Надвигается момент, когда мама собирается на работу, а подросший ребёнок – в ребяческий сад. Не все детки быстро привыкают к новым условиям. Долгий плач, прихоти, нежелание рано вставать, тоска за родителями – это лишь часть явлений, сопровождающих первые недели в дошкольном учреждении.
Задача родителей – подготовить малыша к переменам, приложить максимум усилий, чтобы адаптация в ребяческом саду прошла с минимальными проблемами. Изучите практические рекомендации от психологов. Обнаружите терпение, внимание, и через время малыш будет с удовольствием повествовать о том, как провёл день.
Содержание статьи:
- Почему ребёнок не хочет ходить в сад
- Опасные и недопустимые фразы
- Роль воспитателя
- Отчего малыши не могут привыкнуть к детскому саду
- Консультация для родителей
- Распорядок дня
- Как победить страх
- Подготовка к общению
- Как облегчить утреннее расставание с родителями
- Стол
Содержание:
Почему ребёнок не хочет ходить в сад
К двум — трём годам встаёт проблема о посещении дошкольного учреждения. Период сложный, многие родители сталкиваются с упрямством, нежеланием посещать сад. Спеют конфликты, нередко родители и дети доводят друг друга до нервозного срыва.
Почему одни детки легко привыкают к новому распорядку, иные громким плачем и капризами терроризируют воспитателя и всю группу на протяжении месяца – двух и немало?
Адаптация проходит сложнее, если ребёнок:
- капризный;
- замкнутый;
- чересчур стеснительный;
- упрямец;
- гиперактивный;
- «маменькин сынок»;
- эгоист;
- драчун;
- «принцесса»;
- «середина Вселенной».
Психологи, педагоги и опытные мамочки давно подметили, что покойные, общительные детки легче привыкают к новым условиям. Такого дитя любят воспитатели и друзья в садике, новенький быстро завоёвывает вес. Даже в 3–4 годика детки понимают, с кем лучше дружить, а от кого придерживаться подальше, тянутся к общительным, миролюбивым товарищам.
Тяжело объяснить малышу, возле которого постоянно суетятся мама, папа, бабушка, дедушка, иные родственники, что теперь он должен общаться с другими на равных. «Маленькому царю» сложно смириться с таким позой вещей, он начинает бунтовать, обижается на родителей, воспитателей и целый свет.
Кроме характера, способа мышления, воспитанности дошкольника, психологи выделяют иные причины, из-за которых нет желания посещать детский сад. Проанализируйте поведение сына или дочки: вероятно, именно эти факторы мешают сделать адаптацию к новому коллективу немало лёгкой.
Проблемы:
- неправильный режим дня: сложно встать в 7 утра, если дитя привык спать до 9 часов или дольше;
- отсутствие чёткого распорядка дня, запоздалый отход ко сну;
- неорганизованность, нежелание выполнять просьбы родителей;
- отсутствие элементарных навыков ухода за собой (медлительно, без желания одевается, неправильно держит ложку, иногда мочится в штанишки);
- избалованность, нежелание подчиняться общепринятым правилам;
- боязнь утерять родителей. Страх, что «мама его бросит, не заберёт обратно» – одинешенек из самых сильных, особенно, у впечатлительных деток;
- нежелание идти на контакт с новоиспеченными людьми. Дошкольник витает в своём мире, придумывает супер-героев, с какими ему комфортно, стесняется общества. Такие детки тяжело переносят разлука с родными даже на полдня;
- проблемы с питанием, «переборчивость». Деток нервирует садиковская пища, они хотят изысканных, красиво украшенных блюд, какие предлагали мама/бабушка. Часто плохой аппетит – следствие прихотей, сказок за столом, потакания прихотям маленького тирана.
Как лечить синдромом гиперактивности у детей дошкольного года? У нас есть ответ!
Что делать, если ребенок ходит на цыпочках? Методы лечения обрисованы в этой статье.
