Математические игры для дошкольников

548

Мы, родители, уже все давным-давно уяснили, что обучать наших детей легче всего (и эффективнее) в форме игр и забав. Именно в таком формате ребята легко, словно губка, впитывают информацию, именно так она лучше усваивается в их головах. В игровой форме можно обучать литературу, историю, языки и естественные науки. Существует множество различных разновидностей математических игр для детей. Причем, это не попросту игры, а настоящие помощники. Они являются полезными для умственного мышления ребенка так как развивают его логику и позволяют ему проявить свою смекалку и смышленность. Таких игр очень много, но охватить абсолютно все в этой статье мы просто не сможем. Поэтому рассмотрим самые популярные из них.

Математические игры-лабиринты

Математические игры-лабиринты могут воображать собой таблицу или рисунок, на который нанесены запутанные пути. На них имеется точка старта и финиша. Суть игры — «добраться» от одной точки к иной, выполняя определенные задания и получая определенный результат. При этом вид заданий зависит от уровня сложности лабиринта.

Математические игры-лабиринты

Самые легкие лабиринты имеют задания: соединить числа в распорядке возрастания (обычно от 1 до 10) или наоборот – в порядке убывания и, тем самым, пройти лабиринт. Те, которые посложнее, основаны на нахождении дитятей последовательности четных или нечетных чисел.

Самые сложные лабиринты имеют математические примеры, основанные на сложении, вычитании, а порой даже на умножении или делении чисел, решая которые, ребенок получает результат, позволяющий найти правильный линия и «дойти» до финиша.

Математические игры своими руками

Необязательно идти в магазин, чтобы купить для ребенка какую-то математическую игру, ведь ее вечно можно сделать самому. Существует множество различных идей для создания таких игр собственными руками. Самым распространенным вариантом являются игры на соотнесение числа объектов и их числа.

Математические игры своими руками.jpg

Математические игры своими руками

К примеру, рисуются, а затем вырезаются 10 грибов: раздельно шляпки (желательно красного цвета), отдельно ножки. На шляпки наклеивают белые пятнышки, количество которых равновелико ее порядковому номеру. На ножках пишут числа от 1 до 10. Все части грибов перемешивают. Задача ребенка совместить шляпку гриба с ножкой, число на какой равно количеству пятнышек на шляпке. Эта игра развивает у ребенка умение совмещать число и количество.

Есть игры посложнее. В них дитя должен решить математические примеры и, в зависимости от полученного результата, суметь отсортировать предметы. Вот пример такой игры.

Из цветной бумаги необходимо вырезать силуэты 8-ми яблок (или иных предметов) и 4-х корзинок. Затем на яблоки наклеить простые математические примеры вида 2+2, 4+1, 7-1 и т.п. при этом желательно, чтобы два различных примера имели один ответ. На каждой корзинке следует написать одно число – результат решения этих заданий. Все яблоки необходимо перемешать.

Математические игры.jpg

Математические игры

Сейчас задача ребенка решить примеры, наклеенные на яблоках, и, используя полученный результат, разложить яблоки по корзинам.

Таким манером, ребенок, играя в эту игру, развивает у себя быстроту решения математических задач и способность по условию сортировать объекты.

Математические игры-фокусы

Существует огромное количество различных математических фокусов для детей. Чаще всего, суть этих фокусов заключается в отгадывании замышленного числа или, в ходе проведенных математических операций с числом, угадывания окончательного результата.

Один из таких фокусов имеет наименование «Отгадаю 3 числа».

Для его осуществления ребенок должен загадать 3 рядом стоящих числа, в промежутке от 1 до 10 и назвать их сумму. Отгадывающему необходимо полученную сумму поделить на 3, что и будет средним числом, а два соседних числа найти не составит сложности. Допустим, ребенок загадал, числа 2, 3, 4. Он наименовал их сумму = 9. Значит, среднее число будет равно 9:3=3, а два соседних – 2 и 4.

Другой фокус именуется «Волшебная девятка».

Ребенку необходимо загадать любую число от 2 до 9 и умножить его на 9 и первую или вторую цифру (следует уточнить) полученного итога сказать отгадывающему. Затем отгадывающий должен отнять 9 от сказанного числа. Полученная цифра и будет недостающей в числе. А сейчас это число следует разделить на 9 и полученная цифра будет загаданной. Например, ребенок загадал 2. Далее он умножил 2 на 9 и получил 18. Затем он произнёс первую цифру этого числа, т.е. 1. После этого отгадывающий отнимает 9-1=8 и полученную цифру соединяет со сказанной, следовательно, получает 18. Затем делит 18 на 9 и результат деления окажется загаданным числом.

Еще одинешенек фокус, под названием «Отгадывание числа».

