Методика Жохова для начальной школы

599

Если ваше чадо собирается в первоначальный класс, вам точно стоит задуматься, по какой методике вы хотите его учить. Выбор этот крайне важен, ведь от него зависит, как ваш дитя будет получать образование, получать и усваивать информацию, его успеваемость и будущее в конце концов. Существует множество различных обучающих методик, по каким проводится обучение учеников начальной школы. Одной из таких, на которой бы хотелось остановиться подробнее, является методика Владимира Ивановича Жохова. Что это за методика, каковы ее преимущества и недостачи, поговорим в материалах этой статьи.

Суть методики В.И. Жохова

За все время существования школ было придумано и опробовано на практике масса методов обучения в школах. Некоторые из них приживались. Другие отбрасывались как неудачные попытки модернизации учебного процесса. Что же за новоиспеченное веяние появилось? Какова суть методики, которую одни хвалят, другие порицают?

На уроках по методике Жохова для начальной школы ученики могут:

  • подвигаться по классу;
  • вести разговоры;
  • выходить из класса, заходить без разрешения.

При этом идет обучение. Оно основано на применении интерактивной доски. Для этого по определенному плану приготовлены заблаговременно мультимедийные материалы. По ним идет показ и рассказ какой-либо темы.

Огромную роль в обучении принимает игра. Тяни учебный процесс становится игрой. Это свойственно детям начальных классов. Учащиеся чувствуют себя раскованно, вольно.

По словам Жохова, на уроках ученики имеют природную непосредственность. Они могут реализовать потенциал, заложенный в них природой. Суть заключается в соединении естественности поведения с игрой и подачей знаний сквозь мультимедийные материалы, которые меняются по тематике. Интерактивные материалы периодически повторяются снова. Происходит запоминание. После темы усложняются. И все это – в игровой форме.

Результаты применения метода

По внешнему проявлению результаты впечатляющие. За первый учебный год ученики проходят программу начальной школы. Тяжело поверить, но это факт. Уже к октябрю первоклассники осваивают сложение, вычитание в диапазоне сотни. К середине первого учебного года ребята осваивают чтение, послание, математику на уровне 2 лет обучения. Увеличивается скорость решения задач и примеров. К концу первого учебного года образцы с дробями решаются играючи. Ученики приобретают навык решения задач, примеров по математике за все 4 класса начальной школы.

Могут свободно читать тексты. Вследствие свободного поведения и игровой формы образования ребята становятся раскованными, чувствуют себя независимее. Так как они могут двигаться, разговаривать во время уроков, у них вырабатывается способность к коммуникабельности. Такие ребята не боятся публичных выступлений, у них отсутствует зажатость. Они храбры в поведении. Кроме того, физическая естественная активность при занятиях способствует оздоровлению организма учащегося. После прохождения за 1 год учебы итого курса начальной школы по основным предметам, во 2-3-4 классах по этой методике занимаются дополнительными всевозможными уроками, устремлёнными к улучшению работы мозга. Изучают литературу, классиков. Глубже вникают в историю. Получают первоначальные знания по географии, истории, астрономии. Приобретают познания, необходимые потом для успешной учебы.

Но, кроме положительных характеристик этого метода, существуют другие результаты. Вящим недостатком данного метода является шум, суета, возникающая на занятиях. Ведь ребятишки двигаются, разговаривают друг с товарищем, с учителем. Заходят в класс и выходят. Когда больше, когда меньше. Только суета, шум на уроках – постоянное явление. Все зависит от преподавателя, ведущего урок. Если он способен выстраивать правильный план занятий – шум, суета могут стать меньше. Но совершенно ликвидировать это явление не получится. Психологи обеспокоены тем, что у части учеников болит голова. Это следствие нервозной обстановки.

