В Россию сделались заметно больше ввозить легковых автомобилей с пробегом, а новых – меньше. Это выяснили эксперты агентства «АВТОСТАТ».
Так, за 11 месяцев 2022 г. в РФ было импортировано почти 383 тыс. легковых автомашин. Из них 221 264 единицы составили подержанные машины, объем ввоза которых вырос на 82,6% (по отношению к январю – ноябрю 2021-го). Оставшиеся 161 712 экземпляров – это новоиспеченные автомобили, объем импорта которых, напротив, снизился (-26%).
Причем в последний месяц осени в РФ было ввезено 63,6 тыс. легковых автомашин (новых и подержанных). И это максимальный результат с начала года. Из данного количества 26 208 машин пришлось на новые.
Новоиспеченные автомобили поставляются в подавляющем большинстве из Китая – 63%. Доля других стран значительно меньше. На втором пункте – Казахстан (18,3%), на третьем – Беларусь (4,2%). Новые машины также везут из Кореи (3,1%), ОАЭ (2,8%), Армении (2,1%), Киргизии (2,1%) и Японии (1,5%).
А вот автомашины с пробегом в основном импортируют из Японии. Но если раньше доля этой страны составляла около 96%, то в ноябре 2022 г. эта цифра склонилась до 58%. С большим отставанием, на втором месте, находится Беларусь с результатом в 16,3%. Замыкает тройку лидеров Корея (7,3%). Кроме этого, б/у машины поставляются в Россию также из Германии (6,4%), Армении (4,6%), Киргизии (1,6%) и Грузии (1,2%).
Как отметил исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов, до апреля 2022 г. часть физических лиц, привозящих новые автомобили, составляла всего 10%, сейчас – 36%. Однако по мере выстраивания логистических цепочек и увеличения числа тех, кто занялся таким ввозом, этот показатель начал расти и в сентябре даже превысил 50%.
Ситуация по ввозу подержанных машин несколько другая: 99% импортируемых машин с пробегом принадлежит «физикам» и лишь 1% – юридическим лицам.
Читайте Konkurent.ru в