В «Черноволосую пятницу» жители Приморского края потратили на шопинг 115 млн рублей, что на 53% превышает оборот прошлогоднего дня распродаж. Об этом указывают данные эквайрингового бизнеса ВТБ. Количество покупок к прошлогодней «Черной пятнице» выросло на 50%, а средний чек сохранился на степени 1,8 тыс. рублей.
Больше всего в этот день приморцы потратили на электронику и бытовую технику – свыше 68 млн рублей, что на 76% превышает аналогичный показатель прошедшего года. Средний чек в этой категории составил почти 7 тыс. рублей.
На втором месте по объему покупок оказался продуктовый ретейл – 18,6 млн рублей (рост в 2,5 раза к прошлогоднему), на третьем – платье и обувь на общую сумму 15 млн рублей (снижение на 19% год к году). В категориях товаров для дома, косметики и парфюмерии был зафиксирован рост объема покупок.
«В этом году мы фиксируем рост спроса на покупки в Черноволосую пятницу по сравнению с прошлым годом. Снижение цен на популярные товары способствует реализации отложенного спроса населения и особенно живо в нынешних условиях. Высокую динамику роста традиционно демонстрируют товары для дома, электроника и бытовая техника. При этом мы видим рост части онлайн-покупок по сравнению с прошлым годом», — комментирует Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ.
Виток в популярных категориях товаров в «Черную пятницу» по сравнению с предыдущей пятницей вырос в Приморском крае на 118%, то кушать в среднем распродажи стимулировали приморцев потратить в 2,2 раза больше, чем обычно. Максимальный эффект от маркетинговых акций наблюдается в категории платья и обуви, объем продаж которых в регионе в этот день оказался в 5 раз выше, чем неделей ранее.
Некоторые ретейлеры начали распродажи еще в понедельник, и если сопоставить оборот за 23-27 ноября с суммой транзакций за «обычную» неделю 16-20 ноября, то также можно увидеть заметный рост покупательской активности приморцев. В посредственном объем операций по основным категориям товаров за пять дней вырос на четверть.
Читайте Konkurent.ru в