Формат викторины позволяет детям лучше усваивать школьную программу, ведь игровая конфигурация обучения всегда воспринимается позитивно и порой даже с энтузиазмом. Такие мероприятия разнообразят учебный процесс, снижают степень стресса, превращая утомительные занятия в своего рода познавательную игру. Викторины по окружающему миру для второго класса не являются исключением.
Содержание:
§ Правила викторины
Класс делится на две или три команды, любая из которых выбирает своего капитана, придумывает название и по желанию девиз. В каждом турнире за правильный ответ дается одинешенек балл, а в последнем соревновании, в котором участвуют только капитаны, за правильный ответ присуждается: два балла, если лидер управился без помощи своей команды, либо один балл, если капитан воспользовался подсказкой одного из членов группы. По завершению всех этапов викторины подсчитываются итоги каждой команды. Число набранных очков сравнивается, и тот, кто набрал больше баллов, становится победителем. За первое пункт каждому игроку победившей команды рекомендуется поставить оценку «отлично», а за второе место – «хорошо».
§ Немножко теории
Школьная программа по окружающему миру для второго класса включает следующие разделы:
- Пункт, в котором мы живем. Имеется в виду наш «адрес» в мире: планета Земля, страна Россия, область, город (присело, район). Здесь же раскрывается суть государственных символов – перечисляются флаг, герб и гимн страны, дается их описание. Также дается всеобщей представление об окружающем мире: о природе (воздух, солнце, вода, животные, растения) и вещах, созданных руками человека (домах, автомашинах).
- Более объемная часть программа посвящена описанию живой и неживой природы и связи между ними. Ученик разузнает о том, какие бывают явления природы, что такое погода, какую роль для нас играет солнце (источник тепла и света). В рамках этого разоблачила рассказывается о температуре и способах ее измерения (что такое термометр), о сезонных изменениях в природе (времена года). Также раскрываются вытекающие темы:
- звездное небо, созвездия;
- горные породы и минералы (какие бывают, для чего используются);
- взаимодействие звериных и растений в природе;
- вода и воздух – их значение для живых существ, защита от загрязнения;
- растения: разновидности, признаки, уход за комнатными растениями;
- звериные: какие бывают, признаки, уход за домашними животными;
- негативное влияние человека на животных и растений (вырубка лесов, бесконтрольная охота и рыбная ловля, сбор букетов и т.д.), защита растений и звериных.
- Изучается жизнь в городе и селе:
- история малой родины;
- домашний адрес;
- забота о доме (соблюдение чистоты в подъезде, во дворе);
- экономика: из чего заключается (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля) и как взаимосвязаны ее части;
- деньги;
- базовые представления о некоторых производственных процессах;
- какой случается транспорт;
- культура и образование в родном городе, селе (музеи, театры, школы);
- профессии в сфере производства, цивилизации и образования.
- Здоровье человека:
- строение тела;
- режим дня;
- личная гигиена;
- самые распространенные болезни, их профилактика и лечение;
- система здравоохранения (поликлиники, больницы и иные медицинские учреждения), специальности врачей (кардиолог, офтальмолог, отоларинголог, ортопед и т.д.);
- безопасность на дорогах и улицах (например, правила перехода сквозь проезжую часть);
- безопасность в домашних условиях (правила обращения с бытовой техникой, острыми предметами и прочее);
- противопожарная безопасность;
- безопасность на воде;
- опасности живой натуры (жалящие насекомые, съедобные и несъедобные грибы и ягоды);
- правила поведения с незнакомыми людьми;
- экологическая безопасность (запрещение на сбор грибов и ягод рядом с проезжей частью, запрет на купание в грязных водоемах и т.д.).
- Общение:
- взаимоотношения в семейству, распределение домашних дел, организация отдыха;
- имена и отчества родителей;
- школьные приятели, друзья, учеба, игры, забавы;
- этикет (вежливое общение дома, на улице, в школе, по телефону, прием гостей и поведение в гостях, культура поведения за столом, в лавке, транспорте, кинотеатре и т.д.);
- Путешествия:
- стороны света, линия горизонта, умение пользоваться компасом;
- разновидности водоемов (река, море, озеро, доли реки);
- типы земной поверхности (равнины, возвышенности, низменности);
- смена времен года;
- изучение карты нашей края;
- знакомство с картой мира (материки, океаны, страны и народы);
- земля – как общий дом для всего человечества.
В результате освоения учебной программы по окружающему миру для второго класса школьник научится:
- Различать объекты живой и неживой натуры.
