С 5 класса общеобразовательной школьной программы у обучающихся в расписании появляются новые предметы, одним из которых является география. Изучение нового материала идет так стремительно, что оценить качество полученных знаний учителю довольно сложно. Чтобы усовершенствовать учебный процесс, можно коротать уроки-викторины. В материалах этой статьи мы приведем примерные вопросы для викторины по географии для пятиклассников с вариантами ответов. Педагоги могут воспользоваться нашими наработками или же придумать по аналогии свои. Ведь практика демонстрирует, что дети лучше всего усваивают материал в игровой форме.
Содержание:
Блок 1 – «Разминка»
В этом блоке скоплены более простые вопросы, которые подойдут для разогрева команд перед самой викториной. В каком формате коротать первый блок – решают организаторы (тесты с вариантами ответов или просто вопросы). Мы приведем несколько вопросов, чтобы педагоги могли составить свои собственные по аналогии.
- В Тундре весьма холодное и короткое лето. За это время оттаивать успевает только верхний слой почвы. Глубже его слои не оттаивают никогда, они твердые, с прожилками льда. Эти пласты называются:
Варианты ответов:- чернозем
- вечная мерзлота
- айсберг
- глинозем
Правильный ответ – вечная мерзлота
- «Раз встретились пингвин и белый медведь» Может ли такое случиться в живой природе?
Варианты ответов:- да, если медведя пробудить
- нет, все медведи зимой спят и белые не исключение
- да, ведь белые медведи не спят зимой
- нет, эти животные обитают на различных полюсах
Правильный ответ – нет, эти животные обитают на разных полюсах
- Самой плодородной почвой считается:
Варианты ответов:- чернозем
- непреходящая мерзлота
- айсберг
- глинозем
Правильный ответ – чернозем
- Оренбург, Екатеринбург, Санкт-Петербург. Что означает частица «бург» в переводе с немецкого стиля.
Варианты ответов:- крепость
- дворец
- населенный пункт
- остров
Правильный ответ – крепость
- В полярных широтах планеты можно следить красивое природное явление. Как оно называется:
Варианты ответов:- фейерверк
- северное сияние
- салют
Правильный ответ – нордовое сияние
- Эта страна обладает одним из семи чудес света – пирамидами. Назовите ее.
Варианты ответов:- Египет
- Тунис
- Африка
- Турция
Верный ответ – Египет
- На этом континенте совершенно нет никакой растительности. Назовите его
Варианты ответов:- Антарктида
- Антарктика
- Африка
- Арктика
Верный ответ — Антарктида
- В каком месте нужно построить дом, чтобы все его окна могли выходить на север?
Варианты ответов:- на юге
- на нордовом полюсе
- на севере
Правильный ответ – на северном полюсе
- Какое время года в июле в Австралии?
- зима
- весна
- лето
- осень
Верный ответ – зима
- Этот океан самый маленький по размерам и самых холодный. Как он называется?
Варианты ответов:- Нордовый ледовитый
- Тихий
- Индийский
- Египетский
Правильный ответ – Северный ледовитый
Блок 2 – «Работа с иллюстрациями и картой»
Географы сообщают, что изучать их предмет без помощи карты невозможно. Поэтому педагоги всячески стараются научить детей 5-го класса трудиться с картой и наглядными иллюстрациями. Чтобы закрепить навыки и знания, на викторину предлагается ряд вопросов, предусматривающих работу с наглядными пособиями.
- Какое число указывает на термальную пояс, где в течение года наблюдаются высокие температуры и обильные дожди?
Варианты ответов:Правильный ответ — 3
- Исходя из плановой сферы, какие есть различия в распределении населения в странах мира? Покажите на карте эти страны.
Варианты ответов:- Нигерия и Камерун — самые густонаселенные края в мире.
- Китай и Индия — самые густонаселенные страны в мире.
- Соединенные Штаты Америки и Бразилия являются самыми густонаселенными краями в мире.
- Германия и Великобритания — самые густонаселенные страны в мире.