Для этого фокуса отгадывающему необходимо написать на листочке цифру 4 и, не показывая ребенку, переворотить листок и положить перед ним. Ребенок должен загадать число от 1 до 10. Потом это число удвоить. К полученному итогу ребенку необходимо прибавить 8. После этого он должен разделить все на 2 и от результата деления отнять задуманное число. В итоге у ребенка получается 4 и после того как он произнёс это число, отгадывающий переворачивает листок, на котором написано 4. Удивлению ребенка не будет предела. Допустим, дитя загадал 3. Он умножил ее на 2 и получил 6. После этого прибавил 8 к 6, результатом чего стало число 14. Затем он поделил число на 2 и отнял загаданное число. Соответственно получил заветную четверку.

Запись на обучение по программе

Умножение на перстах

Умение умножать числа на пальцах – способность, которая сильно поможет ребенку в решении математических примеров. Благодаря подобный способности ребенку не потребуется использовать калькулятор или запоминать всю таблицу умножения. При этом, использование этого метода, позволит существенно повысить скорость и облегчить процесс решения математических заданий. Существует несколько способов умножения на пальцах, но самые распространенные – умножение на 6, 7, 8, 9 и 10.

Умножение на 6, 7, 8, 9 и 10 осуществляется перстами двух рук.

Для начала необходимо развернуть кисти так, чтобы обе ладони смотрели на тело, а пальцы были поставлены товарищ напротив друга. Затем каждому пальцу следует присвоить цифру. Мизинцы будут равны 6, безымянные персты равны 7, средние пальцы – 8, указательные пальцы – 9, а большие равны 10. Далее необходимо соприкоснуться теми перстами, значение которых соответствует нужным числам.

При этом необходимо помнить, что пальцы левой руки соответствуют числам, стоящим слева от знака умножения, а правой – стоящим справа. Т.е., для того чтобы умножить 8 на 6 ребенку необходимо посредственным пальцем левой руки соприкоснуться с мизинцем правой.

После этого необходимо сложить соприкоснувшиеся пальцы и персты оказавшиеся под ними. При этом один палец равен 10. То есть из примера 8*6: в этом случае соприкасаются два перста и еще два находятся под ними. В сумме получается 4. А так как один палец = 10, то 4 равны 40. Потом необходимо уложить оставшиеся пальцы сначала на одной руке, затем на другой и после этого их перемножить. Т.е. при умножении 8 на 6 на левой длани остаются 2 пальца, на правой – 4, а при перемножении (2*4) получается 8. И последнее, что необходимо сделать – это сложить два числа и получить ответ. Т.е. по образцу 8*6: ребенку необходимо к 40 прибавить 8 и получить результат 48.

Умножение на пальцах.jpg

Умножение на пальцах

Есть еще один способ для умножения на 9, какой основан на магических свойствах этого числа.

Для этого способа необходимо, чтобы ребенок положил руки перед собой ладонями наверх. Далее следует пронумеровать пальцы от 1 до 10 с лево на право. После этого нужно загнуть палец, число какого соответствует тому, которое необходимо умножить на 9. Т.е. если необходимо умножить 4*9, то ребенку нужно загнуть безымянный перст левой руки. Затем следует посчитать пальцы, оставшиеся по левую и правую сторону от загнутого пальца. Они и будут представлять левой и правой частью числа. Т.е. по примеру 4*9: с левой стороны получается 3 пальца, с правой – 6, слив эти два числа, ребенок получает 36 – правильный результат решения примера.

Математические ребусы

Математические ребусы – загадки, заключающиеся из картинок и символов, с зашифрованными словами математической тематики, которые можно расшифровать, пользуясь определенными правилами разгадки ребусов. Эти загадки весьма полезны для детей всех возрастов, ведь они развивают их интеллект и позволяют проявить нестандартное мышление. За решением ребусов дитя может провести несколько часов, при этом иногда попадаются довольно сложные загадки, на решение которых доводится тратить много времени.

Умножение на пальцах.jpg

Умножение на пальцах

Математические ребусы для дошкольников являются довольно простыми. Они состоят из 2-3 долей, а их разгадкой является простой математический термин. Решая такие ребусы, ребята учатся логически мыслить и находить решение из запутанной на первоначальный взгляд ситуации.

Вместо заключения

Играть в подобные математические игры вместе с ребенком очень увлекательно. Можно одновременно и подрастающее поколение потренировать в логическом мышлении, и освежить свои собственные извилины. Психологи помечают более быструю адаптацию в непривычных для них ситуациях у тех детей, которые обладают более гибким мышлением. К тому же подобные тренинги способствуют развитию уверенности в себе у детей. Поэтому чем больше ваше чадо будет интересоваться точными знаниями с ранних лет, тем немало успешным он будет в школьном возрасте и тем легче ему будут даваться естественные науки.

[embedded content]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here