В школьные годы обучающиеся часто сталкиваются со следующей проблемой: необходимо выучить большой объем исторических дат за короткий срок. Для чего это необходимо? Во-первых, для общей осведомленности о том, как протекала жизнь до нашей эры, какие битвы и сражения протекали и в какие периоды. Во-вторых, это недурно развивает память, что пойдет только на руку школьникам. Но иногда бывает так, что даже при большом желании не получается запомнить этапы правления князей и царей, а также даты великих сражений. Что же тогда делать? Именно на этот вопрос даст ответ эта статья, ведь здесь перечислены целых 8 методов, при помощи которых выучить историческую хронологию не составит особого труда.
Содержание:
Что такое память и как ее упражнять
Память — это умственный процесс захвата, хранения, воспроизведения и забвения информации. Этот процесс – одна из основ развития интеллекта человека. Потому очень важно учитывать особенности этого процесса для разных возрастных стадий. Это позволит получить максимальный эффект от применения методов обучения.
Любой этап обработки и хранения информации в человечьей памяти отвечает за определенные области его умственной деятельности.
В зависимости от этого методы и задачи по улучшению психических процессов отличаются.
- Мгновенная память. Этот процесс, по мнению ряда психологов, носит прямой характер, он неуправляем. Мгновенная память также связана с ощущением и обеспечивает целостное восприятие опоясывающего образа мира за минимальное время.
- Краткосрочная память. На этом этапе информация, которая утеряна или становится объектом интерпретации, сохраняется. Это уровень управляемой информации, который можно развить с помощью повторения, символизации, его объем почитается равным 7 ± 2 единицам, хотя некоторые исследователи также считают, что этот показатель следует рассматривать как 5 ± 2 ед.
- Буфер памяти. Промежуточная стадия, трансформация, трансформация информации в долгосрочной перспективе, выходит в стадии сна, неконтролируемой.
- Долгосрочная память. Он не ограничен во времени и объеме, но его доступность определяется типом хранилища. Добровольная конфигурация — претерпевает трансформацию, непроизвольная — остается неизменной. Это наиболее важный этап психических способностей человека, который напрямую связан с их социальным успехом.
Для детей преобладающей формой является кратковременная память. В этот период важно подобрать для них методы развития, какие помогают формированию ассоциативного и эмоционального восприятия мира. Игры для развития воображения и логического мышления должны быть беспрерывным элементом их обучения. Это не должно ограничиваться стандартами школьной программы, но должно быть естественным элементом в процессе воспитания детей.
Методы запоминания информации
Методы запоминания — это методы, какие используются для улучшения изучения тех предметов, которые вы хотите запомнить или выучить. Память — это не изолированная функция, а сложное цельное, а запоминание влияет на мотивацию и другие психологические аспекты. Методы запоминания помогают нам эффективно понимать и сохранять информацию.
Выбор методов улучшения психических процессов зависит от года человека и его индивидуальных особенностей. Есть общие правила. Например, предоставление возможности развивать как правую, так и левую длань помогает гармонизировать обе области мозга, отвечающие за развитие символического и логического мышления.
Чтобы узнать, как иметь неплохую память и научиться лучше запоминать информацию, мы рассмотрим самые полезные и эффективные методы.
Метод ассоциаций
Ассоциация играет фундаментальную роль в обучении и запоминании. Как мы ведаем, наш мозг запоминает изображения или визуальные сцены гораздо легче, чем тексты, фразы или слова. Если мы научимся верно использовать умственные ассоциации, мы можем запомнить все виды данных, такие как:
- Списки слов
- Числовые ряды, математические формулы
- Взаимоотношения между понятиями или объектами
- Имена людей, странные слова, иностранный словарь
- Классификации, диаграммы, диаграммы
Этот способ подойдет для тех, у кого пять работает фантазия. Суть проста: при разборе какого-либо события необходимо связывать его с определенным предметом. К примеру, годы Ледового Побоища со льдом в холодильнике, или упразднение крепостного права с освобождением от занятий в школе. Если же речь идет об изучении памятников архитектуры и их создателях, фамилии зодчих можно выучить через ассоциации с особенностями их стиля или места, где возведено строение.
Такой метод крайне несложен в исполнении, под силу даже маленьким детям, и признан наиболее быстрым и эффективным для запоминания большого объема информации. К тому же, если каждодневно повторять заученный материал, смотря на ассоциативные предметы, выученное на долго задержится в памяти и не потеряется после сдачи зачета или испытания.
В этом методе даже не обязательно проводить ассоциации с предметами, ведь в роли объекта привязки может выступать сам человек. При поддержки определенного ритма шагов, жестикуляции, каких-либо особых интонаций можно запомнить любой объем информации, и, выступая, повторять комбинацию заученных движений, воспроизводя тяни подготовленный текст.
Метод систематизации
Систематизация как производство и увеличение знаний — это в основном методологический процесс, посредством какого главные герои спрашивают о природе, характеристиках и результатах своих действий, восстанавливая отношения с ними через познания, которые они производят. Любая методология, если вы хотите быть полезной, должна применяться на основе ряда заявок с учетом соответствующего контекста и сроков. Систематизация должна сделать это полезным и не разочаровывающим опытом.
