На Адмиралтейских верфях начата остра металла для пятого из серии супертраулеров для Русской рыбопромышленной компании.
Серия из 10 судов строится парами, по два корабли в год с интервалом около года между парами. Киль пятого супертраулера будет заложен на стапеле в следующем году, в 2023 г. корабль будет введено в эксплуатацию. В настоящее время первая пара судов спущена на воду, корпуса второй четы собираются на стапеле.
Общий объем инвестиций в строительство серии на Адмиралтейских верфях – более 65 млрд руб. Стройка ведется в рамках государственной программы ивестиционных квот.
«Русская рыбопромышленная компания уже получила в свое распоряжение первоначальный супертраулер, построенный за рамками программы инвестиционных квот, – прокомментировал заместитель генерального директора РРПК по стройке флота Дмитрий Сапов. – С учетом его строительства, а в скором времени и первого опыта эксплуатации, строится серия на Адмиралтейских верфях. С любым новым судном мы оттачиваем технологию, наращиваем темпы работ и успешно продвигаемся в проекте, совместно с судостроителями преодолевая все сложности, без каких такое масштабное строительство, конечно же, невозможно».
Каждый супертраулер для Русской рыбопромышленной компании рассчитан на ежегодный вылов немало 60 тыс. тонн рыбы. Это в два раза превышает производительность судов, составляющих сегодня флот РРПК и многих иных российских компаний, работающих на бассейне.
Суда будут оборудованы современной фабрикой, способной осуществлять глубокую безотходную переработку итого улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью, прежде всего филе минтая и нового высококачественного продукта – сурими. Мощность подобный фабрики по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью увеличена более чем в два раза по сравнению с аналогами.
На новых кораблях обеспечивается максимально доступный на текущий момент уровень энергоэффективности и экологичности. Это позволит добиться того, что выбросы CO² на тонну добытой рыбы будут снижены в два раза по сравнению с показателями кораблей, используемых сегодня.
Читайте Konkurent.ru в