Правильный ответ – Китай и Индия
- Посмотрите на схему. Какой воображаемой черты соответствует круг, обозначенный цифрой 1.
Варианты ответов:- Меридиан
- Экватор
- Антарктическому полярному кругу
- Тропики
Верный ответ — Экватор
- Какая цифра на схеме идентифицирует самый большой океан в мире
Варианты ответов:- І
- ІІ
- ІІІ
- IV
Верный ответ — І
- Земля не такая, какой мы ее знаем сегодня, со временем она претерпела несколько изменений в своем рельефе. Какое из вытекающих изображений показывает изменения в рельефе, вызванном главным образом водой?Варианты ответов:
Правильный ответ – Б
- Посмотрите на вытекающую иллюстрацию. Какой из следующих городов находится на широте 45 ° северной широты и 75 ° западной долготы?Варианты ответов:
- Федеральный округ
- Лондон.
- Москва.
- Оттава.
Верный ответ — Оттава
- Посмотрите на следующую иллюстрацию. Какая самая важная гора находится в указанной горной цепи?Варианты ответов:
- Эверест
- Кардильеры
- Говерла
- Гималаи
Верный ответ – Эверест
- Назовите самую длинную реку в мире и покажите ее на карте.
Варианты ответов:- Нил
- Амазонка
- Тигр
- Ефрат
Верный ответ – Нил
- Какого моря из перечисленных не существует? Покажите на карте, где находятся существующие перечисленные моря.
Варианты ответов:- Черноволосое
- Белое
- Желтое
- Красное
- Синее
Правильный ответ – синее
- Однажды в одном из городов Америки прошел необычный дождь. С небосвода сыпались водоросли, камешки, мелкие рыбки и лягушки. Что стало причиной такого дождя? Покажите на карте Нордовую и Южную Америку.
Варианты ответов:- Смерч
- Град
- Цунами
- Торнадо
Правильный ответ — Смерч
Блок 3 – «Географические шарады и ребусы»
Эти задания не лишь позволят проверить знания школьников, но и развивают их логику и смекалку.
- Судя по названию, этот город может летать. Покажите его на карте
Варианты ответов:- Ворона
- Орел
- Дельтаплан
Верный ответ — Орел
- Судя по названию, этот город может ползать. Покажите его на карте
Варианты ответов:- Змейгород
- Ужгород
- Каракум
Верный ответ – Ужгорож
- Название этого города связано с формой залива, на берегу которого тот расположен. По своей конфигурации залив поход на рог очень крупного травоядного животного. Назовите его и покажите на карте
Варианты ответов:- Кривой рог
- Таганрог
- Таран-рог
Верный ответ – Таганрог
- Какой полуостров постоянно жалуется на свои размеры? Покажите его на карте
Варианты ответов:- Ямал
- Мал
- Малявка
- Ямалок
Правильный ответ — Ямал
- Этот остров можно «носить» на голове. Покажите его на карте
Варианты ответов:- Шляппо
- Сомбреро
- Панама
- Кашкет
Верный вариант – Сомбреро
- Название этого государства тоже можно «носить» на голове. Покажите его на карте
Варианты ответов:- Шляппо
- Сомбреро
- Панама
- Кашкет
Верный вариант –Панама
- Эта страна на карте выглядит таким образом, что ее можно обуть. Покажите ее на карте
Варианты ответов:- Панама
- Италия
- Испания
- Сомбреро
Верный ответ – Италия (имеет форму сапога).
- Название этой Сибирской станции самое холодное. Назовите его.
Варианты ответов:- станция Зима
- станция Лють
- станция Морозы
- станция Айсберг
правильный ответ – станция Зима
- Некоторым городам, реками другим объектам дают наименования по человеческим именам. Назовите их
Вариантов ответов может быть множество, правильный ответ должен включать в себя все: Города Анна, Лида, реки Лена, Яна, город Владимир, озеро Виктория. - Наименование этого города состоит из названия птицы и млекопитающего. Назовите его и покажите на карте.
