Ваш дитя еще только учится в начальной школе, а вы уже задумываетесь о его дальнейшей учебе, развитии и грядущем? Это очень похвально. А думали ли вы над тем, что успеваемость ребенка можно улучшить, если заниматься с ним каждодневно по математике всего лишь 15 минут в день дополнительно? И это не вымыслы. В материалах этой статьи мы приведем примеры и задачи для школьников начальной школы по математике, а собственно, для третьеклассников. (Для удобства решения приведенные ниже задания вы можете распечатать).
Содержание:
Как обучать ребенка учиться
Умеет ли ваш ребенок учиться? Уверена, что многих родителей этот проблема поставил в тупик. А действительно, что значит «уметь учиться»? Когда ваш юный школьник лишь пошел в школу, после занятий, возможно, он бежал домой и весьма хотел сразу же делать уроки. Так бывает, когда дети весьма ждут поступления в 1 класс. Но со временем интересы к своевременному выполнению домашнего задания ослабевают и «домашка» становится невеселым времяпровождением.
А ведь именно нежелание выполнять домашние задания, готовиться к школьным рефератам, семинарам и викторинам, становится основной вином того, что ребенок вначале не хочет, а после и не умеет учиться. Пробелы в знаниях могут накапливаться словно снежный ком, снижая успеваемость школьника и убивая в нем жажда учиться.
Чтобы школьник учился этой сложной и ответственной науке – обучаться – родители должны всячески помогать ему: составить распорядок дня, учить ребенка выполнять домашнее задание наперед, прорешивать или прописывать добавочные упражнения, чтобы тренировать и руку для письма, и мозг для устного счета. Математике дается детям начального звена сложнее итого, именно поэтому мы и подготовили для школьников 3 класса этот материал.
Образцы по математике на умножение и деление
Еще во втором классе дети выучили таблицу умножения. Если вы сейчас будьте в полном заблуждении, как выучить с ребенком таблицу умножения, то рекомендуем к ознакомлению вытекающий материал по ссылке. На протяжении второго класса школьники постепенно осваивали несложные примеры и задачи, используя таблицу умножения, а в третьем классе они оттачивают навыки умножения и сложения.
Задание 1
Заменить сложение вычитанием в тех образцах, в которых от замены знака ответ не изменится:
5 + 5 + 5 =
1 + 1 + 1 + 1 =
0 + 0 + 0 + 0 + 0 =
8 + 8 + 8 + 8 =
7 + 7 — 7 + 7 =
7 + 7 + 7 — 7 =
14 + 14 =
61 + 61 =
Подсказка:
5 + 5 + 5 = 15, если заменить знак «+» на знак «•», то выйдет
5 • 5 • 5 = 125. 15 не равно 125. Значит, в первом равенстве заменить знак «+» на знак «•» невозможно.
По аналогии решаем стальные равенства и делаем выводы о возможной или невозможной замене знака «+» на знак «•».
Задание 2
Какие обороты нельзя заменить суммой, чтобы ответ не изменился:
0 • 4 =
1 • 0 =
1 • 1 =
1 • 6 =
0 • 9 =
7 • 0 =
5 • 2 =
2 • 2 =
Подсказка:
Припомните, каким правилом следует пользоваться при умножении на ноль.
Задание 3
Разрешите примеры:
45 : 5 + 1 =
45 : 5 • 1 =
543 — 5 • 1 =
(543 — 5) • 1 =
423 + 7 • 0 =
(423 + 7) • 1 =
10 — 0 + 4 =
10 • 0 + 4 =
Задание 4
Из каждого выражения на умножение составьте выражения на деление:
6 • 8 =
7 • 1 =
4 • 0 =
0 • 3 =
4 • 9 =
Подсказка
6 • 8 = 48
48 : 8 = 6
48 : 8 = 6
Задание 5
Какое смысл имеют следующие выражение:
а : а =
а : 1 =
0 : а =
а : 0 =
Задание 6
Решите примеры:
(596 + 374) • 1 =
596 + 374 • 1 =
(596 + 374) • 0 =
596 + 374 + 0 =
0 • 320 : 1 =
0 + 320 : 1 =
Обязательно повторите с дитятей правила умножения и деления числа на единицу и умножения или деления числа на ноль, а также особенности деления ноля на любое число. Нередко именно в этих примерах дети делают ошибки, которые тянут за собой дальнейшее неправильное решение примеров, выражений и задач.