- Различать предметы, созданные человеком, и объекты природного происхождения.
- Различать группы растений и животных, распознавать изученных представителей флоры и фауны.
- Замечать изменения в натуре, наблюдать смену времен года, видеть особенности и характерные черты каждого сезона.
- Выполнять правила поведения на натуре.
- Определять виды транспорта.
- Соблюдать правила дорожного движения.
- Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения в быту, на улице, в различных социальных местах.
- Вежливо общаться с окружающими людьми, применяя допустимые обращения, основные формы приветствия, просьбы, извинения, прощания и т.д.
- Ориентироваться на места, используя компас.
- Знать достопримечательности родного края, города (села).
Проверить, насколько хорошо был усвоен второклассником пройденный материал, закрепить полученную информацию, а также восполнить отдельный пробелы в знаниях поможет составленная нами викторина по окружающему миру для второго класса.
§ Небольшая разминка
Перед начином основного состязания почему бы немного не размяться?
Каждой команде предлагается ответить на пять простых вопросов:
- Все ведают, что у пауков много ног. Но сколько конкретно?
Ответ: Восемь ног. - Кто источает свет, хотя не лампа, не Солнце и не огонь?
Ответ: Светлячок. - Какое скот называют «пернатой кошкой»?
Ответ: Сова. - Этих существ нельзя увидеть невооруженным глазом, но, несмотря на свои крошечные размеры, они могут причинить немало вреда (например, вызвать грипп или ангину). О чем идет речь?
Ответ: Вирусы и бактерии. - Где живут птицы?
Ответ: Гнездо. - Какое дерево именуют стройным?
Ответ: Береза. - Почему крот слепой?
Ответ: Потому что живет под землей. - Кто собирает пыльцу с растений?
Ответ: Насекомые (пчелы, шмели). - Кто передвигается скачками?
Ответ: Воробей. - Птица, которая подкидывает свои яйца в чужие гнезда.
Ответ: Кукушка. - Какие насекомые нередко удостаиваются аплодисментов?
Ответ: Комары, моль (когда их пытаются убить). - У какого животного передние лапы намного куцей задних?
Ответ: Кенгуру. - Отгадайте загадку:
Без него плачемся, А как появится, От него прячемся.
Ответ: Солнце. - Червяком она была, Лишь ела да спала. Потеряла аппетит, Смотришь — по небу летит. О ком здесь говорится?
Ответ: Бабочка. - Ты за ней,
А она от тебя.
Ты от неё,
А она за тобой.
Кто это? (или что?)
Ответ: Тень. - У кого рога дольше хвоста?
Ответ: Коза. - Маленькая, легонькая, а за хвост не поднять.
Ответ: Ящерица. - Пятак есть, а ничего не приобретёт.
Ответ: Свинья. - Что за коняшки — на всех тельняшки.
Ответ: Зебра. - Какие птицы улетают на юг?
1) дятлы
2) голуби
3) журавли
4) гуси
Ответ: Журавли.
§ Первоначальный тур «Животный мир»
- Назовите животное, которое носит детеныша в сумке.
Ответ: Кенгуру. - Какой зверь спит башкой вниз?
Ответ: Летучая мышь. - Птица, которая не строит гнезд?
Ответ: Кукушка. - Какой представитель звериного мира умеет строить плотины?
Ответ: Бобр. - Самый крупный из водных обитателей?
Ответ: Кит. - Самое крупное скот, обитающее на суше.
Ответ: Слон. - Птица, живущая в холодных широтах и не умеющая летать.
Ответ: Пингвин. - Какое насекомое может похвастаться тем, что орган вести у него находится на ноге, а если точнее, то на передних лапах?
Ответ: Кузнечик. - Кто из мира животных носит собственный дом на себе?
Ответ: Улитка, черепаха. - При встрече с опасностью, она мигом теряет хвост. О ком идет речь?
Ответ: Ящерица. - У какого звериного есть горб (или два горба)?
Ответ: Верблюд. - У какой змеи есть капюшон?
Ответ: Кобра. - Обладатель самой долгой шеи в мире?
Ответ: Жираф. - Кто умеет сбрасывать кожу, взамен которой потом нарастает новая?
Ответ: Ехидна. - Какие ноги у жирафа короче – задние или передние?
Ответ: Ноги у жирафа одной длины. - Почему птицы осенью улетают на юг?
Ответ: В морозных условиях нет обилия плодов, семян и другой пищи, которую потребляют птицы.
