Как правильно воспитать ребенка с рождения

212

Будет часто от родителей поступает вопрос можно ли заставлять ребенка или воспрещать ему что-то делать? Что можно ему запрещать или в каких случаях можно заставлять? Я ранее так же сама задавалась этим проблемой и нашла для себя прекрасные, работающие решения. Поделюсь ими с вами.

Заставлять или побуждать….

Для основы поговорим про «заставлять».  Вам любой психолог, скорее всего, огласит с ходу, что заставлять ребёнка что-то делать ни в коем случае невозможно, такой «нахрап» ломает стержень личности, ее волю. Полноценный человек должен быть Личностью и обладать своей волей для самоутверждения в существования, защиты своих границ и многих других полезных проявлений.

Вообще, слово «заставлять» само по себе имеет весьма негативный окрас. Я бы тут предпочла слова «побуждать» и «мотивировать» ребенка к каким-либо поступкам. Запрещая что-то или заставляя, больше вероятности получить со стороны ребенка сопротивление, так вы теряете большенное количество времени и энергии, плюс ещё и вся ситуация будет иметь негативный, стрессовый фон.

Вероятно, в потоке нашей современной жизни, нехватки времени или терпения маме нередко легче заставить ребёнка что-то сделать или запретить ему что-то. Она едва-едва ли будет задаваться в такие моменты вопросом заставляет она его или всё-таки побуждает. Как тогда быть? Все на самом деле решаемо. С вашей сторонки лишь требуется дать себе установку: я хочу побуждать своего дитя к чему-либо, вовлекать его и мягко мотивировать.

Представьте в воображении эту цель во всей красе, в картинках: как вы бы это мастерили, что говорили, какие бы эмоции испытывали, какой бы результат получили. Дав себе такую внутреннюю установку, ваше подсознание уже будет трудиться само в нужном направлении и включаться в определенных ситуациях. Главное, вы меняете Касательство к процессу воспитания, к ребенку, к себе и к результату, не ломая самого ребенка и не давя на него.

Моему меньшему сейчас два года. Уже с шестимесячного возраста я старалась его побуждать, вовлекать в то или другое действие, с помощью игры или просто заинтересовывая словесно.

Важно самой получать наслаждение от процесса воспитания и общения с ребёнком, тогда процесс нахождения решения для побуждения не потребует у вас  больших трудностей!

Запрещать или обозначать границы…

«Запрещать» — тоже слово с негативным смыслом. Я бы скорее сказала «ставить рамки», «обозначать границы». Дитя будет чувствовать себя более спокойно и в безопасности, когда для него расставлены рубежи.

Например, если вы водитель и едите за рулём, конечно же вам будет покойнее и безопаснее ехать по дороге с разметкой и знаками. Где разметки и знаков нет, плюс путь широкая, скорее всего вы будете находиться в напряжении. То же самое и с дитятей, когда вы объясняйте  ребенку разницу между хорошо и плохо, можно или невозможно, тем самым вы ставите ему некие рамки, в пределах которых он может сам сделать собственный выбор.

Запрещать или обозначать границы…

Одно пора у меня имелась проблема: мой старший ребёнок ел слишком много конфет. Мне пришлось разъяснить ей, что большое количество сладкого сильно портит зубы, показать наглядные образцы, рассказать какие болезни вызывает большое количество сладкого,  к чему они приводят. Я не сделалась прятать конфеты и запрещать ребёнку их есть. Но поставила блюдо с ними на половине стола и предоставила ей возможность самой делать выбор.

Первое пора шло злоупотребление сладким, но потом, я могу точно сказать,  мой ребёнок съедал не немало одной конфеты в день. Я обозначила ей границы: дав всю информацию о вреде сладкого. Выбор она сделала сама — вот неизменное поведение родителя.