Задание 7 (задача)
В оздоровительный стан привезли фрукты: 7 ящиков винограда и 5 ящиков персиков. Масса привезенных персиков составляет 40 килограммов. Какая масса винограда, если ящик винограда на 1 килограмм тянет больше, чем ящик персиков.
Решение
Найдем, сколько весит одинешенек ящик персиков. Известно, что общая масса персиков составляет 40 кг, а итого ящиков – 5.
Первое действие:
40 : 5 = 8 (кг) весит один ящик персиков.
Сейчас найдем, сколько весит один ящик винограда, если популярно, что он тяжелее на 1 кг, чем ящик персиков.
Второе действие:
8 + 1 = 9 (кг) весит один ящик винограда.
Сейчас находим общую массу всего винограда, если известно, что одинешенек ящик весит 9 кг, а всего винограда – 7 ящиков.
Третье поступок:
9 • 7 = 63 (кг) – общая масса винограда.
Ответ: масса привезенного винограда составляет 63 кг.
Задание 8
Сосна может вырастать 600 лет, береза – 350 лет. А ива – в 6 раз меньше от сосны. Что может расти длиннее береза или ива? И насколько лет?
Решение
Вначале рассчитаем, сколько лет может вырастать ива, если известно, что она растет в 6 раз меньше, чем сосна.
Первое действие:
600 : 6 = 100 (лет) может вырастать ива.
Теперь, когда известно, что ива может расти 100 лет, сравним длительность «жизни» березы и ивы. Известно, что береза растет 350 лет, а ива – 100. 350 вяще чем 100, значит береза может расти дольше ивы. Чтобы рассчитать, на сколько береза может вырастать дольше ивы, решаем равенство.
Второе действие:
350 — 100 = 250 (лет) – на столько береза может вырастать дольше ивы
Ответ: береза может расти дольше ивы на 250 лет.
Значительно! Если задачу можно решить несколькими способами, обязательно известите об этом ребенку. Пусть потренирует логику и начертит все возможные схем решения задачи, т.е. составить схематическое условие. Ведь верно составленное условие задачи – это 90% успешного решения.
Задание 9
В понедельник гусеница основы ползти вверх по дереву высотой 9 метров. За день она поднялась наверх на 5 метров, а за ночь – опустилась на 2 метра. На какой день гусеница достигнет верхушки дерева?
Решение
Для основы рассчитаем, на сколько метров поднимается гусеница вверх за один день, с учетом того, что ночью на опускается.
Первое поступок:
5 — 2 = 3 (м) гусеница проползает за сутки вверх.
Теперь найдем количеств дней, необходимых на преодоление дистанции 9 метров вверх по дереву.
Второе действие:
9 : 3 = 3 (дня) нужно гусенице, чтобы добиться вершины дерева.
Ответ: 3 дня нужно гусенице, чтобы достичь верхушки дерева.
Задание 10
В коробке было 18 килограммов печенья. Вначале из нее взяли 13 килограммов печенья, потом досыпали в 4 раза вяще, чем оставалось. Сколько килограммов печенья стало в коробке.
Решение
Вначале найдем, сколько килограммов печенья осталось в коробке, после того, как из нее забрали 13 килограммов.
Первое поступок:
18 — 13 = 5 (кг) печенья осталось в коробке
Теперь рассчитаем сколько килограммов печенья досыпали в коробку.
Второе поступок:
5 • 4 = 20 (кг) досыпали
Сложим тот вес, который оставался в коробке, и тот, который досыпали, чтобы отыскать, сколько килограммов печения стало в коробке.
Третье действие:
5 + 20 = 25 (кг) сделалось
Ответ: 25 килограммов печения стало в коробке.
Задание 11
За лето хозяйка подняла 208 домашних птиц. Кур и уток было 129, а уток и гусей – 115. Сколько кур, уток и гусей подняла хозяйка за лето?
Решение
Известно, что кур и уток было 129, а итого птиц – 208. Значит, можно найти количество гусей.
