021 году Tele2 планирует интеграцию с несколькими крупными кредитными учреждениями из числа ведущих российских банков.

Одной из ключевых внутренних инициатив сделался проект rolling forecast, который направлен на повышение эффективности бизнеса на основе предиктивной аналитики. Благодаря инструментам машинного обучения Tele2 прогнозирует десятки коммерческих и технических показателей труды компании. Использование предиктивных моделей позволяет выделить неочевидные взаимосвязи и влияние показателей друг на друга, что повышает качество планирования труды разных подразделений.

Антон Мерзляков, директор по аналитике больших данных Tele2:

«Направление больших данных сделалось весомой частью бизнеса Tele2 с заметным влиянием на выручку компании. Мы заняли устойчивые позиции на внешнем базаре монетизации данных. В этом году мы вдвое увеличили выручку от работы с внешними заказчиками, наши доходы от проектов на основе геоналитики показали немало чем впечатляющий рост. Tele2 умело использует предиктивную аналитику и инструменты машинного обучения для внутренних нужд компании: они встроены во все курсы бизнеса – всего более 20 функций-клиентов. Точные модели на базе big data помогают учитывать влияние различных факторов на бизнес и принимать верные управленческие решения».

Читайте Konkurent.ru в

Tele2 удвоила доход big data от внешних заказчиков

Tele2 удвоила доход big data от внешних заказчиков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here