Еще одним минусом является то, что ребятишки, свыкшись к такому поведению, потом трудно привыкают к дисциплине. А она необходима для полноценного развития. Разболтанность поведения в начальных годах обучения может нехорошо отразиться на характере и психике молодого человека. Еще эти курсы платные. Такое обучение стоит денег. Школы, решившиеся перебежать к обучению по этой методике, закупают интерактивные материалы. Учителей отправляют на специальные курсы, чтобы они могли преподавать по программе «Уник».Методика Жохова.jpg

И самый основной минус. Детей натаскивают на знания, а не учат мыслить самостоятельно, творчески. Материалы, показанные через интерактивную доску, немало раз повторенные – запоминаются. Чисто механическое запоминание, без осмысления понятий – нелепо, даже вредно. Зачем семилетнему ребенку подавать знания решения задач с дробями, если он еще не понял сути математических функций? То же касается литературы. Прохождение творчества Достоевского полноценно невозможно в 3 – 4 классах. В меньшем школьном возрасте психологически трудно понять сложные взаимоотношения людей. Тем более прошлых веков.

Механически заучивая, запоминая массу сведений, не приучаясь созидательны мыслить – ребятишки становятся похожи на умных роботов. Это главный минус метода по системе В.И. Жохова.

Особенности, отзывы, выводы

В приведенных рослее характеристиках плюсов и минусов методики прослеживается еще одна особенность. Дети, пройдя такой курс учебы, попадают в цикл образования обыкновенной школы. Где нельзя ходить как попало по классу, как ему вздумается. Не разговаривают на уроках. Не спорят с учителем. Много что еще не делают, что почитается вредным для воспитательного и учебного процесса. Обычных детей с 1 класса приучают к дисциплине. И это естественно. Ведь дисциплина и самодисциплина – основа гармонично развивающейся личности, какая сопровождает человека всю жизнь. Если человека не научить этому с самого начала, то никакие знания не помогут ему сделаться успешным во взрослой жизни.Методика Жохова отзывы.jpg

Преимущества методики

  1. Для самих учеников плюсом обучения по методике Жохова является всестороннее развитие интеллектуальной, творческой и физической деятельности. Преподаваемый школьникам учебный материал усваивается с большой результативностью. Впоследствии дети, обучающиеся по этой системе, демонстрировали хорошие результаты на олимпиадах, тестах. Обучаясь в положительно настроенных коллективах, стимулируется желание к изучению нового.
  2. Для родителей позитивным моментом является улучшение психологического и психоэмоционального здоровья, связанного с учебным процессом. Ребенок с удовольствием без напоминаний и насилий садится за домашние задания.
  3. Для учителей методика помогает облегчить организацию учебного процесса, поскольку она сопоставима с учебными планами. Проведение отворённых публичных уроков возможно в любое время.

Недостатки методики

  1. Методика должна работать не только в начальной школе, но и во всех звеньях. После завершения начальной школы детям приходится переходить на стандартный уровень обучения, что является не совсем рациональным подходом.
  2. Гиперактивные ребята вряд ли смогут заниматься по такой системе, как и дети с дефицитом внимания. Неуравновешенность школьников будет только усугубляться при обучении по этой методике.
  3. Реализацию «Жоховской» методики способны лишь те педагоги, кто свято верит в ее эффективность. Учителям «старой закалки» сложно терпеть балаган на уроке и сохранять самообладание.
  4. Для реализации методики не хватает методической литературы в необходимом количестве.

Отзывы о программе «УниК» для начальной школы

Отзывы родителей о программе «Уник» для начальной школы различные. От восторженных до жалоб и негодования. Все родители хотят детям лучшего. Только понятие «лучшее» порой может мощно отличаться. Многих родителей раздражает нарочитая рекламная, коммерческая сторона метода. У некоторых дети не высыпаются, почивают на уроках. Глядеть часами на экран интерактивной доски, пусть и двигаясь, утомительно морально для ребенка. Есть родители, каких все устраивает. Они довольны, что их чадо учится именно так, а не иначе. В заключение можно сказать: родители сами выбирают методику. Начальная школа по Жохову имеет право на существование. Несмотря на все перечисленные недостачи, она имеет свои плюсы. Хотя можно понять уже сейчас: она не является идеальной методикой.

[embedded content]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here