Определите животное по его описанию:
- Живет на Крайнем Норде. Любит воду. Питается рыбой и тюленями.
Ответ: Белый медведь. - Обладает острым нюхом и очень неплохим слухам. Излюбленная пища – полевые мыши. Охотится ночью, а днем отдыхает.
Ответ: Лиса. - Живет в норке совместно с семьей. Отличается особой осторожностью. Цвет шерстки у него сменяется в зависимости от сезона.
Ответ: Заяц. - Обладатель ветвистых рогов, какие он сбрасывает каждую зиму. Тело покрыто мелкими пятнами светлого оттенка. Шерсть плотная, хорошо отстаивает от холодов. Может похвастаться прекрасным зрением, легко обнаруживает опасность с помощью нюха и слуха.
Ответ: Олень. - Гордится своим ювелирным нюхом. Питается мясом, охотясь на лосей, грызунов, оленей. Морда у него острая, уши стоячие. Предпочитает охотиться ночью. Способен следить добычу целыми часами, преодолевая огромные расстояния. Действуют эти животные обычно в одиночку, но зимой, чтобы легче было пропитаться, сбиваются в стаи.
Ответ: Волк. - Маленький, юркий зверек с длинным пушистым хвостом и маленькими глазками. Длина хвоста почти равняется длине тела (образцово 20 см). Питается желудями, орехами. В сильные холода прячется в дупле.
Ответ: Белка. - Очень большое скот с толстыми, похожими на колонны, ногами. Для защиты от врагов использует бивни. Питается травой, листьями и плодами деревьев.
Ответ: Слон. - Вылита на человека. Питается фруктами. Живет на деревьях. Крепко держится за ветки с помощью хвоста.
Ответ: Обезьяна. - Махонькая, серая. Живет в норках, под корнями деревьев, всегда ищет укромные места. Делает запасы ягод, орехов, семян. Зимой она пополняет свои закрома, прорывая ходы под землей и передвигаясь по ним.
Ответ: Мышь. - Небольшой зверек темно-серого краски. С помощью сильных передних лап с мощными когтями роет землю, создавая проходы. Всегда живет под землей в целейшей темноте. Обладает очень развитым обонянием.
Ответ: Крот.
§ Второй тур «Царство растений»
- Уберите лишнее слово из списка и напишите, отчего решили именно так:
1) Рябина, клен, ель, тюльпан.
Ответ: Тюльпан, так как остальные варианты являются деревьями, а тюльпан – это цветок.
2) Ландыш, фиалка, роза, клубника.
Ответ: Роза, так как является кустарником, а иные представители флоры относятся к травянистым растениям.
3) Яблоня, осина, липа, клен.
Ответ: Яблоня, так как дает плоды.
4) Осина, дуб, ель, липа.
Ответ: Ель, так как относится к числу хвойных деревьев (прочие – лиственные).
5) Дуб, шиповник, береза, тополь.
Ответ: Шиповник — кустарник, а остальные деревья. - Соотнесите растения и группы, к каким они относятся:
1) Деревья
2) Кустарники
3) Травы— ромашка
— крыжовник
— вишня
— рябина
— сирень
— черешня
— земляника
— астра
— пихтаОтвет:
1) Деревья: пихта.
2) Кустарники: крыжовник, вишня, рябина, сирень, черешня.
3) Муравы: ромашка, земляника, астра. - Выберете правильный вариант:
1) Какое растение относится к травянистым?- клубника
— ежевика
— смородинаОтвет: Клубника.
2) Чем, по сути, являются хвоинки?
— колючки
— иголки
— листьяОтвет: Листья.
3) Изберёте плодоносящее растение:
— кедр
— ель
— дуб
— топольОтвет: Дуб.
4) Назовите комнатное растение:
— василек
— георгин
— ландыш
— незабудка
— одуванчики
— ромашкаОтвет: Георгин.
5) Какое растение человек использует для создания материалов?
— пшеницу
— овес
— лен
— хлопчатникОтвет: Лен, хлопчатник.
6) Какая зерновая культура нуждается в обильном поливе?
— рожь
— пшеница
— рис
— ячмень
— овесОтвет: Рис.
- Распределите растения по группам – лиственные и хвойные деревья:
1) клен
2) липа
3) папоротник
4) шиповник
5) береза
6) сосна
7) ель
8) кедр
9) орех
10) лиственницаОтвет:
1) Хвойные: сосна, ель, кедр, лиственница.
