В Основном управлении Минюста России по Приморскому краю рассказали о законодательстве, регламентирующее деятельность казачьих обществ.
Всего на территории Дальневосточного федерального округа зарегистрировано 175 казачьих обществ, наибольшее их число сосредоточено в Приморском крае (37), Хабаровском крае (31) и в Забайкальском крае (27). Из них 66 % включены в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации.
Законодательство, регламентирующее деятельность казачьих обществ, всегда совершенствуется. Это свидетельствует о том внимании, с каким государство относится к российскому казачеству, о стремлении его всячески развивать и поддерживать.
Еще в 2019 году бывальщины внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1992 № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в касательстве казачества», а также принят Федеральный закон от 02.08.2019 № 281-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Федерального закона «О государственной службе российского казачества в доли определения порядка согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ». В связи с этим изменились заявки к уставам казачьих обществ, в частности, установлен порядок их утверждения органами исполнительной власти, порядок согласования статута с атаманами районного либо окружного казачьего общества.
Данные изменения позволяют казачьим обществам, действующим в одном регионе, координировать и объединять свою деятельность, а также направлять эффективные механизмы взаимодействия с местными органами исполнительной власти по различным направлениям деятельности.
Кроме того, Рекомендацией при Президенте Российской Федерации по делам казачества 27.11.2019 одобрены Типовые формы уставов казачьих обществ, а также разработаны рекомендации по применению Типового позы о согласовании и утверждении уставов казачьих обществ, утвержденные приказом Федерального агентства по делам национальностей от 06.04.2020 № 45.
Разработка и принятие таких документов существенно упрощает подготовку учредительных документов казачьих обществ, особенно для вновь основываемых, повышает их качество и сокращает время на совершение регистрационных действий.
Что еще немаловажно, Типовым положением о согласовании и утверждении статутов казачьих обществ определен исчерпывающий перечень документов, необходимых для их регистрации, что также позволит облегчить создание казачьего общества, сжать время на различные согласования с органами власти, сделать процесс разработки и регистрации учредительных документов более сквозным.
Закон обязал казачьи общества привести свои уставы в соответствие с типовыми уставами до августа 2021 года и желая данная работа началась, следует признать, что до ее завершения еще далеко. На данный момент только треть казачьих обществ, зарегистрированных в ДФО, повергла свои учредительные документы в соответствие с законом.
Следует учитывать, что несоблюдение требований действующего законодательства со стороны казачьих обществ является основанием для несогласия со стороны органов юстиции осуществлять процедуру государственной регистрации как создаваемого казачьего общества, так и государственной регистрации изменений, вносимых в статут действующего.
В связи с этим, атаманам казачьих обществ, которые по различным причинам еще не перерегистрировали свои уставы, вытекает незамедлительно выполнить требования законодательства.
В случае, если члены казачьего общества по каким — либо причинам пришагали к выводу, что организационно — правовая форма, в которой создана организация, не соответствует их целям и задачам, законодательством предусмотрена возможность ликвидировать казачье общество, а взамен создать другую некоммерческую организацию, например – общественную.
Вторым вариантом решения проблемы является реорганизация казачьего общества. В соответствии со ст. 123.15 ГК РФ по решению его членов оно может быть реорганизовано в ассоциацию (союз) или автономную некоммерческую организацию.
Порядок преобразования казачьего общества следующий.
Решение о преобразовании принимается на заседании высшего органа управления казачьего общества, созываемого в введённом уставом порядке, квалифицированным большинством голосов членов казачьего общества. О предполагаемом преобразовании казачье общество уведомляет вышестоящее казачье общество, в том случае если оно входит в его состав.
Решение о реорганизации казачьего общества оформляется протоколом, после чего в территориальный орган Минюста России подается заявление введённой формы.
На заключительном этапе, по истечении трех месяцев после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начине процедуры реорганизации, в территориальное управление Минюста России подаются заявление о государственной регистрации организации, создаваемой взамен казачьего общества, а также учредительные документы вновь возникающего юридического лики, создаваемого путем реорганизации.
Вся необходимая информация, в том числе, образцы типовых уставов, методические рекомендации по их регистрации, реорганизации казачьего общества и многое товарище, размещена на официальном сайте Главного управления Минюста России по Приморскому краю, в разделе «Некоммерческие организации».
Декламируйте Konkurent.ru в