Вопросы на логику для детей 6-7 лет, с ответами

434

Из-за карантина, какой мы все пережили в прошедшем учебном году и продолжаем переживаем из-за кризиса с коронавирусом, дети не посещали и вероятнее итого так и не будут посещать школу в наступающем учебном году. И, хотя они выполняли домашнее задание и изучали новый материал самостоятельно, этого не довольно. Очень важно тренировать свой ум. Логические игры и задачи могут быть хорошим решением. Логика — это способность пришагать к правильному ответу, используя способность думать, очень важный навык, который мы можем стимулировать у детей с поддержкой игр и занятий. Логические задачи имеют много преимуществ для детей, так как они активируют различные области мозга, такие как умение мастерить выводы, рассуждать и мыслить. В материалах этой статьи мы расскажем о видах логических задач для детей 6-7 лет и приведем утилитарные примеры с ответами.

Зачем детям логические задачи?

Можно задаться вопросом: почему малыши очень обожают решать различные головоломки, загадки и логические задачки?

Все очень просто. В первую очередь это очень любопытно и увлекательно. Второй причиной является то, что, когда ребенок решает какие-либо задачки, он старается решить все правильно. И если домогается верного ответа, тогда у малыша поднимается настрой, а также это помогает развитию умственных способностей. Еще одной вином для решения задачек на логику является то, что увлекательные загадки расширяют кругозор, увеличивают внимательность и сообразительность ребенка.

Логические задачи также помогают детям систематизировать материал и разыскивать скрытый смысл, более того учат размышлять и подводить итоги.

Задачи на поиск закономерностей

Математическая закономерность – это конкретное правило, сообразно которому в числовом, фигурном либо ином ряду компонентов совершается повтор либо изменение самих компонентов, либо их качеств в соответствии с введённым правилом.

Решая такого вида головоломки, ребенок может узнать:

  • Что такое закономерности, и их разновидности.
  • Что нужно для того, чтобы приступить выполнение головоломки.
  • Как строятся выводы о том, какое число, символ либо фигура должны продолжить представленный ряд.

Образцы:

Задание 1. Найдите подходящий числовой ряд.

Ученый купил новую тетрадь, чтобы записывать в ней счет скрытых опытов. Когда неделя подходит к концу, он помечает, сколько опытов он провел. Найдите числовой ряд, походящий под это условие.

  • 1, 4, 4, 2, 5, 6
  • 3, 5, 7, 7, 10
  • 1, 2, 5, 15, 18
  • 7, 3, 5, 5, 3, 14

Ответ: 3, 5, 7, 7, 10 и 1, 2, 5, 15, 18.

Вероятно, что числа будут абсолютно различные. Однако каждое следующее число обязательно должно быть выше либо оставаться старым (если в день записи ученый опыты не проводил).

Задание 2. Установите закономерность и продлите числовой ряд.

Чтобы ученый мог дальней проводить опыты, ему нужно помочь установить закономерность в ряду. Помогите ученому и продлите ряд на 2 числа.

23, 23, 21, 25, 19, 27 …

Ответ: 17, 29

С самого основы в закономерности каждое число на 2 меньше предыдущего, а далее — на 2 больше предыдущего.

Задачи на установление соответствия, истина и неправда

Речь людей содержит предложения. То, что пытаются донести в этих предложениях, может являться правдой или, наоборот, неправдой. Неизменные либо неверные предложения будут называться высказываниями, а слова «верные» и «неверные» заменяться на «истинные» и «ложные». Из этого вытекает, что высказывания бывают истинными и ложными. Однако не все предложения могут быть высказываниями. К примеру, если кто-нибудь спросит «Какой час?» или воскликнет «Ура», то касаемо таких предложений нельзя утверждать верные они либо ложные. Высказывание — это предложение, в котором можно ввести истину или ложь.

Задание 1. В кроссе участвовали пятеро мальчиков. Как только кросс закончился, пятеро болельщиков утвердили:

  • Вася взял 1-е место, а Стас – 4-е;
  • Денис занял 2-е место, а Стас – 4-е;
  • Денис занял 2-е место, а Вася – 3-е;
  • Даниил взял 1-е место, а Кристина – 2-е;
  • Кристина заняла 3-е место, а Даниил – 5-е.

Установите правильное распределение мест, если очевидно, что одно из комментариев всех болельщиков истинное, а иное — ложное.

Ответ: Вася — 1-е место, Стас — 4-е место, Денис — 2-е место, Даниил — 5-е пункт, Кристина — 3-е место.

