Порой на дороге происходит ситуация, когда спокойно движущийся автомобиль неожиданно остановился и не желает дальше ехать. Значит, необходимо срочно вызывать эвакуатор либо попытаться самостоятельно отбуксировать в ближайшую мастерскую. Не забыв при начале движения включить зажигание и поворотить ключ на один щелчок назад, стараясь разблокировать рулевое колесо.
Вот только подобной работой в пределах города должен заниматься многоопытный водитель. Ведь ему придется все тщательно просчитывать: схемы будущих перестроений, проезд возможных перекрестков и много итого иного. А также избегать слишком резких торможений, поскольку процесс трогания часто сопровождается сильным рывком, приводящим к неожиданно отвлечённой металлической детали. Да и за второй машиной надо постоянно следить через зеркала заднего вида, особенно когда доводится тормозить либо перестраиваться.
Вдобавок важно заранее обсудить проблемы, которые могут случиться в пути, так, стекла запачкаются либо внутри начнет трещать какая-нибудь деталь, чтоб вовремя успеть остановиться и ликвидировать возникший нюанс.
Из чего выполнен?
Тут все попросту. Как известно тросы делятся на два вида: неметаллические и металлические. Конечно, лучше выбирать первый вариант. Ввиду того, что они на изумление компактные, легкие и никогда не ржавеют. Это может быть веревка из синтетики либо строп – лента, помогающая тушить всевозможные по силе рывки. Главное ориентироваться на массу буксируемого транспортного средства, и к тому же с двойным запасом. Если он тянет почти 2 тонны, значит, тросик обязан выдерживать до 5 тонн.
Но только важно отметить, что если на буксире будут тянуть автомашина с АКПП, есть много нюансов и сложностей. Как буксировать автомобиль с АКПП мы писали подробно в другой статье.
А вот другой вариант: металлические цепи и проволока, желательно вообще не использовать. Без сомнения, сталь заслуживает к себе уважения. Она невообразимо крепкая и прочная, но совсем не смягчает рывки при буксировке. Вдобавок из-за нее нередко гарантированы различные ссадины с занозами благодаря ювелирным стальным проволочкам, составляющим основное тело. Да и в багажнике разместить крайне проблематично: огромная ржавеющая бухта совершенно не подарок. Фактически способно лопнуть в любой неподходящий момент.
Какая длина?
Величина буксировочного троса, как правило, составляет от 4 до 6 метров, и четко прописана в Правилах Путевого Движения. И кроме того должна обязательно обозначаться яркой тряпкой, которая в случае чего сумеет избавить всех участников движения, если кто-то попытается протиснуться между двумя движущимися машинами, не замечая, что они связаны между собой.
Как ехать?
Буксировку желательно выполнять на другой и третьей передачах. При этом буксировщик старается как можно быстрей переключаться, а сцепление наоборот сдерживать, избегая многообразных толчков. Буксируемый же следить за тем, чтоб трос не провисал, особенно на повороте. Так как имеются все шансы просто-напросто наехать на него колесом.
Окна лучше содержать в открытом виде: стекла не станут потеть и поданные сигналы окажутся услышанными.
Что же касается скорости движения, то она обязана быть не чересчур высокой, особенно подъезжая к перекрестку. В эту пору первый водитель нажимает на педаль тормоза, чтоб его любимый железный конь, пока еще не начав тормозить, уже включил «стоп-сигналы». Другой же сильно тормозит, останавливая, таким образом, оба средства передвижения и держа при этом буксировочное изделие в натянутом облике. После чего убирает ногу с педали, как только видит погасшие впереди огни. Так на буксировщике в обязательном распорядке включается ближний свет. Ана буксируемом – аварийный сигнал.
В случае же длительного спуска желательно отсоединиться от буксировщика и самостоятельно съехать –всем будет покойнее.
Касательно наличия пассажиров, то их рекомендуется пересадить вперед, поскольку они смогут непрерывно смотреть назад, в случае чего сообщая водителю о том, как себя ведет «ведомый».