Как облегчить период адаптации ребенка в детском саду: консультация для родителей, рекомендации профессионалов

468

Надвигается момент, когда мама собирается на работу, а подросший ребёнок – в ребяческий сад. Не все детки быстро привыкают к новым условиям. Долгий плач, прихоти, нежелание рано вставать, тоска за родителями – это лишь часть явлений, сопровождающих первые недели в дошкольном учреждении.

Задача родителей – подготовить малыша к переменам, приложить максимум усилий, чтобы адаптация в ребяческом саду прошла с минимальными проблемами. Изучите практические рекомендации от психологов. Обнаружите терпение, внимание, и через время малыш будет с удовольствием повествовать о том, как провёл день.

Содержание статьи:
  • Почему ребёнок не хочет ходить в сад
  • Опасные и недопустимые фразы
  • Роль воспитателя
  • Отчего малыши не могут привыкнуть к детскому саду
  • Консультация для родителей
  • Распорядок дня
  • Как победить страх
  • Подготовка к общению
  • Как облегчить утреннее расставание с родителями
  • Стол

Почему ребёнок не хочет ходить в сад

К двум — трём годам встаёт проблема о посещении дошкольного учреждения. Период сложный, многие родители сталкиваются с упрямством, нежеланием посещать сад. Спеют конфликты, нередко родители и дети доводят друг друга до нервозного срыва.

Почему одни детки легко привыкают к новому распорядку, иные громким плачем и капризами терроризируют воспитателя и всю группу на протяжении месяца – двух и немало?

Адаптация проходит сложнее, если ребёнок:

  • капризный;
  • замкнутый;
  • чересчур стеснительный;
  • упрямец;
  • гиперактивный;
  • «маменькин сынок»;
  • эгоист;
  • драчун;
  • «принцесса»;
  • «середина Вселенной».

Психологи, педагоги и опытные мамочки давно подметили, что покойные, общительные детки легче привыкают к новым условиям. Такого дитя любят воспитатели и друзья в садике, новенький быстро завоёвывает вес. Даже в 3–4 годика детки понимают, с кем лучше дружить, а от кого придерживаться подальше, тянутся к общительным, миролюбивым товарищам.

Тяжело объяснить малышу, возле которого постоянно суетятся мама, папа, бабушка, дедушка, иные родственники, что теперь он должен общаться с другими на равных. «Маленькому царю» сложно смириться с таким позой вещей, он начинает бунтовать, обижается на родителей, воспитателей и целый свет.

Вывод: почитайте маленькую личность, уделяйте внимание, но не позволяйте «садиться на голову», командовать вами. Неизбалованный, дружелюбный малыш несложнее перенесёт переход к новой обстановке.

Кроме характера, способа мышления, воспитанности дошкольника, психологи выделяют иные причины, из-за которых нет желания посещать детский сад. Проанализируйте поведение сына или дочки: вероятно, именно эти факторы мешают сделать адаптацию к новому коллективу немало лёгкой.

Проблемы:

  • неправильный режим дня: сложно встать в 7 утра, если дитя привык спать до 9 часов или дольше;
  • отсутствие чёткого распорядка дня, запоздалый отход ко сну;
  • неорганизованность, нежелание выполнять просьбы родителей;
  • отсутствие элементарных навыков ухода за собой (медлительно, без желания одевается, неправильно держит ложку, иногда мочится в штанишки);
  • избалованность, нежелание подчиняться общепринятым правилам;
  • боязнь утерять родителей. Страх, что «мама его бросит, не заберёт обратно» – одинешенек из самых сильных, особенно, у впечатлительных деток;
  • нежелание идти на контакт с новоиспеченными людьми. Дошкольник витает в своём мире, придумывает супер-героев, с какими ему комфортно, стесняется общества. Такие детки тяжело переносят разлука с родными даже на полдня;
  • проблемы с питанием, «переборчивость». Деток нервирует садиковская пища, они хотят изысканных, красиво украшенных блюд, какие предлагали мама/бабушка. Часто плохой аппетит – следствие прихотей, сказок за столом, потакания прихотям маленького тирана.

гиперактивностьКак лечить синдромом гиперактивности у детей дошкольного года? У нас есть ответ!

Что делать, если ребенок ходит на цыпочках? Методы лечения обрисованы в этой статье.

Опасные и недопустимые фразы

Одна из причин – ужасные слова, сгоряча сказанные мамой: «Вот будешь баловаться, я отдам тебя за забор к злобный тёте – и не заберу». Взрослые давно забыли о нелепой фразе, а дитя мог запомнить, что с детским садом лучше не связываться: это плохое место.

