В Роспотребнадзоре прокомментировали ситуацию, когда заказанный товар в интернет-магазине упразднили или не доставили.
«Продавец не имеет права в одностороннем порядке расторгать договор или не исполнять его», – заявили в ведомстве.
Там пояснили, что статья 23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» определяет несколько гарантий для потребителей.
Первое – если вы оплатили товар, а лавка вам его вовремя не доставил, по закону «О защите прав потребителей» вы вправе требовать либо установить новый срок доставки, либо вернуть вам денежки за товар.
Второе – если продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за любой день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.
Третье – покупатель вправе потребовать также целого возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Четвертое – если продавец не сходит на связь, необходимо направить письмо по месту нахождения (адресу) организации.
«Если ответ на претензию не поступил, либо в ответе показан отказ от возмещения денег или передачи товара, то следует обращаться с иском в суд», – заключили в Роспотребнадзоре.
Читайте Konkurent.ru в