2) Лиственные: клен, липа, береза, орех. - Введёте соответствие:
1) Овощные культуры
2) Плодовые культуры— слива
— груша
— баклажан
— помидор
— яблоко
— капуста
— лукОтвет:
1) Овощные: Баклажан, капуста, лук, помидор.
2) Плодовые: Слива, груша, яблоко. - Как именуются домашние растения?
1) особенные
2) редкие
3) комнатные
4) нежныеОтвет: Комнатные.
- Напишите, какие комнатные растения вам популярны (или, может быть, есть у вас дома).Примерный ответ: Герань, алоэ, кактус, орхидея, фуксия, бегония, фиалка.
- Установите комнатное растение по описанию:Впервые появилось в Африке. Цветки бывают белые, малиновые, розовые. Встречаются как несложные, так и махровые. Издают приятный аромат. Листья зеленые, округлые. Растение применяется в медицине.
1) бегония
2) георгин
3) герань
4) фиалкаВерный ответ: Герань.
- Какой водой следует поливать домашние растения?
1) прохладной
2) горячей
3) комнатной температуры
4) ледянойОтвет: Комнатной температуры.
- Где в натуре произрастают комнатные растения?
1) везде
2) в холодных странах
3) в теплых странах
4) вообще не растут в дикой природеОтвет: В теплых краях.
- Назовите лекарственные травы, произрастающие в нашей стране.
Примерный ответ: Зверобой, мать-и-мачеха, боярышник, брусника, валериана лекарственная, дуб, клюква, крапива, ландыш, лук, мята, полынь, рябина, толокнянка, тысячелистник, чеснок, цикорий, шиповник. - Какие цветы нашего кромки занесены в Красную книгу? Назовите несколько примеров.
Возможные ответы: Кувшинка белая, прострел, лотос орехоносный, женьшень, желтая кувшинка, красавка, ландыш, вереск. - Из какого дерева получается сам крепкий строительный материал?1) тополь
2) дуб
3) береза
4) лиственницаОтвет: Лиственница.
- Какое дерево лучше прочие очищает воздух?
Ответ: Тополь. - Какую траву можно узнать на ощупь, даже не глядя на нее?
Ответ: Крапива. - Во немало странах это растение называют «цветком солнца», а его семена используют для изготовления масла. Как называется цветок?
Ответ: Подсолнух. - Из какого растения плетут венки?
Ответ: Одуванчик. - Сок какого дерева многие тянут ранней весной?
Ответ: Береза. - Это дерево олицетворяет могущество, здоровье и долголетие. Какое именно?
Ответ: Дуб.
Угадайте загадки:
1) Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал.
Ответ: Желудь.
2) Ветви над рекой склонила,
В реку глядится уныло.
Ответ: Ива.
3) Прямо в небо рвутся ввысь.
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
Ответ: Ели.
§ Третий тур «Явления и объекты неживой натуры»
- Выберете строчку, где все объекты относятся к неживой природе?
1) снег, туман, птица
2) лошадь, вирус, луна
3) человек, пшеница, жираф
4) краски, иней, дождь
Ответ: Краски, иней, дождь. - Какие горы являются самыми рослыми в нашей стране?
1) Кавказские
2) Уральские
3) Саяны
4) Алтайские
Ответ: Кавказские. - Назовите самое большое озеро в России:
1) Байкал
2) Онежское
3) Каспийское
4) Чудское
Ответ: Байкал. - Какое зимнее явление тут описывается?
Подтаявший снег и вода, образовавшаяся в результате оттепели, замерзают.
1) снегопад
2) гололед
3) метель
4) сосульки
Ответ: Гололед. - Какое море омывает Россию с норда?
1) Азовское
2) Черное
3) Балтийское
4) Баренцево
Ответ: Баренцево. - Выберете строчку, где перечислены только предметы рукотворного вселенной:
1) стекло, чай, вода, йод
2) мост, кружка, мяч, сорочка
3) снег, метро, асфальт, подсолнух
4) камень, чугун, нефть, уголь
Ответ: Мост, кружка, мяч, сорочка. - Чем выделяется живой объект от неживой природы?
Ответ: Представители живого мира дышат, питаются, растут, размножаются, умирают. - Наименуйте лишний объект в списке и объясните почему:
Дуб, кошка, муравей, георгин, филин, облако, ромашка.
Ответ: Облако, так как это неживой объект, а все прочие относятся к объектам живой природы. - Что служит естественным источником света и тепла для всего живого на нашей планете?