Задание 2. Иллюзионист принес на манеж три ящика. Каждый ящик был подписан: птицы, зайчики, в первом ящике зайчики. Дальше иллюзионист известил наблюдателей, что они увидят зайчиков, птиц и котиков. Из какой коробки иллюзионист достанет зайчиков, если все надписи на коробках ложные?

Ответ: из коробки с надписью «в первой коробке зайчики». Эта надпись означает, что в первом ящике нет зайчиков. Надпись «зайчики» на втором ящике сообщает о том, что зайчиков там нет. Следовательно, зайчики находятся в третьем ящике.

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

Логические вопросы и текстовые головоломки

Данные вопросы и головоломки можно загадывать детям по пути в школу, в поездке, а также можно устроить соревнование на детском торжестве. Если ребенок затрудняется ответить на заданную задачку, можно исподволь делать подсказки, так ребенку будет интереснее.

Задание 1. На ветке сидит птичка. Как отпилить эту веточку так, чтобы не тревожить птичку?
Ответ: Подождать, пока птичка сама улетит.

Задание 2. Можно ли из капли сделать цаплю?
Ответ: Поменять литеры «к» и «ц».

Задание 3. Поезд мчит на восток со скоростью 80 км/час. В какую сторону летит дым?
Ответ: Когда поезд едет, он не чадит (только если он не загорелся).

Задание 4. Правой или левой рукой правильно мешать сахар в кружке с чаем?
Ответ: Сахар в кружке с чаепитием правильно мешать ложкой.

Простейшие алгоритмы

Каждый день взрослые выполняют обычные для них дела «на автомате», не страшась никаких трудностей. У детей алгоритм их ежедневного поведения вырабатывается инстинктивно на базе полученных способностей. Однако у немало детей вырабатываются нужные наклонности, над этим нужно работать.

Если у человека хорошо развито мышление алгоритмами, то это весьма помогает ему принимать правильные решения в непростой ситуации, с которой он еще не сталкивался.

Чтобы развить у ребенка данное мышление, необходимо учить его всему, что родитель сам знает и умеет, а также принуждать его сначала хорошо подумать, а потом уже делать. Многие ребята, которые еще не посещают школу, приобретают многие навыки от своих родителей, по испытанным временем алгоритмам решения проблем, связанных с повседневной жизнью, ощущают себя решительнее ровесников и легче преодолевают всевозможные проблемы.

Задание 1. Мама пожелала приготовить на завтрак яичницу. Поставьте номер каждому действию в том порядке, в котором должно происходить приготовление.

  • Расшибить яйцо над сковородой (7)
  • Поставить сковородку на плиту (2)
  • Выключить плиту (10)
  • Жарить яичницу 5 минут (9)
  • Взять нож (6)
  • Включить плиту (3)
  • Выкинуть скорлупу от яйца в ведро с мусором (8)
  • Растопить масло на сковороде (5)
  • Достать яйцо и масло (1)
  • Стоп (11).

Задание 2. Бабка хотела связать новые теплые носки для своих внуков. Для этого ей понадобятся нитки, которые лежат у нее в корзинке. Прочитайте алгоритм, который представлен ниже, и определите, какого цвета будут носки у внука.

Вопросы на логику для детей 6-7 лет, с ответами

Задания на пространственное мышление

Непременно нужно активизировать у ребенка объемное мышление. Это нужно делать при помощи ежедневных задачек, увлекательных заданий, особых заданий на пространственное мышление и различные игры.

Для развития пространственного мышления у ребенка непременно нужно с ним заниматься, например, оригами, собирать пазлы, лепить из пластилина и так далее. При прогулке с ребенком по городу, целесообразно будет справиться, как лучше дойти до определенного места. Хороший методом будет помощь ребенка собрать чемодан с вещами.

Идеальный линия — заниматься с ребенком в игровой форме. Совершенствуйте пространственное мышление «на местности» и проделывайте работу над особенными развивающими задачами.

Задание 1. Необходимо сказать ребенку, чтобы он представил какое-либо животное, которое ему больше нравится и назвал его. После чего поставить перед ним задачу: в какой объект может поместиться это животное?

Задание 2. Сказать ребенку, чтобы он запомнил, что находится в помещении, где на данный момент есть он. Далее задавать вопросы, касающиеся вещей, находящихся в помещении. Например: какой цвет у тумбочки? Что лежит ровно под столом? Когда это будет происходить на улице, ребенку будет еще интереснее играть, потому что сюда можно добавить объекты, меняющие свое местоположение.