Запрещая, вы тем самым подталкиваете ребёнка к нарушению правил. Запрещенный плод всегда сладок. Он в любом случае съест свою порцию конфет, лишь это будет за вашей спиной и вы об этом не узнаете, соответственно и нанесённый вред оценить не сможете.

Или возьмём гаджеты. Сейчас все ребята активно ими пользуются, несмотря на негодование родителей, и порой очень тяжело оттащить их от этих устройств. Но и тут стоит понимать, что наши дети мощно отличаются от нас и растут совсем в другое время. Это люди другого поколения.

Мой старший дитя активно использует WhatsApp. Там дочка организовала группу друзей и они совместно договариваются о своем времяпрепровождении, постоянно переписываются. Можно рассматривать это как подневольность от телефона, а можно, как первичные навыки по наработке организаторских способностей. Я видаю, что мой ребёнок вполне способен сорганизовать группу людей, мотивировать их на установленные действия. Кто знает, может быть это будущий прекрасный руководитель или устроитель.

Еще сейчас среди детей очень модно снимать клипы с поддержкой специальных программ и выкладывать их на YouTube и в Instagram. Я вижу, что моя дочь мастерит в этом успехи: у неё прекрасно сделанные ролики, с хорошо подобранным сценарием, музыкой и атмосферой в цельном, а так же большое количество подписчиков. Я  понимаю, что ей важно и интересно продвигать собственный канал, она знает как правильно это делать. Вполне возможно, она — будущий неплохой маркетолог, или  пиарщик, или режиссер.

Конечно «залипание в гаджеты» противоречит нашим установкам и взорам на обучение и развитие, наработку профессиональных навыков и т.д.. Но сейчас другое пора, другие способы и средства, стоит это понимать и принимать. Стоит дать детям возможность развиваться спокойным для них способом!

Кстати, мы часто говорим о развитии в детях таланта. Так вот, чтобы его развивать, его надо вначале увидеть. Вы можете обозначить им рамки или границы, посмотрите, как они в этих рубежах себя ощущают, что происходит в их жизни, так и таланты разглядеть недолго.

Вместо итога…

Как-то мне написала мама подружки моей дочери и осведомилась у меня заключается ли её дочь в некой группе в вотсапе (в той самой о которой шла речь рослее). Я, ничего не подозревая, ответила утвердительно, сообщив, что группа создана моей дочерью с мишенью сорганизовывать всех друзей на совместное времяпрепровождение.

Вскоре эта девочка неожиданно удалилась из группы. Соответственно она перестала получать информацию о планах своих товарищей и перестала принимать участие в их общей жизни. А потом уже мы узнали, что её родители позволяют ей пользоваться телефоном только для звонков и не более, так как этот гаджет нездоров для здоровья. Зато эта девочка компенсировала с лихвой свою потребность в телефоне в школе. Вместо того, чтобы резаться и общаться с друзьями, она все время просиживала в телефоне, наверстывая упущенное.

И мы не можем повлиять на подобную надобность. Нужно всегда уметь выбирать только то, на что мы можем повлиять. Что мы могли бы сделать в этом случае? Можем дать ребёнку все информацию о негативном влиянии гаджетов на здоровье, но выбор уже мастерить им.

Заставлять или побуждать…

Если вы верите в своего ребёнка и видите в нём Личность, вам важно воспитать в нем ослепительную, живую индивидуальность с крепкой волей и интересом к жизни, то вы должны верить ему и принимать его выбор, а не тратить все силы, нервы и внимание на то, например, чтобы проследить ходит дитя зимой в шапке или нет. Все равно он найдёт способ её снять и сделать так, как ему нравится, то же прикасается и остального.

Автор: Пантюх Дарья — CEO & Founder PERSONAL PARTNER CONSULTING BOUTIQUE, эксперт в районы повышения личной и семейной эффективности, целеполагания и самоопределения. Консультант и коуч по семейному менеджменту, профессиональному развитию и балансу бизнеса и собственной жизни.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here