1) Солнце
2) иные звезды
3) Луна
4) костер
Ответ: Солнце. - Как называются явления природы, связанные со сменой времен года?
1) сезонные явления
2) климатические явления
3) природные изменения
4) погодные обстоятельства
Ответ: Сезонные явления. - Что подразумевается под выражением «на улице похолодало» либо «на улице стало жарко»?
1) осадки
2) вихрь
3) температура воздуха
Ответ: Температура. - Чем измеряют температуру воздуха?
1) барометром
2) с помощью компаса
3) линейкой
4) термометром
Ответ: Градусником. - Что собой представляет погода?
Ответ: Сочетание температуры воздуха, осадков, ветра, облачности. - Как именуется наука о погоде?
1) биология
2) метеорология
3) геология
4) астрономия
Ответ: Метеорология. - Выбери из представленного списка слова, значащие осадки:
туман, гроза, снег, ветер, дождь, буран, град.
Ответ: Снег, дождь, град. - Какое пора года здесь описывается:
Тепло, хотя периодически холодает; дожди бывают, но редко; небо обычно не заволочено тучами; солнце светит долго; снег, если и бывает, то мало; иногда идет дождь.
Ответ: Весна. - В каких водоемах вода пресная, а не соленая?
1) море
2) океан
3) река
4) озеро
Ответ: Река, озеро (но кушать и соленые озера). - С помощью какого прибора определяют стороны горизонта?
1) барометра
2) компаса
3) термометра
4) амперметра
Ответ: Компас. - Если под дланью нет компаса, то как еще можно определить стороны света?
Ответ: По солнцу (восходит на востоке, садится на западе), по Полярной звезде (вечно находится на севере), по длине тени (когда солнце в зените, тень максимально короткая и показывает на юг), с помощью природных объектов (мох растет на нордовой стороне дерева). - В какую сторону нужно возвращаться, если вы шли на восток?
Ответ: На запад. - Перечислите основные конфигурации земной поверхности.
Ответ: Горы, горные хребты, равнины, холмы, овраги. - Как называется возвышение на равнине?
1) гора
2) овраг
3) холм
4) лощина
Ответ: Холм. - Горы и холмы заключаются из определенных частей. Назовите их.
Ответ: Вершина, склон, подошва. - Что является искусственным водоемом?
1) море
2) река
3) пруд
4) болото.
Ответ: Пруд. - В чем основное отличие озера от реки?
Ответ: Вода в озере стоячая, а в реке имеет течение. - Перечислите основные характеристики атмосферы.
Ответ: Прозрачный, без запаха, без цвета. - Какой газ в составе воздуха является самым важным?
Ответ: Кислород. - Повергните примеры горных пород и минералов.
Возможный ответ:
1) Горные породы: гранит, известняк, мрамор, песок, галька, гранит.
2) Минералы: слюда, кварц, апатит, фосфорит, золото. - Угадайте загадку
Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают.
Ответ: Нефть. - Что такое зодиак?
1) телеканал
2) музыкальная группа
3) наименование фильма
4) пояс из созвездий
Ответ: Пояс из созвездий. - Сколько созвездий в зодиаке?
Ответ: 13.
Отгадайте загадки:
1) Кубовый колокол над нами
Наполнен облаками.
Ответ: Небо.
2) Разноцветные ворота
В небесах построил кто-то.
Хоть всю землю обойдешь,
Прекраснее в мире не найдешь…
Ответ: Радуга.
3) Бел, как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал.
Ответ: Снег.
4) Белоснежная морковка зимой растет.
Ответ: Сосулька.
5) Хоть хвали, хоть ругай,
А откликнусь — не пеняй.
Ответ: Эхо.
6) Белоснежные овечки по небу гуляют.
Соберутся в стаи — солнце закрывают…
Ответ: Облака.
7) Белое покрывало
На дома упало.
И теряется народ,
Лишь выйдет из ворот…
Ответ: Туман.
8) Не поймаешь сачком,
Не зацепишь крючком,
Пробежал по щеке — И уже вдалеке…
Ответ: Вихрь.
9) На дереве в лукошке
Подрастают крошки.
Ответ: Гнездо.
10) Даже ночью под луной
Строго тянется за мной,
От неё не сбежать
И нельзя ничем прогнать!
Ответ: Тень.
Догадайтесь, может быть такое или нет?