Варианты ответов:- Воронеж
- Мышьяк
- Саратов
Верный ответ — Воронеж
Блок 4 – «Вопросы повышенной сложности»
В этом блоке собраны вопросы, которые придутся для профильных классов с углубленным изучением географии. Приведем несколько примеров таких вопросов.
- Какое из следующих утверждений относится к последствиям вращательного движения Земли?
Варианты ответов:- Смена дня и ночи.
- Мнимые изменения размера Солнца.
- Термальные зоны.
- Сезоны года.
Правильный ответ – смена для и ночи
- Для чего необходимы географические координаты?
Варианты ответов:- Чтобы точно найти определенное место на поверхности земли.
- Выявить минералы, из каких состоит почва данного района.
- Чтобы узнать погодные условия данного района.
- Чтобы знать, как росло над уровнем моря место.
Правильный ответ — Чтобы точно найти определенное место на поверхности земли.
- Какое из вытекающих действия направлено на заботу об окружающей среде?
Варианты ответов:- Выключать свет, выходя из комнаты.
- Используйте домашний помет в качестве садового удобрения.
- Используйте резервуары для воды в ясных тонах.
- Поместите мусор в черные мешки.
Правильный ответ – Выключать свет, выходя из комнаты
- Какое из вытекающих утверждений упоминает карты?
Варианты ответов:- Они представляют собой масштабные представления объекта
- Они представляют собой графические изображения долей города по горизонтали.
- Они представляют собой плоские и масштабные представления земной поверхности.
- Это представления, которые позволяют нам видать Землю более реально.
Правильный ответ — Они представляют собой плоские и масштабные представления земной поверхности.
- Какие из вытекающих действий могут предотвратить бедствия?
Варианты ответов:- Эвакуация с места бедствия
- Наличие при себе документов, денежек, лекарств
- Подготовка аптечки на случай бедствия
- Периодическое проведение плановых учебных эвакуаций
Правильный ответ — Периодическое проведение плановых учебных эвакуаций.
- При каком образе климата дождей мало, а испарений больше осадков
Варианты ответов:- полярный
- субтропический
- экваториальный
- умеренный
Верный ответ — субтропический
- Прочитайте высказывание. «Сезоны хорошо дифференцированы, есть разные типы лесов, соответствующих различным высотам. Выделяются такие деревья, как сосна, дуб».
Какой из следующих природных регионов Земли соответствует приведенному рослее описанию?
Варианты ответов:- полярный
- субтропический
- экваториальный
- умеренный
Правильный ответ – умеренный
- Какой из следующих вариантов упоминает одинешенек или несколько факторов, которые меняют погоду?
Варианты ответов:- Движение тектонических плит
- Высота над уровнем моря и рельеф.
- Близость к полюсам.
- Температура и отстои.
Правильный ответ — Температура и осадки.
- Какое движение тектонических плит известно как скольжение?
Варианты ответов:- Дольняя кора обновляется, и возникают океанические горные цепи.
- Ямы образуются в результате удара между океаническими и континентальными плитами
- Пластины подвигаются вбок и в противоположных направлениях, вызывая сбои
- Пластины движутся и разделяются, в результате чего магма убегает.
Верный ответ — Пластины движутся вбок и в противоположных направлениях, вызывая сбои.
- Кто из следующих людей своей деятельностью загрязняет опоясывающую среду?
Варианты ответов:- Марина отделяет неорганический мусор от органического, она закапывает его в своем саду, чтобы сделать компост, и использует его в качестве удобрения.
- Роман занимается созданием кусочков глины, а чтобы обмотать их, он использует пластик вместо бумаги.
- Клавдия работает в сельскохозяйственном исследовательском центре и для борьбы с вредителями использует биологические продовольствие на полях.
- Марк живет около в прохладном климате, и когда в его доме очень холодно, он использует вместо дров электрические обогреватели.
Верный ответ — Роман занимается созданием кусочков глины, а чтобы обернуть их, он использует пластик вместо бумаги.