Первое поступок:
208 (птиц) – 129 (уток + кур) = 79 гусей
Также известно, что уток и гусей итого 115, значит мы можем найти, сколько было кур.
Второе поступок:
208 (птиц) – 115 (уток + гусей) = 93 кур
Теперь, когда мы ведаем количество гусей и кур, а также общее количество домашних птиц, мы можем отыскать количество уток.
Третье действие:
208 — (79 + 93) = 36 уток
Ответ: за лето хозяйка подняла 79 гусей, 93 кур и 36 уток.
Второй вариант решения
Популярно, что кур и уток было 129, а всего птиц – 208. Значит, можно отыскать количество гусей.
Первое действие:
208 (птиц) – 129 (уток + кур) = 79 гусей
Также популярно, что уток и гусей всего 115, значит мы можем найти, сколько было уток
Второе поступок:
115 (уток + гусей) – 79 (гусей) = 36 уток
Теперь, когда мы ведаем количество гусей и уток по отдельности, а также общее количество домашних птиц, мы можем отыскать количество кур.
Третье действие:
208 – (79 + 36) = 208 – 115 = 93 кур
Ответ: за лето хозяйка вырастила 79 гусей, 93 кур и 36 уток.
Образцы и задачи по математике на сложение и вычитание
Основной задачей заданий и образцов по математике на сложение и вычитание в третьем классе является популяризация математических знаний и идей, поддержка и развитие математических знаний школьников, стимулирование и мотивация учеников в изучении естественно-математический объектов.
Задание 1
Реши уравнения:
Х – 40 = 60
Х + 4 = 61
Х – 16 = 25
Х + 25 = 84
Х – 45 = 251
Х + 56 = 106
Х + 78 = 301
Задание 2
Расставьте скобки так, чтобы ответом обороты в первом случае было 6, а в втором – 2:
12 : 2 + 2 • 2 =
Подсказка
12 : (2 + 2) • 2 = 6
12 : (2 + 2 • 2) = 2
Важно! Отдельный условия составлены таким образом, чтобы ребенок включал логическое мышление. Прорешивая такие задания он мыслит, мастерит предположения, размышляет, и находит правильное решение задания.
Задание 3
Переместить в одну систему измерения и решить выражения:
1 м – 5 дм =
1 м – 5 см =
6 м 5 дм – 8 дм =
5 см + 5 см =
15 см + 5 дм =
3 дм – 6 см =
3 дм 5 см – 15 см =
1 дм 2 см – 3 см =
1 м 6 дм – 8 дм =
Задание 4
Из любого выражения произведения отнять 15 и записать новые выражение и разрешить их:
7 • 3 =
7 • 6 =
7 • 9 =
8 • 6 =
8 • 4 =
3 • 9 =
4 • 4 =
5 • 7 =
Подсказка
Если 7 • 3 = 21, то 21 – 15 = 6
Задание 5
Решить примеры:
7 • 6 + 7 • 4 =
21 : 3 – 6 =
(35 – 28) • 5 =
(68 – 26) : 7 =
7 + (6 : 2) =
3 – 14 : 2 =
60 – 63 : 7 =
81 – 56 : 7 =
50 + 42 : 7 =
Задание 6 (задача)
В шести равных бочонках 24 литра воды. Сколько литров воды в сети таких же бочонках, на сколько литров вяще во втором случае, чем в первом?
Решение
Вначале найдем, сколько воды вмещается в одинешенек бочонок.
Первое действие:
24 : 6 = 4 (л) в одном бочонке
Теперь рассчитаем, сколько воды в семи равных бочонках
Второе действие:
4 • 7 = 28 (л) в сети одинаковых бочонках
Найдем ответ на основной вопрос задачи, на сколько литров больше во втором случае, чем в первом.
Третье поступок:
28 – 24 = 4 (л) на столько литров больше во втором случае, чем в первом
Ответ: на 4 литра воды вяще во втором случае, чем в первом
Задание 7
Отец и сын купили на рынке картошку в 6 равных сетках. Отец принес домой 4 сетки, а сын 2. Всего вышло 18 килограммов картошки. Сколько килограммов принес отец? Сколько килограммов принес сын? На сколько вяще килограммов картошки принес отец?