Опасные и недопустимые фразы
Одна из причин – ужасные слова, сгоряча сказанные мамой: «Вот будешь баловаться, я отдам тебя за забор к злобный тёте – и не заберу». Взрослые давно забыли о нелепой фразе, а дитя мог запомнить, что с детским садом лучше не связываться: это плохое место.
Ещё хуже, когда неопытная мама всегда пугает кроху, что она его «отдаст дяде, оставит, его украдёт собака», если он будет привередничать. С таким настроем первый поход в сад может окончиться грандиозным дебошем, долгой истерикой, психологической травмой для малыша (мама исполнила угрозу, она его отдаёт).
Роль воспитателя
Педагог, как и первая учительница в школе, должен возбуждать доверие, уважение со стороны деток и родителей. Всем не угодить, но талантливый воспитатель, Человек с Большенный буквы всегда найдёт подход к самому капризному малышу.
К сожалению, реалии таковы: не вечно работники дошкольных учреждений любят маленьких подопечных, не полностью выкладываются на труду. Почему так происходит? Причин – более десятка, но результат один: в одну смену малыш поутру быстро собирается, «летит на крыльях», ожидает встречи с садиком, в иную смену его не заманишь в группу никакими коврижками. Причина – «эта тётя злобная, она нас не любит».
Помните: детки тонко чувствуют фальшь. Иногда ситуация так сложная, что приходится искать другое заведение.
Почему малыши не могут свыкнуться к детскому саду
Чаще всего адаптация растягивается на месяцы по вытекающим причинам:
- неприятие нового режима;
- нежелание подчиняться правилам;
- обыкновение упрямиться, капризничать;
- раздражает «невкусная» еда;
- частые болезни (за период лечения дошкольник отвыкает от садика, любой раз процесс привыкания начинается заново);
- обижают детки из группы;
- немного интересных занятий;
- нет разнообразия игрушек;
- скучные мини-уроки;
- сложно наладить контакт со сверстниками и воспитателем;
- малыша спозаранку отдали в садик.
Психологи советуют родителям запомнить полезные правила:
- исподволь увеличивайте время пребывания в дошкольном учреждении. В первую неделю-две оставляйте малыша в саду на чету часов, потом до обеда, через время приходите уже после негромкого часа, а там и день пролетит незаметно;
- водите деток в детский сад всегда, иначе малыш не поймёт, почему сегодня можно остаться дома, а завтра нет. Исключение – этап болезни;
- любимая игрушка поможет дошкольнику заснуть на новом пункте. Воспитатели обычно разрешают брать с собой любимую куклу или медведя. Основное, чтобы вещь была не очень дорогой или хрупкой;
- найдите контакт с воспитателем, расскажите об индивидуальных особенностях сына или дочери. Интересуйтесь делами, успехами дошкольника, регулярно расспрашивайте, как себя ведёт излюбленное чадо, на что обратить внимание;
- беседуйте не только с воспитателем, но и с ребёнком. По пути домой узнайте, как прошёл этот день, каковы его впечатления, успехи и неуспехи. Искренняя заинтересованность подарит уверенность, что он важен для мамы и папы;
- дитя ведёт себя гораздо увереннее, если знает, что родители вечно помогут разобраться с трудной ситуацией. Важно найти золотую половину: не считать, что прав только ваш ребёнок, а воспитатель, другие детки «нехорошие».
Консультация для родителей
Большинство деток идёт в сад возле трёх лет, иногда, чуть раньше. После двух лет психологи рекомендуют родителям изучить материал для верной, своевременной подготовки малыша к садику.
Психологи отвечают на наиболее разболтанные вопросы родителей, дают практические рекомендации. Одни пункты из списка выполнить несложнее, для реализации других требуются месяцы. Важнее всего желание родителей, терпение и упорство.
Распорядок дня
Рекомендации:
- выберите дошкольное учреждение, поговорите с заведующей и воспитателем;
- разузнайте расписание занятий, отдыха, часы приёма пищи, продолжительность гуляний;
- на протяжении 5–6 месяцев постепенно меняйте домашний режим, подстраивайтесь под «садиковский»;
- исподволь ребёнок привыкнет к расписанию, переход в новую среду будет немало комфортным.
