Бухта Золотой Рог должна быть расчищена от потопленных судов, заявил глава Минприроды Александр Козлов на встрече с губернатором Приморья Олегом Кожемяко.
«Экология бухты Золотой Рог зависит от немало факторов, один из которых – это затонувшие суда. Сейчас по поручению премьер-министра начинается расчистка Нагаевской бухты в Магадане, но останавливаться на этом мы не намерены. Генеральная уборка необходима всем акваториям Дальнего Востока. У Приморья уже есть схемы по затопленным судам, поэтому вполне вероятно, что Золотой Рог сделается второй бухтой на очереди, которую расчистят от затопленных кораблей», – обозначил министр природных ресурсов и экологии России.
В прошедшем году Минтранс разработал законопроекты, регулирующие вопросы подъема и утилизации судов, затонувших в море и на внутренних водных линиях. Речь идет о внесении изменений в кодексы торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и об административных правонарушениях.
Министерство предлагало завести новый порядок учета, подъема и уничтожения затопленного имущества. Собственник затонувшего судна должен будет в течение месяца известить капитана порта о случившемся, еще месяц дается капитану на установление условий и срока подъема корабли. Суда, создающие угрозу безопасности мореплавания, наносящие ущерб или препятствующие рыболовству, должны быть подняты в течение трех месяцев, а если угрозы нет, то за полгода.
За несогласие от поднятия и уничтожения затонувшего судна штраф для юридических лиц составит 5–10 млн руб., а за утилизацию путем затопления – 0,6–1 млн руб.
Раздельно описан механизм определения «бесхозных» затопленных судов, за которые будет отвечать регион в соответствии с порядком, какой правительству еще предстоит установить. Также правительство должно определить критерии возмещения расходов на учет, подъем и уничтожение таких кораблей.
Проблему затонувших судов на Дальнем Востоке не раз поднимал вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. «Вопрос давным-давно назрел, он много раз выносился, давались соответствующие поручения. Но почти ничего не делается. Не существует четкой и эффективной государственной политики в этом курсе. Продолжаются дискуссии о том, кому принадлежит утонувшее судно, кто должен его поднимать и утилизировать. Разговоры ни к чему не приводят. Корабля продолжают находиться там, где и были. Я давал поручение Минприроды РФ подготовить законопроект, в соответствии с которым, если судно затонуло, то собственник должен в течение трех месяцев его поднять. Если он не поднял, то он лишается права собственности на это имущество. Тогда подъем корабли будет осуществляется за счет других финансовых механизмов. А платить за стоимость подъема будет собственник», – сообщал Трутнев.
В настоящее время на Дальнем Востоке насчитывается 554 затонувших судна.
Читайте Konkurent.ru в