1) листопад зимой
2) гроза весной
3) дождь летом
4) ледоход летом
5) роса зимой
Ответ: 1) Не случается, 2) бывает, 3) бывает, 4) не бывает, 5) не бывает.
Рассмотрите внимательно картинку и решите задание:
Ответ: 3.
§ Четвертый тур «Битва капитанов»
Любому капитану задается по 10-15 вопросов. Напоминаем, что за правильный ответ начисляется два балла при самостоятельном решении задачи, либо одинешенек балл, если лидеру помог один из участников его группы.
- Перечислите осенние явления в живой и неживой натуре.
Примерный ответ: Желтые (красные, багряные) листья вместо зеленых, увядание трав, листопад, частая облачность, дождь, похолодание, мглы, заморозки, иней, первый снег, ледостав, отлет перелетных птиц, подготовка животных к зиме (наращивание меха, сбор резервов), исчезновение насекомых, впадение некоторых животных в спячку, сокращение светового дня. - Какое насекомое делает мед?
Ответ: Пчела. - Как именуется зимнее логово медведя?
Ответ: Берлога. - Какую ягоду есть нельзя?
Ответ: Волчью. - Что за птица сподобилась звания лесного доктора?
Ответ: Дятел. - Где обитают пингвины?
Ответ: На южном полюсе. - Как называют детеныша ланки?
Ответ: Теленок. - Какое животное покрыто чешуей?
Ответ: Рыба. - Каким цветом на карте обозначается вода?
Ответ: Лазурным. - Что нужно делать, чтобы сберечь воду?
1) не мыть посуду
2) реже мыться
3) чистить зубы не каждый день
4) закрывать кран
Ответ: Закрывать кран. - Эта птицу нередко именуют «лесной кошкой». О ком идет речь?
Ответ: Сова. - Что за птица, которая, как принято считать в народе, умеет предрекать количество лет жизни?
Ответ: Кукушка. - Кто часто меняет одежду, но при этом не раздевается?
Ответ: Хамелеон. - Кто три раза успевает родиться, прежде сделаться взрослым?
Ответ: Бабочка. - Какие птицы первыми прилетают на юг?
Ответ: Грачи. - Какие действия подразумевает термин «негромкая охота».
Ответ: Сбор грибов. - Что за птица не снимает фрак круглый год?
Ответ: Пингвин. - Какого зверя именуют «санитаром леса»?
Ответ: Волк. - Как называют детенышей овцы?
Ответ: Ягнята. - Почему нельзя трогать дланями яйца в гнездах?
Ответ: Птицы покинут гнездо. - Правда ли, что пчела погибает после укуса человека?
Ответ: Да. - Истина ли, что ежи впадают в спячку?
Ответ: Правда. - В сырую погоду шляпки этих грибов блестят так, словно их смазали маслом. Как их именуют?
Ответ: Маслята. - Какие грибы растут на пнях целыми семьями?
Ответ: Опята. - Как называется виноград в сушеном облике?
Ответ: Изюм. - Какое животное любит передразнивать других?
Ответ: Попугай. - Какое хвойное дерево скидывает иголки перед наступлением зимы?
Ответ: Лиственница. - Какой из этих грибов является съедобным?
1) мухомор
2) подберезовик
3) неяркая поганка
4) ложные опята
Ответ: Подберезовик. - Как нужно проходить перед сидящими зрителями?
Ответ: Лицом к ним. - Что именуют невидимыми нитями в природе?
1) паутину
2) корни растений
3) солнечные лучи
4) связи в природе
Ответ: Связи в натуре. - Что собой представляет горизонт?
Ответ: Граница с земной или водной поверхностью.
§ Дополнительные вопросы. Резерв
Если по итогу викторины все команды наберут равное количество баллов, всем участникам задаются дополнительные вопросы. Отвечать нужно как можно быстрее, и тот, кто успеет дать верный ответ раньше остальных, зарабатывает для своей команды дополнительные очки (за каждый ответ засчитывается один балл).
- Какую птицу называют «белобокой»?
Ответ: Сорока. - Какая нить в природе самая ювелирная?
Ответ: Паутина. - Назовите самую большую в мире птицу?
Ответ: Страус. - Каким цветом на карте обозначаются горы?
Ответ: Кофейный. - Какая ягода бывает черной, красной и белой?
Ответ: Смородина.
§ Вместо заключения
Вот и подошла к концу наша викторина по опоясывающему миру. Надеемся, что она оказалась полезной для вас и подарила массу позитивных эмоций.
[embedded content]
[embedded content]