Как преодолеть страх
Рекомендации:
- никогда не говорите о садике нехорошие вещи;
- не вспоминайте негативные истории из детства, связанные с детским садом;
- расскажите об увлекательных занятиях, новых друзьях, которые ждут малыша в группе;
- никогда не запугивайте злыми детьми, невкусной едой, наказанием в виде обязательного «негромкого часа»;
- не обсуждайте с близкими и соседками тему садика в негативном ключе: детки вечно оказываются рядом, слышат всё, что от них желают скрыть;
- объясните ребёнку, что вы расстаётесь итого на полдня, а потом заберёте его.
Подготовка к общению
Рекомендации:
- чаще прогуливайтесь с малышом во дворе, песочнице, ходите на детскую площадку, посещайте парк. Вдвоё с мамой увлекательно, но обязательно требуется общение со сверстниками, иначе проблемы обязательно возникнут;
- не заставляйте стеснительных деток разом играть с незнакомым мальчиком или девочкой. Через 5 минут после знакомства не упрашиваете поделиться машинкой или куклой. Пусть осмотрится, привыкнет к новому обществу. Стойте в сторонке, сидите на скамейке, без надобности не мешайтесь в детские игры: пусть ребёнок учится самостоятельности и общению;
- первое пора выбирайте места, где деток не очень много, чтобы сын или дочка свыклись. Затем отправляйтесь для прогулки в более шумные заведения;
- отличное пункт для отдыха и общения: детские развлекательные центры с аттракционами, игровыми горницами, уголками, где можно побарахтаться среди тысячи разноцветных мячиков;
- непременно заглядывайте на прогулку в сад, куда планируете отдать дошкольника: знакомое пункт не будет вызвать негатива, исчезнет страх, сын или дочка проще свыкнется.
Как лечить ангину у ребенка? Узнайте эффективные методы и советы педиатров.
Как организовать порядок дня новорожденного ребенка по часам? Ответ в этой статье.
Перейдите по ссылке http://razvitie-malysha.com/novorozhdennye/zdorovje/potnitsa.html и прочтите о методах лечения потницы на лике у грудничка.
Как облегчить утреннее расставание с родителями
Рекомендации:
- нередко детки, особенно в меньшей группе, болезненно переносят ежедневное расставание с мамой или папой. По пути в сад ребёнок понимает, что мама скоро уйдёт, начинает плакать, привередничать, пытается повернуть обратно;
- иногда истерика продолжается ещё полчаса после разлуки. В других случаях воспитателю удаётся быстро увлечь новенького увлекательной игрой, разговором. Спустя 10 минут малыш уже спокоен, ситуация налаживается;
- психологи рекомендуют выковать определённый ритуал прощания, чтобы мама и малыш обменялись лишь им понятными знаками и словами. Ребёнок отвлечётся, более спокойно перетащит расставание;
- некоторым деткам помогает сознание того, что они уже взрослые, ходят в садик, как самостоятельные личности. Пускай малыши целый день гуляют с родителями за ручку, а «я большой, не рыданию, когда мама на время уходит». Если родители будут ненавязчиво вселять эту мысль, дочка или сын постепенно поверят в себя, поймут, что уже немного повзрослели. Поощряйте успехи, восхваляете за достижения, повышайте самооценку.
Питание
Рекомендации:
- поинтересуйтесь в детском саду, что подают на завтрак и обед. Готовьте дома максимально похожие блюда;
- если у дитя плохой аппетит, поговорите с воспитателем. Попросите первое время не заставлять съедать всю порцию, чтобы целиком не отбить желание к посещению сада;
- не ругайте детсадовскую еду, даже если отдельный блюда невкусные, но хорошего качества. Постепенно ребёнок привыкнет к рациону, будет кушать, глядя на иных: растущий организм всё равно будет требовать пищи для роста и развития.
Видео — советы психолога про адаптацию в детском саду: