Веселая физика для малышей на детской площадке

131


Кататься на качелях, скатываться с горок и забираться на другие, не менее интересные конструкции, на детской площадке — это самое обожаемое занятие малышей. К тому же, такие игры могут многому научить ребенка.

Итого лишь обратив внимание на движение предметов и себя относительно них, ваш ребенок получит первые важные представления о физике — начиная от поступки маятников и рычагов, заканчивая силами трения и притяжения.

Малыши

На качелях. Движение — это основная концепция в физике, и махонькие дети, катаясь на качелях, впервые испытывают, осознают и понимают, что это такое.

У вас есть прекрасная возможность рассказать ребенку, что выходит во время простых упражнений на турнике или скатывания с горки. Таким образом, он не только усвоит элементарные понятия физики, но и научится верно их описывать.

Используя простые слова, которые являются частью вашей повседневной лексики (например, назад, вперед, росло, низко, вверх, вниз, толкать, тянуть и др.), вы поможете ребенку понять язык описания процессов, какие имеют важное значение в физике.

На другом игровом оборудовании. Пригодится все, что находится на детской игровой площадке — горка, крутящийся тамбур для тренировки ножек, лестницы, препятствия, качалки (полный перечень оборудования для детских площадок https://kiddie.com.ua/detskie-ploshchadki ). Тут тоже можно изучать виды движения и изменение положения тела и предметов.

Попробуйте описывать вслух все совершаемые дитятей движения, например, когда он съезжает с горки, поднимается по лестнице, или смотрит вниз с платформы.

В песочнице. В песочнице махонькие дети чувствуют себя как дома. Здесь они могут копать, строить укрепления, наливать воду в вырытые углубления, мастерить куличики, играть в машинки и т.д.

Когда ваш ребенок будет исследовать песок, расскажите ему о том, как насыпать его в ведерко, как с помощью лопатки можно выкопать глубокую ямку, и как влажный песок отличается по цвету от сухого. Пусть пополняет свой словарный запас, повествуя о физических свойствах разных материалов.

Дошкольники

Равновесие. Многие дети любят ходить по бревнам и бордюрам, усердствуя удержаться на них как можно дольше. Спросите ребенка, что он делает для того, чтобы удержать равновесие — как балансирует руками, ногами и иными частями тела, и какие движения, по его мнению, помогают ему, а какие нет.

Полет в воздухе. Найдите на детской площадке неопасное место, которое находится высоко над землей, чтобы ваш ребенок мог понаблюдать за тем, как разные вещи падают вниз.

Возьмите с собой шарики, перья, листки бумаги, кубики, новогодние игрушки, кусочки пенопласта, фигурки из «Монополии» и т.д. Они все упадают одинаково? В чем будет разница, если бросить целый лист бумаги и скомканный в шарик? А что будет, если уложить из него бумажный самолетик? А если в самолет посадить солдатика?

Веселая физика для малышей на детской площадке

Первоклашки

Тепло на различных поверхностях. В солнечный день игровое оборудование на ребяческой площадке сильно нагревается. Особенно, если оно выполнено из железа. В тени же детали горки или качелей остаются весьма холодными.

Исследуя площадку вместе с ребенком в жаркий день, вы сможете объяснить ему, какие материалы проводят тепло лучше, чем иные. Попробуйте вернуться на игровую площадку в холодный день, или в пасмурную погоду, чтобы сравнить ваши наблюдения.

Различные объекты на горках. По мере роста, ваш ребенок уже будет иметь большой опыт в изучении физики на детской площадке. Сейчас он сможет более целенаправленно исследовать и проверять различные материалы и рассказывать о том, что он по этому поводу думает.

Пусть разъяснит вам, что, по его мнению, произойдет, если положить теннисный мячик на горку, как быстро он будет катиться и на какое расстояние? А если взять мяч для пинг-понга, с ним произойдет то же самое? А как насчет какого-то прямоугольного объекта? Все эти исследования подарят вашему ребенку важный опыт по управлению физическими силами.

Проблемы с равновесием. Ваш ребенок уже будет уверенно держится на бревне? Попробуйте усложнить ему задачу и, к примеру, предложите походить по бревну с книгой на голове.

Разузнайте у него, чем различаются эти упражнения, а чем они похожи. А если попытаться удержать что-нибудь на ладони, или на кончике указательного пальца, так, карандаш или линейку? Как вес предмета и движения рук повлияют на равновесие?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here