Ещё хуже, когда неопытная мама всегда пугает кроху, что она его «отдаст дяде, оставит, его украдёт собака», если он будет привередничать. С таким настроем первый поход в сад может окончиться грандиозным дебошем, долгой истерикой, психологической травмой для малыша (мама исполнила угрозу, она его отдаёт).

Задумайтесь! Слова нередко ранят деток любого возраста, подрывают веру в родителей.

Роль воспитателя

адаптация ребенка в детском саду

Педагог, как и первая учительница в школе, должен возбуждать доверие, уважение со стороны деток и родителей. Всем не угодить, но талантливый воспитатель, Человек с Большенный буквы всегда найдёт подход к самому капризному малышу.

К сожалению, реалии таковы: не вечно работники дошкольных учреждений любят маленьких подопечных, не полностью выкладываются на труду. Почему так происходит? Причин – более десятка, но результат один: в одну смену малыш поутру быстро собирается, «летит на крыльях», ожидает встречи с садиком, в иную смену его не заманишь в группу никакими коврижками. Причина – «эта тётя злобная, она нас не любит».

Помните: детки тонко чувствуют фальшь. Иногда ситуация так сложная, что приходится искать другое заведение.

Почему малыши не могут свыкнуться к детскому саду

Чаще всего адаптация растягивается на месяцы по вытекающим причинам:

  • неприятие нового режима;
  • нежелание подчиняться правилам;
  • обыкновение упрямиться, капризничать;
  • раздражает «невкусная» еда;
  • частые болезни (за период лечения дошкольник отвыкает от садика, любой раз процесс привыкания начинается заново);
  • обижают детки из группы;
  • немного интересных занятий;
  • нет разнообразия игрушек;
  • скучные мини-уроки;
  • сложно наладить контакт со сверстниками и воспитателем;
  • малыша спозаранку отдали в садик.

Психологи советуют родителям запомнить полезные правила:

адаптация в детском саду консультация для родителей

  • исподволь увеличивайте время пребывания в дошкольном учреждении. В первую неделю-две оставляйте малыша в саду на чету часов, потом до обеда, через время приходите уже после негромкого часа, а там и день пролетит незаметно;
  • водите деток в детский сад всегда, иначе малыш не поймёт, почему сегодня можно остаться дома, а завтра нет. Исключение – этап болезни;
  • любимая игрушка поможет дошкольнику заснуть на новом пункте. Воспитатели обычно разрешают брать с собой любимую куклу или медведя. Основное, чтобы вещь была не очень дорогой или хрупкой;
  • найдите контакт с воспитателем, расскажите об индивидуальных особенностях сына или дочери. Интересуйтесь делами, успехами дошкольника, регулярно расспрашивайте, как себя ведёт излюбленное чадо, на что обратить внимание;
  • беседуйте не только с воспитателем, но и с ребёнком. По пути домой узнайте, как прошёл этот день, каковы его впечатления, успехи и неуспехи. Искренняя заинтересованность подарит уверенность, что он важен для мамы и папы;
  • дитя ведёт себя гораздо увереннее, если знает, что родители вечно помогут разобраться с трудной ситуацией. Важно найти золотую половину: не считать, что прав только ваш ребёнок, а воспитатель, другие детки «нехорошие».
Обратите внимание! Нередко причиной долго привыкания к садику становится позиция родителей, негативно отзывающихся о воспитателях, ребяческом учреждении, качестве пищи и так далее. Родители думают, что малыши не обращают внимания на их беседы, но дошколята всё «мотают на ус». Не стоит удивляться, что ребёнок не желает идти туда, где «нет ничего неплохого» (как сказала мама).

Консультация для родителей

Большинство деток идёт в сад возле трёх лет, иногда, чуть раньше. После двух лет психологи рекомендуют родителям изучить материал для верной, своевременной подготовки малыша к садику.

Психологи отвечают на наиболее разболтанные вопросы родителей, дают практические рекомендации. Одни пункты из списка выполнить несложнее, для реализации других требуются месяцы. Важнее всего желание родителей, терпение и упорство.

Распорядок дня

Рекомендации:

  • выберите дошкольное учреждение, поговорите с заведующей и воспитателем;
  • разузнайте расписание занятий, отдыха, часы приёма пищи, продолжительность гуляний;
  • на протяжении 5–6 месяцев постепенно меняйте домашний режим, подстраивайтесь под «садиковский»;
  • исподволь ребёнок привыкнет к расписанию, переход в новую среду будет немало комфортным.