Блок 5 – «Проблемы «со звездочкой»
Такие вопросы можно включать в викторину, если класс изучает географию дополнительно на факультативах или углубленно. Удобопонятно, что далеко не во всех школах дети получают подобные знания, но несколько примеров вопросов все же приведем.
- «В городе, в каком жил Джон, было озеро. Жители использовали его воду для различных видов деятельности. Со временем озеро высохло, исподволь население этого места переехало в другие районы или за границу, и в городе почти не осталось населения. Почему люд переехали?».
Варианты ответов:- Они больше не могли заниматься сельским хозяйством, животноводством и пищевой промышленностью из-за нехватки воды.
- Пункт утратило свою естественную красоту, и жить там было уже неприятно.
- Люди предпочитали жить в большом городе, а не в таком махоньком городе.
- Приносить воду из других городов было очень дорого, и горожане не могли себе этого позволить
Верный ответ — Они больше не могли заниматься сельским хозяйством, животноводством и пищевой промышленностью из-за нехватки воды.
- Наименуйте из предложенных стран индустриальную страну, в которой нет природных ресурсов, но много технологических и экономических ресурсов.
Варианты ответов:- Германия
- Китай
- Япония
- Гватемала
Верный ответ — Япония
- В чем разница между риском и катастрофой?
Варианты ответов:- Риск – это последствия тревожного события, а крушение — это условия, которые определяют, насколько население пострадало от несчастья.
- Риск – это это способность населения решить проблему со летальным исходом, а бедствие — недостаточная подготовка населения в случае непредвиденных обстоятельств.
- Риск – это трудности с восстановлением после угрозы, а крушение — это естественное явление, которое может нанести ущерб в данном районе.
- Риск – это вероятность того, что население понесет ущерб или утрату в случае тревожного события, а стихийное бедствие — это чрезвычайная ситуация перед лицом бедствия.
Правильный ответ — Риск – это вероятность того, что народонаселение понесет ущерб или потерю в случае тревожного события, а стихийное бедствие — это чрезвычайная ситуация перед лицом бедствия.
- Какое смысл имеет добыча полезных ископаемых для реализации человеческой деятельности сегодня?
Варианты ответов:- Это является основной вином массовой миграции населения, порождающей расширение коммерческих регионов.
- Он представляет собой важный источник рабочих пунктов, которые позволяют модернизации и социального развития.
- Это лучшая альтернатива для существования развития, которое способствует устойчивости.
- Обеспечивает энергетические ресурсы и является долей производства предметов повседневного спроса.
Правильный ответ — Обеспечивает энергетические ресурсы и является частью производства объектов повседневного спроса.
- Преподаватель, преподающий географию в 5 классе, развивает тему о климате. В конце урока он попросил своих учеников написать в своей тетради разницу между «погодой» и «климатом», чтобы разузнать, поняли ли они. Кто из следующих учеников сделал это правильно?
Варианты ответов:- Анна: Погода — это запись с помощью специальных конструкций элементов погоды, а климат — это запись температуры конкретного места.
- Андрей: Погода — это результат состояния атмосферы в этот момент времени: температура, влажность и осадки, а климат — это среднее для многих лет значение температуры, количество осадков, скорость вихри и влажность.
- Ольга: Погода — это прогноз температуры на следующие семь дней, и климат учитывает температуру и количество отстоев в конкретном месте.
- Никита: Погода — это средняя температура за последние семь дней, и климат дает информацию про атмосферные обстоятельства данного места.
Правильный ответ – прав Андрей.
Любые из предложенных блоков можно играть как в командной конфигурации, так и в индивидуальном зачете. Можно проводить конкурсы капитанов, гео-батлы и многое другое. Чтобы увлечь детей своим объектов и подготовкой к географической викторине, дайте им задание на дом, приготовить интересные, каверзные вопросы, чтобы использовать их в битве против соперников. Таким манером дети еще и выудят из интернета интересные, порой малоизвестные факты, и с удовольствием поделятся добытыми знаниями с одноклассниками.