Задачки взвешивание и переливание

Задания на взвешивание — разновидность заданий, в которых необходимо установить одно или другое явление (найти ненастоящую монету среди истинных, разобрать комплект багажа по возрастанию веса и т. д.) посредством взвешивания на рычажных весах без циферблата. Нередко в качестве вешаемых предметов применяют монеты. Редко используют еще комплект гирек известной массы.

Поиск ответов разрабатывается линией операций сопоставления, к тому же, не только одиночных компонентов, но и групп компонентов между собой. Задания этого облика в основном решаются методом размышлений.

Задания на переливания делятся на 2 вида.

Первый. Когда имеется достаточное число воды, и наполнять сосуды можно сколько угодно, так как воды бесконечное количество. И в таком случае можно не страшиться вливать жидкость из сосудов.

Второй. Когда вода уже налита в сосуды и больше ее нет. Нередко в условиях таких задач показано, что данную жидкость нельзя проливать. Если все-таки эту жидкость проливать можно, то в таком случае в такой головоломке присутствует придуманный герой, которому дозволено выпить жидкость.

Задание 1. В ведре находится 13 груш. Также есть весы, посредством каких есть возможность установить вес 2 груш вместе. Как выяснить, сколько весят в сумме все груши в ведре, если взвешивание можно произвести 8 раз?

Ответ: Если произвести 5 взвешиваний, то можно разузнать, сколько в сумме будут весить 10 груш. Для того чтобы определить вес трех груш, которые остались невзвешенными, необходимо сначала первую грушу взвесить со второй, далее вторую с третьей и потом уже третью с первой. После чего уложить каждый полученный вес в трех случаях и тогда получится удвоенных вес трех груш.

Задание 2. Имеется сосуд на 5 литров. Необходимо отмерить 3 литра. В кастрюлю на 4 литра необходимо при помощи крана и банки на 5 литров налить 3 литра воды. Какое наименьшее число переливаний необходимо сделать?

Ответ: Сначала налить воды в кастрюлю. Затем переливаем воду из кастрюли в банку. После чего опять добавляем воды в кастрюлю. Далее доливаем в банку воды, чтобы она была полная, а в кастрюле останется 3 литра.

Шахматные задачи для начинающих

Задания такого рода будут возбуждать интерес у детей, имеющих желание увлекаться шахматами. Из-за многообразия вариантов у детей имеется возможность без поддержки других ознакомиться со схемой, создать индивидуальный план достижений, рассмотреть ситуацию на доске и произвести умозаключения. Основная мишень — обучить его игре с настоящим соперником.

Начать нужно с несложных шахматных заданий на мат в 1 и 2 хода, а уже позже можно пробовать комбинации сложнее в 3 и 4 хода.

Задание 1.

Задача заключается в том, чтобы упрятать кролика от ладьи. Ладья имеет право двигаться по полю в горизонтальном и вертикальном положении на любое число клеточек. Однако ладье запрещено перескакивать сквозь клеточки, на которых изображены ели. Ей позволено подбить фигуру соперника, если будет находиться на клеточке рядом с ним. Какое суммарное число получится клеточек, на которых кролику суждено упрятаться.Вопросы на логику для детей 6-7 лет, с ответами

Ответ: 9.

Задание 2. Необходимо обеспечить мат черному императору, используя при этом 2 хода. Первоначальный шаг должна сделать белая фигурка. Встречный шаг совершает черный император, далее следующая белая фигурка устанавливает мат. При этом белые фигурки не имеют права стать на растение, опрокинуть его или перескочить поверх него. Все фигурки совершают шаги по принципам шахматной игры.Вопросы на логику для детей 6-7 лет, с ответами

Ответ: Ход 1: Ладья G2 — G7. Так, черноволосый император имеет преимущество ступить на 7-ю горизонталь. Встречный шаг чёрного императора только по 8-й горизонтали.
Ход 2: Ладья E1 — E8. Мат.

Вместо заточения

Для того чтобы без трудностей решать логические задания, нужно научиться выделять их единые особенности, отмечать закономерности, извлекать гипотезы, делать проверку, выстраивать ряды доводов, делать выводы.

Таким образом, развитое логическое мышление не лишь помогает успешно учиться ребенку в школе, но и способствует правильной ориентировке по жизни, принимать нужные решения и шагать в верном направлении. Когда человек пытается найти решение логической задаче, то применяет различные виды закономерных построений, повышая тем самым существующие у него познания.

[embedded content]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here