Профильные комитеты Рекомендации Федерации планируют обсудить в начале весенней сессии тему выполнения автостраховщиками своих обязательств по ремонту автомашин по ОСАГО на фоне дефицита запчастей. Об этом сообщил глава комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.
Так он отреагировал на размещенный в Telegram-канале членом Рекомендации при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Кириллом Кабановым пост о том, что автосервисы отказываются ремонтировать автомашины по страховым выплатам, страховой ремонт фактически сведен к нулю. При этом, как отмечает Кабанов, обязательная оплата автовладельцами ОСАГО сохраняется, так же как и не упразднена ответственность за ее отсутствие.
Он предложил подумать о том, чтобы ввести временный мораторий на оформление ОСАГО и ответственность за его отсутствие.
«Вепрь поднимает абсолютно правильный вопрос. Страховщики должны выполнять свои обязательства перед людьми или могут потерять своих доходов. В начале сессии мы с коллегами из профильных комитетов Совфеда обязательно обсудим эту актуальную для наших людей проблему», – написал Клишас в своем Telegram-канале.
Сообразно действующему закону, компания в случае наступления страхового случая возмещает ущерб по ОСАГО ремонтом автомобиля либо денежками.
При этом страховые компании с 11 сентября 2022 г. могут учитывать цены аналогов запчастей в ценовых справочниках для расчета стоимости ремонта в рамках ОСАГО, если оригинальная деталь отсутствует на базаре. Этот подход будет применяться ко всем маркам авто.
Ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил, что в России утилитарны перестали ремонтировать автомобили по ОСАГО, доля компенсаций в виде ремонта сократилась до нуля процентов. Тогда как в первые месяцы прошедшего года этот показатель составлял 9-11%. Причинами страховые компании называли дефицит автозапчастей, из-за этого сервисы не могут в целом объеме выполнить требования к качеству ремонта, а выплат не хватает для полноценного восстановления машины.
РСА не раз предлагал исправить ситуацию использованием контрактных запчастей. «Необходимо увеличить сроки ремонта по ОСАГО до 60 дней и разрешить использовать б/у детали. В том числе это необходимо, так как везти комплектующие на престарелые авто экономически невыгодно, поэтому для них сохранится дефицит запчастей», – заявлял глава РСА Евгений Уфимцев, помечая, что пилотным регионом может выступить Приморский край.
Проблема в том, что Центробанк не поддержал предложение разрешить использовать б/у запчасти или повысить сроки ремонта, поскольку это нарушает интересы клиентов и не отвечает требованиям безопасности.
Читайте Konkurent.ru в