Именно этого способа запоминания дат держатся создатели школьных учебников, ведь не зря все даты распределены по главам и параграфам. В чем смысл данного метода? Человек должен выстроить буквальную историческую цепочку, в которой все даты и события будут идти друг за другом, не в коем случае нельзя допускать хаотичность или вакуумы в этой последовательности. Цепочку можно составить как в голове, так и на бумаге, но преподаватели советуют использовать последний способ, пускай даже он занимает больше времени и сил, зато точно нельзя будет запутаться или случайно потерять в этой цепочке какую-либо дату.
Ни одинешенек человек не может запомнить информацию, пока она не точно систематизирована в его сознании, либо же не записана на бумаге. Без порядка и определенной системы невозможно будет запомнить что-либо.
Метод «цифра-картинка»
Этот способ так же можно наименовать наиболее действенным для тех, у кого хорошо развита способность ассоциировать. Суть метода заключается в том, чтобы разобрать любую цифру в необходимой для запоминания дате, на обособленный, отдельный элемент, привязав его к какому-либо действию, картинке.
Так, цифру 7 можно ассоциировать с кривой, 8 — с бесконечностью или утонченной женской фигурой, 9 — с надвигающейся перед штормом волной, 2 — с изящным лебедем и так дальше. В конечном итоге, когда человеку будут называть историческую дату, в его голове должна всплывать картинка из ассоциаций, какую он сам нарисовал в процессе заучивания. Если все условия выполнены верно, правильный ответ не заставит себя долго ожидать.
Желательно не придумывать все ассоциации в один день, потому как в голове будет каша, цифры и их картинки будут путаться. А также желательно придумывать ассоциации из различных областей, то есть не нужно все цифры привязывать, скажем, только к животному или растительному миру, это тоже может весьма легко запутать.
Буквенный метод
Способ чем-то похож на тот, что был представлен выше, только теперь цифры необходимо привязывать к литеру, которая либо имеет схожесть с определенной цифрой, либо просто первая пришла на ум (но лучше использовать привязку по первому примете, потому что так исторические даты запоминаются намного легче). Таким образом, у человека должен образоваться определенный комплект специальных секретных шифров, мысленно произнося которые он будет с легкостью вспоминать нужные ему даты. Для удобства можно выписывать эти комбинации литеров на листочек. Вот примеры нескольких цифр, которые легко можно привязать к похожим на них буквам:
- 0 вылито на букву «О»;
- 1 схоже с английской буквой «I»или же с печатной русской «Т» (и цифра, и буква имеют в основании одну черту);
- 2 буквальная копия прописной буквы «Г»;
- 3 схожа с «З», поскольку пишутся они абсолютно одинаково;
- 4 начинается с буквы «Ч» и очень похожа эту литер;
- 6 похожа на «Б», при чем как печатная, так и прописная
- 8, если спереди добавить палочку (или например, цифру 1), станет похожа на литер «В».
Список можно продолжать долго, но не исключено, что можно придумать и другие ассоциации с буквами, все абсолютно индивидуально.
Метод полы
Главная задача данного метода: попытаться провести аналогию между историческими датами и событиями, которые выходят с человеком в реальной жизни. Это могут быть дни рождения родственников или друзей, какие-то особо значимые даты для самого человека или праздники какой-либо края.
Если на историческое событие не получается вспомнить ни одного памятного дня в нынешней жизни, то можно просто запомнить, как крышка, середина или начало определенного месяца или сезона.
Смысловой метод
Этот способ подходит тем, кто не может придумывать ассоциации и вязать события с памятными датами. Смысл прост: необходимо логически разобрать дату по частям. К примеру, цифры 96 и 69 могут означать сторонки света или берега рек, потому что они всегда читаются одинаково, как ни крути.
Аналитические методы
Данный вид запоминания исторических дат подходит для натуральных фанатиков этого предмета. Нужно максимально правдоподобно восстановить ход событий, происходящий в указанную дату, вплоть до перевоплощения в определенных исторических личностей.
Различают 2 аналитических метода: причинно-следственный метод (это когда тяни ход сражений четко уложен в голове и человек понимает всю последовательность действий) и метод смысловых блоков (признан самым сложным среди представленных. Необходимо длительный этап времени (к примеру, 19 век) разбить на блоки поменьше и привязать их ко всем необходимым датам. Тогда в голове даты будут размещены словно по главам, как в книге, и ничего уже не забудется).
Другие методы тренировки памяти
Это скорее определенный стиль существования, придерживаясь которого, человек сможет запоминать информацию в 2 раза больше обычного. Необходимо четко концентрироваться на запоминаемой дате, выписывать ее несколько раз на листочек и повторять любой день, пока она твердо не отпечатается в сознании.
Также, очень значительно работать с объемом, который надо выучить, в тишине, чтобы человека ни что не отвлекало.
Вместо заключения
Все представленные тут методы точно помогут с легкостью и в игровой форме запомнить важные исторические даты. Какая техника запоминания самая лучшая? Нет неплохих или плохих методов, но вы должны знать и пробовать их, потому что каждый человек будет работать лучше, в зависимости от наших способностей. Лучше итого то, что вы знаете, как каждый из них работает, чтобы применить их на практике, и видите тот, который подходит вам лучше всего. Главное — это систематичное повторение и закрепление уже выученных событий, чтобы они как можно дольше задерживались в памяти.
[embedded content]