Поощрение и наказание детей в семье: родительское собрание

464

«Родительский всеобуч» обнаруживает завесу взаимоотношения в семье детей и взрослых. Позиция родителей в воспитании своего ребёнка формирует стиль общения и поведения ребенка. Безмерная влюбленность притупляет сознание взрослого человека. Цель родительского обучения: познакомить педагогическими нюансами в воспитательном процессе. В материалах этой статьи мы поговорим о поощрениях и карах для детей в семье, с которыми может столкнуться школа.

Проблема поощрения и наказания ребенка в семье

«Кнут и пряник» – самые распространенные конфигурации работы во взаимоотношении с детьми на практике. На самом деле поощрение и наказание – это только вспомогательные методы в достижении мишени. Чтобы сиюминутно добиться выполнения распоряжения взрослого человека, следует обещание вознаграждения или вызов страха за грядущей наказание.

Поощрение

У каждого взрослого человека есть сформированная с детства модель поощрения для ребенка. Самое опасное – это физическая отвязка за выполненное задание. Выполнил поручение – получил сладости. В какой-то степени такая форма поощрения эффективна. Однако таким образом воспитывается расчетливый эгоист, который за каждый жест будет требовать вознаграждения. Ребята имеют привычку расти, вырастет и аппетит. Наступит время, и родители не смогут выполнить желание чада, тогда будут вычеркнуты из его жития.

В первую очередь необходимо взрослым научиться предъявлять требования, когда дети маленькие. Нужно контролировать выполнение задания, добиваться послушания.

Виды поощрений

Надо поощрять не до выполнения порученного дела, а после, чтобы у ребенка показалось желание повторить действие.

  1. Положительная оценка родителей, похвала. Ласковое прикосновение, одобряющий взгляд, разговор взрослых между собой о поступке ребенка. Ребята должны получить положительные эмоции от мнения окружающих.
  2. Создание необходимых условий для развития способностей ребенка. Это поощрение с учетом индивидуальной особенности личности.
  3. Премирование совместным выходом на натуру, в театр, детский парк.
  4. Научиться ощущать степень вложения труда ребенком для достижения цели. Иногда рекомендуется авансировать поощрение: «Я верую, что ты многого добьешься».
  5. Если ребенок не смог достичь задуманного места на пьедестале, нужно поощрять пониманием, сколько было проделано труды: «Я горжусь тобой. Главное в этой жизни – самосовершенствоваться изо дня в день. Труд и старание никогда не бывают проигрышными».

Поощрение надлежит создавать ситуацию успеха, стимулировать общественно-полезный труд, формирование инициативной, открытой личности.

Наказание

Жизнь не может быть приторно-сладкой. Порой дело доходит и до наказания. Такое действие со стороны родителей должно восприниматься наказанным, как справедливая мера. Должна быть осознанность своего провинности. Иначе возникнет обида, чувство несправедливости и потери родительской любви.

Виды наказания

Отец и мать должны быть целого мнения в выборе наказания.

  1. Холодность и порицающий взгляд. Иногда достаточно молчаливого осуждения. Дать понять мочь негодования родителей проступком ребенка.
  2. Лишение каких-либо привычных благ: запретить сидеть за компьютером, играть на улице, употреблять смартфоном.
  3. Физическое наказание. Это эмоциональный всплеск одного из родителей: нервы не выдержали. Агрессия всегда вызывает агрессию – это аксиома. Подобный вид наказания возможно раз-два в жизни в экстренных ситуациях, чтобы раз и навсегда отбить желание совершить неприглядный провинность.

Самым действующим видом наказания, по мнению психологов, является истинное огорчение родителей за проступок ребенка.

Преимущества ненасильственных методов воспитания детей

Дитя – это полноценная личность своими генетическими задатками, который на первоначальном этапе жизни копирует поведение родителей. Трудясь над поведением своего чада, отец и мать выпрямляют недостатки своей жизни.

Насильственное воспитание заключается в жестких заявках и навязывания модели поведения. Ребенок рассматривается не как личность со своими чувствами и предпочтениями, а объект формирования определённого члена общества в угоду родителей.

Ослепительный пример насильственного воспитания Никколо Паганини – скрипач-виртуоз, композитор. Отец заставлял его играть сутками на музыкальных инструментах, замыкая в комнатушке. Талант и труд создали великого мастера на все времена.Поощрение и наказание для детей в семье

Ненасильственное воспитание строится на основе убеждений, соблюдении элементарных правил. При этом махонькая личность должен хорошо понимать, для чего выполняются те или иные действия. Ребенок – полноценный член семьи, может высказать свои гипотезы, сомнения, желания. Он знает, что его выслушают, дадут дельный совет, но право выбора всегда за ним. В садик идет, потому что в доме невозможно его оставлять одного, а родителям надо идти зарабатывать на еду и одежду. Значит, он уже помогает семье.

Самое страшное, когда никто и никак не занимается воспитанием.

