Методика «Корректурная проба» для младших школьников

862

Отгремели выпускные в ребяческих садах, вчерашние дошколята собираются к поступлению в первый класс. Собственно сейчас родителям необходимо протестировать ребенка и определить, насколько он усидчив и организован, т.е. насколько он готов к школе. Это поможет сделать специальная методика для меньших школьников «Корректурная проба». Мы расскажем, что представляет собой эта методика, как коротать ее в домашних условиях и как подсчитать результаты. Надеемся, наши рекомендации будут здоровы родителям младших школьников и они с удовольствием будут развивать память, внимание и усидчивость своих детей.

Что воображает собой методика

«Корректурная проба» — это своеобразный тест, итоги которого помогут оценить уровень концентрации ребенка, его внимательность, усидчивость, способность скоро выполнять письменные задания, готовность к школе детей 5-7 лет. Этот метод изыскания в 1895 году, изобрел французский психолог Бенджамин Бурдон.

Для проведения тестирования используются особые бумажные бланки, на которых распечатаны буквы алфавита, геометрические фигуры или несложные маленькие изображения, расположенные в ряды без упорядочено и хаотично. Для детей дошкольного года, в силу того, что они еще не знакомы с алфавитом, чаще всего используют бланки с миниатюрными картинками. За отведенную минуту дитя должен успеть зачеркнуть определенные фигурки, которые успел приметить, просматривая ряды, слева на право. По истечению времени, взрослый упрашивает остановиться и обозначить вертикальной линией то место, где малыш закончил просматривать картинки.

Итоги зависят от того, сколько времени потребовалось ребенку на выполнение задания, сколько он зачеркнул верных фигур, сколько раз ошибся и зачеркнул другую или пропустил фигуру вовсе.

Как коротать тест

«Метод Бурдона» позволяет проводить исследование концентрации внимания разом у нескольких детей одновременно. Для тестирования потребуется секундомер и специально распечатанные бланки. Труд проводят, в основном, в первой половине дня. В это время любой человек выделяется высокой работоспособностью.

Детям раздаются листы с заданием и карандаши. Чернила в стержне шариковой ручки могут закончиться весьма неожиданно, или она перестанет писать, что собьет с толку ребенка. Далее, все испытуемые строчат свои имена и фамилии на обратной стороне, а также дату и пора начала исследования.

Для детей дошкольного возраста используются самые несложные изображения, например, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг и ромб, или же рожицы, крестики, звериные, то что им будет интересно рассматривать. Примерно 25 – 30 фигурок на весь лист.

Взрослый дает отчетливую инструкцию, например, «Сейчас мы проверим насколько вы внимательные. Постарайтесь выполнить это задание весьма хорошо. На листке есть несколько фигурок, по моей команде, внимательно просматривайте линии слева на право, и зачеркивайте все кружки наискосок, а квадраты горизонтальной чертой. Когда я произнесу слово «Стоп», то проведите вертикальную линию там, где остановился ваш карандаш. По моей команде продолжайте зачеркивать фигурки опять. Работайте как можно быстрее, но очень аккуратно и внимательно».

Если возникают проблемы, нужно объяснить их сразу, чтобы задание было понятным безотносительно всем детям. Очень важно чтобы они были заинтересованы в выполнении теста. Чтобы у детей не возникало ощущение испытуемых. По-иному ребенок может растеряется и не справиться с заданием. Количество ошибок обыкновенно начинает возрастать в последних строчках, тут важно будет сказать детям, что осталось трудиться еще немного, всего минуту.

Как интерпретировать результаты

С помощью «Корректурной пробы» выявляются несколько психологических свойств ребенка. Объем внимания – способность запомнить и вычесть в памяти сразу несколько фигур и разных действий с ними. Труд памяти в течение 10 минут, отведенных на выполнение задания.

Нередко дети начинают работу не очень хорошо, в середине показывают неплохой результат, а ближе к завершению тестирования, устают и начинают допускать промахи. Подведенные итоги дают оценить также, навык хорошо сосредотачивать внимание на задании, концентрации, переключаемость.

Гибкость внимания – способность сосредоточится на решении одной задачи, а по истечению поре и по сигналу взрослого, остановится и переключится на новую.Методика «Корректурная проба» как проводить.jpg

Самое важное – темп и качество труды. Оценивается результат по количеству пропущенных фигурок, или же зачеркнутых неправильно, а также всеобщим числом строчек, которые успел просмотреть ребенок за отведенное пора.

Минус обработки «метода Бурдона» в том, что сложно вычислить результат верно, без помощи специалиста. Часто плохие итоги могут быть не лишь по причине отставания в развитии внимания и психологических проблем у ребенка, но и попросту от растерянности или страхом получить плохую оценку. Поэтому интерпретируют итоги педагоги и психологи, чтобы четко обозначить где норма, а где отклонение.

Концентрация внимания рассчитывается по формуле:

К=С+С/П или же К=С^2/П

где К – значит концентрацию
С – количество просмотренных строчек за 60 секунд
П – количество промахов, пропусков и неверно зачеркнутых фигурок.

Нет какого-то определенного числа для итога, но чем выше получилось значение, тем лучше. Значит уровень концентрации весьма неплохой и нет повода для беспокойства. Если же значение вышло меньше, чем число просмотренных линий за 60 секунд, то этому ребенку нужна помощь психолога, так как степень концентрации совсем низкий.

Устойчивость внимания считается отдельно для любого интервала времени, так же по формуле:

А=S/t

А – обозначает скорость и темп выполнения труды.
S – Число просмотренных фигур за минуту
T – Время выполнения самого задания

Обработка итогов:

Если смысл от 0 до 2, то устойчивость внимания очень хорошая, от 3 до 4 – умеренная, от 5 до 6 – посредственный результат, от 7 до 8 – уже плохо, достижение ниже среднего, а значение 9-10, сообщает о критически низкой устойчивости внимания и требует работы с психологом.

Чтобы разузнать коэффициент переключаемости используется формула:

С=S_0/S

S_0 – Количество неправильно зачеркнутых фигур
S – Всеобщей число строчек просмотренных ребенком

Чтобы оценить переключаемость, детям дается задание вычеркивать различные фигурки в четных и нечетных рядах.

Если процент составляет от 0 до 20 – весьма хорошо, от 21 до 40 – высокий показатель, от 41 до 60 – посредственный уровень, от 61 до 80 – плохо, 81 – 100 процентов свидетельствует об весьма низкой переключаемости.

Методика «Корректурная проба» для детей.jpgВ детских образовательных учреждениях сейчас очень размашисто применяется этот способ исследования. Помимо тестирования, его используют для тренинги, чтобы повышался уровень внимания, а также развивается навык соображать и слышать инструктаж. С возрастом задания на бланке усложняются, вместо картинок являются сложные фигуры, инструкции меняются. К картинкам нужно будет дорисовывать не хватающие деталей (рыбке хвостик, так), вычеркивать буквы и их сочетания в четных и нечетных рядах корректурной таблицы. Этот прием исследования очень важен. Он поможет понять готов ли дитя к занятиям, требующим внимательности и сосредоточенности. Также выявить проблемы с психологическими свойствами, что дает возможность вовремя ликвидировать их.

[embedded content]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here