ВТБ планирует на четверть увеличить розничный кредитный портфель

254


Одинешенек из крупнейших банков России будет расти быстрее рынка

По итогам 2021 г. ВТБ планирует на четверть нарастить портфель розничных кредитов – до 4,6 трлн руб., и в пределах 15% – портфель привлеченных оружий физлиц, до 7,8 трлн. Таким образом, банк будет расти быстрее рынка. Чистая прибыль розничного бизнеса ВТБ (до profit sharing с иными ГБЛ) вырастет более чем на четверть – до 96 млрд руб. Прогнозы на год в ходе Дня инвестора ВТБ озвучил заместитель президента-председателя правления банка Анатолий Печатников.

В этом году, по оценке ВТБ, базар кредитования в России вырастет в пределах 11,5%. ВТБ планирует расти быстрее других игроков, нарастив данный показатель за год на четверть. Драйверами роста розничного бизнеса, в первую очередность, станут ипотека и кредиты наличными. Выдачи жилищных кредитов должны достичь 1 трлн руб. (рост – в пределах 10% к 2020 г.), торговли кредитов наличными превысят 1 трлн, увеличившись более чем на 40%.

«Начало текущего года отмечено стабильным ростом розничного бизнеса в России – народонаселение демонстрирует устойчивый спрос во всех сегментах. ВТБ за первый квартал нарастил продажи по ключевым направлениям розничного кредитования – ипотеке, автокредитам и кредитам наличными. Благодаря улучшению условий по нашим продуктам, какие мы произвели в начале второго квартала, мы уверены в продолжении роста нашего кредитного бизнеса, который в этом году превысит допандемийные смыслы», – комментирует Анатолий Печатников.

По словам топ-менеджера, ключевым направлением развития ВТБ в этом году станет дальнейшая цифровизация розничного бизнеса. По итогам 2021 г. банк планирует оформлять уже любую шестую ипотеку и каждый второй кредит наличными без визита клиента в офис и выдать около шести тысяч автокредитов целиком онлайн. «К 2022 г. мы предложим своим клиентам 100% всех розничных кредитных продуктов в цифровом формате», – заявил зампред ВТБ.

Драйвером роста портфеля привлеченных оружий в 2021 г. станут инвестиционные инструменты, где ожидается прирост рынка примерно в 1,5 раза. ВТБ за 2020 г. укрепил свои позиции в инвестиционных продуктах для физлиц, продемонстрировав утилитарны двукратный рост портфеля. В результате банк занял лидирующую позицию по объему инвестиционного портфеля физлиц с частью 21% от российского рынка.

Кроме того, ВТБ улучшил структуру классических сбережений, нарастив долю средств до востребования в всеобщем портфеле средств физлиц с 23% до 36%, и сегодня занимает 20% российского рынка по этому направлению. В этом сегменте, а также в сегменте спешных депозитов ВТБ по итогам года укрепил свое второе место на рынке.

«В 2021 г. ВТБ планирует обеспечить прирост деятельной клиентской базы на 2 млн человек – против 1 млн годом ранее. Для этого мы будем трансформировать основной бизнес, расширять продуктовую линейку и цифровые дистанционные каналы, улучшать качество сервисов и надежность систем, основывать образцовую сеть, куда интегрируем цифровые технологии и новые форматы обслуживания клиентов», – отметил Анатолий Печатников.

В рамках проекта образцовой сети ВТБ планирует развитие новоиспеченных технологичных офисов, большая часть операций в которых проходит в цифровых каналах, не требует закрепленного рабочего пункты сотрудника, сопровождается поддержкой виртуального ассистента. Общая оптимизация затрат в рамках проекта составит 15 млрд руб., из них 5-7 млрд – уже в нынешнем году.

Особое внимание ВТБ уделит развитию инструментов daily banking. Благодаря внедрению новоиспеченных сервисов и активной работе с клиентскими сегментами банк ожидает рост объема Р2Р-переводов в 2,5 раза, объема платежей по ЖКХ – в 2,3 раза, POS-оборот по дебетовым картам – в пределах 40%.

Декламируйте Konkurent.ru в

ВТБ планирует на четверть увеличить розничный кредитный портфель

ВТБ планирует на четверть увеличить розничный кредитный портфель

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here