Формирование цивилизации поощрения ребенка в семье

Культура любого поведения прививается в семье. Сколько угодно можно ругать товарищей, улицу, школу, но ребенок – это кровь и плоть своих родителей. Взаимная любовь, умение проявлять материнское эмоция, отцовскую ответственность за семью на глазах подрастающей личности – это и есть формирование культуры.

Культура поощрения родителей заключается в их поступках:

  • когда ребенок изо дня в день слышит от родителей критику в адрес учителей, соседей, себя, научится порицать;
  • обстановка враждебности научит воевать;
  • атмосфера ужаса подавляет личность, ребенок вырастет забитым;
  • если все время жалеть, он научится жалеть самого себя и вытянется пессимистом;
  • если слышит насмешки в свой адрес, вырастет робким;
  • ревность родителей научит завидовать;
  • ощущает поощрение, вырастет уверенным в себе;
  • если слышит хвалебные слова, научится благодарности;
  • атмосфера любви научит обожать;
  • одобрение окружающих научит любить себя;
  • чувство защищенности в семье научат верить в себя и людям.

Надо не лишь научить сочувствовать беспомощным и убогим, но и радоваться успехам других людей. По примеру родителей дети должны научиться проявлять открытую радость за других словами и действиями. Такое поощрение поможет им приобрести друзей, найти единомышленников.

Запись на обучение по программе

Пути, оружия и приемы построения взаимоотношений с детьми в семье

Сколько родителей, столько и приемов воспитания. Выбор пути взаимоотношений строится на кой-каких факторах:

  • родители хорошо знают характер, увлечения, способности своего;
  • личный пример, опыт общения, специфика семейного уклада;
  • степень культуры родителей;
  • семейные традиции.

Поощрение и наказание в семьеСредства и приемы, которые способствуют правильному взаимоотношению в семье:

  1. Убеждение. Отчего можно и почему нельзя. Чтобы убедить в чем-то, нужно иметь веские аргументы. Часто урок нравственности принимается детьми на штыки. Это самый трудный путь взаимодействия, но при правильном подходе положительный результат укрепит связь родителей и детей.
  2. Заявка. Уже дошкольник должен представлять свои обязанности по дому. В одной многодетной семье, где родители с утра уходили на труд, мудрая женщина нашла выход из положения. Она с вечера составляла список работ, которые должны были сделать ребята после школы. После выполнения каждый ставил галочку. Родители вечером проверяли по списку. И так изо дня в день. Ребята выросли трудолюбивыми и ответственными.
  3. Поощрение. Одобрение выбора ребенка словами, улыбкой, радостью на лице. Стимулирование трудовую инициативу в поддержки кому-либо.
  4. Похвала. Этот прием должен использоваться редко, но весомо.
  5. Наказание.

Методы поощрения и наказания обучающихся

Наказание – это форма педагогического воздействия на школьника при нарушении общепринятых правил. Самое распространенное наказание – это учебная оценка в журнале «2», как и самое эффективное поощрение «5». Слова и обороты при оценивании работы ученика могут ранить, обидеть или возвысить, обрадовать. Педагог должен давать шанс ученику сделаться хорошим.

Есть один очень хороший действенный метод, который в конце прошлого века промелькнул, но был позабудут из-за коренных преобразований в сфере образования.

Принцип простой: не говорить, что не сделано, отмечать и поощрять хорошие поступки. Классный коллектив собирался в неделю раз на собрание. Любой рассказывал о своем хорошем поступке. Ученики должны были хвалить докладчика. Стремление быть хорошим захлестнуло всех. Вначале это были мелкие заботы: кто-то полил цветы, чтобы смог что-то сказать перед одноклассниками. Вал активности учеников помогла поднять уровень успеваемости, так как начали друг другу помогать усваивать учебные объекты. При этом никого не наказывали. Во время отмечали любой добрый поступок.Поощрение и наказание методы воспитания

Школу закончили сильные, самоуверенные, деятельные ребята. Присутствовало и пассивная форма наказания. Всех хвалят, а кого-то – нет. Он сам себя наказывает. Вот робко начинает мастерить первые шаги: покормил птиц. Об этом рассказывает на собрании и получает положительные эмоции от высказываний сверстников.

Целого подхода подобрать невозможно. Метод воспитания зависит даже от личностных качеств учителя. Кто-то хорошо пишет, кто-то хорошо танцует.

Педагогическая помощь в решении трудных проблем семейного воспитания

Если родители обращаются за педагогической поддержкой к специалистам, это 50% решения проблемы. Часто трудные проблемы в семье с детьми возникают тогда, когда родители не способны строить верное взаимоотношение. Есть великая сила родительской любви, которая поможет справиться с проблемами. У педагогов есть познания и опыт работы с детьми. Надо объединить усилия, чтобы преодолеть трудности.

Главное, нельзя оставлять проблему без внимания. Любой день идёт процесс формирования новой личности, который будет жить в будущем не с родителями, а в обществе.

[embedded content]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here