Решение
Рассчитаем, сколько картошки было в одной сетке, если популярно, то всего принести 18 килограммов в 6 одинаковых сетках.
Первое поступок:
18 : 6 = 3 (кг) в одной сетке.
Теперь узнаем сколько килограммов принес папа и сколько килограммов принес сын.
Второе действие:
3 • 4 = 12 (кг) принес отец
Третье поступок:
3 • 2 = 6 (кг) принес сын
Найдем искомую разницу.
Четвертое действие:
12 – 6 = 6 (кг) на столько вяще принес отец.
Ответ: Отец принес на 6 килограммов больше картошки, чем сын.
Задание 8
За 5 часов труды двигателя было израсходовано 30 литров бензина. Сколько бензина будет израсходовано за 8 часов труды двигателя. На сколько больше двигатель израсходует бензина за разницу во поре?
Решение
Рассчитаем, сколько бензина расходует двигатель за час своей труды.
Первое действие:
30 : 5 = 6 (л) за один час работы
Рассчитаем, сколько составляет разница во поре?
Второе действие:
8 – 5 = 3 (ч) разница во времени
Теперь можно рассчитать, сколько бензина израсходовано за оставшиеся 3 часа.
Третье поступок:
3 • 6 = 18 (л) потрачено за 3 часа.
Ответ: за 3 часа двигатель истратил 18 литров бензина
Другой способ решения
Рассчитаем, сколько бензина расходует двигатель за час своей труды.
Первое действие:
30 : 5 = 6 (л) за один час работы
Рассчитаем, сколько бензина будет израсходовано за 8 часов труды двигателя.
Второе действие:
8 • 6 = 48 (л) израсходовано за 8 часов работы двигателя
Сейчас можно рассчитать разницу потраченного топлива.
Третье действие:
48 – 30 = 18 (л) разница потраченного топлива
Ответ: за 3 часа двигатель истратил 18 литров бензина
Значительно! Задания на сложение и вычитание не исключают в своем условии или решении возможность иных математических действий, например, умножения или деления. Ученик третьего класса уже должен уметь различать в условии заявки к сложению и умножению, делению и вычитанию. Именно потому задания по математике для этого класса нередко носят смешанный характер.
Задание 9
В двух прудах плавало 56 уток. Когда из первого пруда во другой перелетело 7 уток, то в нем осталось 25. Сколько уток с самого основы плавало во втором пруду?
Решение
Известно, что после того, как из первого пруда улетело 7 уток, в нем осталось 25. Находим число уток в первом пруду с самого начала.
Первое действие:
7 + 25 = 32 (утки) было в первом пруду.
Сейчас можем найти, сколько уток плавало во втором пруду с самого основы.
Второе действие:
56 – 32 = 24 (утки) было во втором пруду.
Ответ: с самого основы во втором пруду было 24 утки.
Задание 10
С первого куста скопили 9 килограммов ягод. Со второго куста собрали на 3 килограммов больше, чем с первого, а с третьего – на 2 килограммов вяще, чем со второго. Сколько килограммов ягод собрали с третьего куста? Сколько итого ягод собрали?
Решение
Вначале найдем, сколько килограммов ягод скопили со второго куста.
Первое действие:
9 + 3 = 12 (кг) ягод со второго куста
Сейчас определяем, сколько килограммов ягод собрали с третьего куста
Второе поступок:
12 + 2 = 14 (кг) год с третьего куста
Когда все составляющие известны, находим ответ на основной вопрос задачи.
Третье действие:
9 + 12 + 14 = 35 (кг) ягод всего
Ответ: итого собрали 35 килограммов ягод.
Вместо заключения
Уделяйте математике довольно внимания уже с начальной школы. Этот предмет не только тренируем мозг в устном счете, но и умении логически мыслить, развивать смекалку. Исподволь привыкая к выполнению дополнительных и основных заданий, ребенок учится обучаться, выполнять требования учителя, грамотно планировать свое время, распределять пора для учебы и досуга.
Математические задания для третьеклассников моно составлять самостоятельно по приведенным нами аналогии, это не составит особого труда. Зато ваш ученик сможет вяще тренироваться в математике, выполнять задания на каникулах и выходных, а также заниматься добавочно после школы.