Как преодолеть страх

безболезненная адаптация к детскому саду

Рекомендации:

  • никогда не говорите о садике нехорошие вещи;
  • не вспоминайте негативные истории из детства, связанные с детским садом;
  • расскажите об увлекательных занятиях, новых друзьях, которые ждут малыша в группе;
  • никогда не запугивайте злыми детьми, невкусной едой, наказанием в виде обязательного «негромкого часа»;
  • не обсуждайте с близкими и соседками тему садика в негативном ключе: детки вечно оказываются рядом, слышат всё, что от них желают скрыть;
  • объясните ребёнку, что вы расстаётесь итого на полдня, а потом заберёте его.

Подготовка к общению

Рекомендации:

  • чаще прогуливайтесь с малышом во дворе, песочнице, ходите на детскую площадку, посещайте парк. Вдвоё с мамой увлекательно, но обязательно требуется общение со сверстниками, иначе проблемы обязательно возникнут;
  • не заставляйте стеснительных деток разом играть с незнакомым мальчиком или девочкой. Через 5 минут после знакомства не упрашиваете поделиться машинкой или куклой. Пусть осмотрится, привыкнет к новому обществу. Стойте в сторонке, сидите на скамейке, без надобности не мешайтесь в детские игры: пусть ребёнок учится самостоятельности и общению;
  • первое пора выбирайте места, где деток не очень много, чтобы сын или дочка свыклись. Затем отправляйтесь для прогулки в более шумные заведения;
  • отличное пункт для отдыха и общения: детские развлекательные центры с аттракционами, игровыми горницами, уголками, где можно побарахтаться среди тысячи разноцветных мячиков;
  • непременно заглядывайте на прогулку в сад, куда планируете отдать дошкольника: знакомое пункт не будет вызвать негатива, исчезнет страх, сын или дочка проще свыкнется.

ангина у детейКак лечить ангину у ребенка? Узнайте эффективные методы и советы педиатров.

Как организовать порядок дня новорожденного ребенка по часам? Ответ в этой статье.

Перейдите по ссылке http://razvitie-malysha.com/novorozhdennye/zdorovje/potnitsa.html и прочтите о методах лечения потницы на лике у грудничка.

Как облегчить утреннее расставание с родителями

Рекомендации:

  • нередко детки, особенно в меньшей группе, болезненно переносят ежедневное расставание с мамой или папой. По пути в сад ребёнок понимает, что мама скоро уйдёт, начинает плакать, привередничать, пытается повернуть обратно;
  • иногда истерика продолжается ещё полчаса после разлуки. В других случаях воспитателю удаётся быстро увлечь новенького увлекательной игрой, разговором. Спустя 10 минут малыш уже спокоен, ситуация налаживается;
  • психологи рекомендуют выковать определённый ритуал прощания, чтобы мама и малыш обменялись лишь им понятными знаками и словами. Ребёнок отвлечётся, более спокойно перетащит расставание;
  • некоторым деткам помогает сознание того, что они уже взрослые, ходят в садик, как самостоятельные личности. Пускай малыши целый день гуляют с родителями за ручку, а «я большой, не рыданию, когда мама на время уходит». Если родители будут ненавязчиво вселять эту мысль, дочка или сын постепенно поверят в себя, поймут, что уже немного повзрослели. Поощряйте успехи, восхваляете за достижения, повышайте самооценку.

Питание

адаптация ребенка в детском саду консультация для родителей

Рекомендации:

  • поинтересуйтесь в детском саду, что подают на завтрак и обед. Готовьте дома максимально похожие блюда;
  • если у дитя плохой аппетит, поговорите с воспитателем. Попросите первое время не заставлять съедать всю порцию, чтобы целиком не отбить желание к посещению сада;
  • не ругайте детсадовскую еду, даже если отдельный блюда невкусные, но хорошего качества. Постепенно ребёнок привыкнет к рациону, будет кушать, глядя на иных: растущий организм всё равно будет требовать пищи для роста и развития.
Прислушайтесь к рекомендациям психологов, уделите вяще внимания растущему ребёнку. Если вы возьмёте на вооружение хотя бы доля советов, дошкольник полюбит новых друзей, период адаптации в садике минует без серьёзных осложнений.

Видео — советы психолога про адаптацию в детском саду:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here