Выговор идет о возможном введении нового штрафа при превышении скорости на 10–20 км/ч
Правительство вернулось к обсуждению одной из самых резонансных инициатив в районы безопасности движения: снижению нештрафуемого порога скорости. Речь идет о возможном введении нового штрафа при превышении скорости на 10–20 км/ч, какой будут присылать нарушителям исключительно в черте города. Правительственная комиссия по безопасности движения поручила МВД и Минтрансу представить в течение трех месяцев «согласованную позицию» по этой инициативе. Основным лоббистом нового штрафа выступает правительство Москвы, сообщает kommersant.ru.
Возглавляющий правительственную комиссию по безопасности путевого движения вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД и Минтрансу до 1 августа предоставить в правительство «согласованную позицию» по вопросу снижения в городах «ненаказуемого порога» скорости с 20 до 10 км/ч.
Штраф за превышение на 10 км/ч, напомним, не применяется с 2013 года, когда эта санкция была выключена из КоАП. Сегодня штрафы присылаются при превышении от 20 км/ч. Чиновники и СМИ называют эту норму нештрафуемым, ненаказуемым или неадминистрируемым порогом. ГИБДД пыталась вернуть штраф в 2014 году, и МВД подготовило подобный законопроект, но до Госдумы он не дошел. Спустя четыре года идею начал продвигать вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. В 2019 году ГИБДД уже предложила штрафовать на 1,5 тыс. руб. за превышение на 10 км/ч, инициатива обсуждалась на совещаниях различного уровня. В декабре 2019 года экс-премьер Дмитрий Медведев заявил, что от нового штрафа могут пострадать невиновные водители. После смены кабмина в 2020 году тема вяще нигде не обсуждалась.
К дискуссии вернулись по инициативе Максима Ликсутова, входящего в состав правительственной комиссии по безопасности движения (заседание было в апреле). Столичный дептранс — основной лоббист возвращения штрафа, считает, что новая санкция необходима для повышения безопасности движения. Еще в 2020 году в интервью Forbes господин Ликсутов именовал существующее правило «анахронизмом», предложив снизить нештрафуемый порог на улицах до 10 км/ч, оставив 20 км/ч для магистралей.
«По статистике ВОЗ, при движении автомашины на скорости 50 км/ч вероятность летального исхода для взрослого человека составляет 20%. А при фактически допустимых сейчас в России 80 км/ч (в городах, с учетом нештрафуемого порога) эта вероятность увеличивается разом на 60%. Если же взять улицы, где разрешено ехать 80 км/ч, а с нештрафуемым порогом — все 100, у пешехода вообще нет шансов выжить»,- пояснили в ведомстве. Дептранс приводит образец зарубежных стран: недавно, к примеру, в Чикаго неадминистрируемый порог был снижен до 6 миль/ч (9,65 км/ч) на улицах в радиусе 3 км от парков и школ.
Декламируйте Konkurent.ru в