Неглупый и прилежный ребенок – это гордость всей семьи. Прекрасно, когда ребята повышают свои умственные знания, но и спокойно принимают поражение. Однако есть категория детей, которые всегда стремятся получать отличные оценки. Они слабо переживают самые малейшие неудачи, зачастую они рискуют своим здоровьем, чтобы добиться поставленной мишени.
В результате получают заболевания нервной системы, потерю полноценного сна, непрерывную раздражительность и депрессию. Регулярно проявляют обиду, если родители их не восхваляют за полученный успех. Дети постоянно думают только о школьных оценках. При этом они отрекаются от общения со сверстниками и замыкаются в себе. Однако в жизни могут выходить различные ситуации. Следует разобраться в данной ситуации подробно и постигнуть, чем можно помочь собственному ребенку.
Содержание:
Синдром отличника или перфекционизм
Стремление детей демонстрировать свою высокую успеваемость перед окружающими людьми всегда характеризуется проявлением собственной неуверенности. Вина в данной ситуации могут быть самыми различными. Обычно ребята ощущают комплекс по поводу своего внешнего вида, отсутствия общения и недостача внимания со стороны близких людей. Именно в этих случаях дитя стремится получить хорошие оценки и привлечь внимание взрослых людей. В кой-каких ситуациях они подражают своим родителям.
Перфекционизм является психологическим термином. В переводе с английского означает совершенство или безупречность. Перфекционизм же означает то, что любое поступок должно быть выполнено совершенно и безупречно, иначе оно не имеет права на существование.
Специалисты ввели, что проблемы детей тесно связаны с поведением родителей. Обычно старшие люди предъявляют повышенные требования к своей личности. Ребенок неосознанно повторяет их повадке поведения. В результате у него формируется синдром отличника. Он стремится выполнить что-либо идеально. С одной сторонки нет ничего плохого в том, что ребенок старается. Если бы ни одно «но»! Ребенок-перфекционист весьма болезненно воспринимает личные неудачи, промахи, проигрыши.
На самом деле родители не предъявляют к ребенку особых заявок. Однако они интуитивно чувствуют настроение окружающих людей и стараются им подрожать. Перфекционизм оказывает мощное влияние на внутреннее эмоциональное состояние детей. Погоня за высокими оценками обыкновенно оборачивается нервной депрессией. Малыши перестают видеть все прекрасное, что выходит возле них.
Симптомы синдрома отличника у ребенка
У детей в период синдрома пятерочника наблюдается нестабильная самооценка. Похвала способна вызвать у них восторг. Однако критика воздействует негативно на эмоциональную систему, и они не в состоянии приступить к выполнению следующего дела. У них проявляется жажда получить высокую оценку любым способом. В этот момент проявляется надувательство, который позволяет скрыть неудовлетворительные оценки от родителей. Появляется ревность к успеху иных детей. Они радуются чужим неудачам. Ребенок имеет эмоционально неровное состояние.
В случае отсутствия похвалы со стороны родителей и преподавателей начинается депрессия, какая перерастает в чрезмерную истерику. Присутствует ощущение отсутствия удовлетворенности за выполненный труд. Они неспособны преодолевать сложные преграды на своем линии. В случае совершения ошибки на уроке моментально прекращают выполнять задание. Ребята с синдромом отличника не воспринимают критику и самые мелкие замечания. Ради достижения отличных оценок отрекаются от развлечений, мероприятий и общения со сверстниками. Неуспеваемость вызывает у них раздражение, и они погружаются в депрессивное состояние.
Вина развития у ребенка синдрома отличника
Сами того не замечая и не осознавая, мы сами порой являемся вином формирования у ребенка синдрома отличника. Стремление ребенка стать лучше своих сверстников, получать беспрерывное признание и похвалу со стороны взрослых людей, получать высокую самооценку – это основные критерии синдрома пятерочника. Основной причиной служат внутрисемейные отношения между родителями и детьми. В основу входит компенсация родительских крахов. Дети повторяют ошибки взрослых людей. Родители мотивируют ребенка достигнуть поставленных мишеней, чтобы в результате их признало общество. Родители пренебрегают интересами и состоянием здоровья своего чада. С поддержкой успешного состояния школьника они повышают собственную самооценку.
Зачастую родительская влюбленность измеряется количеством хороших оценок у ребенка. Чтобы привлечь к себе внимание маме или отца, ребенок старается быть более успешным в школе. Это не нехорошо, но иногда под плохими оценками подразумевается не только двойки и тройки, а и четверки. Дитя воспринимает за оценку только высший бал – «отлично».
Повышенные заявки в семьях, где ценят только признание со стороны общественности и анализируют достижения школьника – является основной вином синдрома отличника. Внутри семьи устанавливается собственная установка и определенный принцип морального поведения. Собственно данные факторы родители передают детям. Дефицит внимания взрослых возбуждает негативное состояние ребенка. Для них похвала оценивается как показатель проявления высшей влюбленности со стороны родителей.
Иногда «плохие» оценки могут наказываться родителями не лишь в психоэмоциональном плане, но и в физическом. Бывали случаи, когда невозможность отвечать отличным идеальным приводила к попыткам суицида у детей и иногда имели ужасные последствия.
Поощрение подкрепляет уверенность ребяческой эмоциональной психики. Приобретение игрушек, просмотр мультфильмов, покупка элегантной платья – это незабываемая похвала для детей. Родительское внимание является главным успехом благополучия детей. Подростки заниженную самооценку компенсируют достижениями в учебном процессе. К винам также относится комплекс по поводу своего внешнего вида. Неплохие оценки и высокие достижения повышают их социальный статус перед товарищами.
Чем опасен синдром отличника
На самом деле синдром отличника весьма опасен для детей. В первую очередь они все свое свободное время коротают за выполнением учебных заданий. Со временем сокращается время полноценного сна, какое необходимо для молодого растущего организма. Ребенок боится не успеть выполнить все задания и у него проявляется слабое эмоциональное состояние. Он не способен выполнить просьбы родителей по выполнению домашних дел. Пятерочники постоянно находятся в эмоционально напряженном состоянии.
У них проявляется боязнь позабыть выученные уроки, возможность не успеть ответить на все вопросы преподавателя. В итоге такое подавленное состояние приводит к нервному расстройству, бессоннице и нарушению верной работы головного мозга. Дети становятся склонными к перфекционизму. Собственно он приводит ребенка к серьезному заболеванию. Быть первым среди всех попросту невозможно. Неудачи отличников выбивают их естественного образа жизни, и они становятся неровными людьми. Самая незначительная критика воспринимается как личностное оскорбление. В итоге выходит конфликт между взрослыми людьми и сверстниками.
Как избавиться от синдрома пятерочника
Поможет избавиться от синдрома отличника беседа с врачом-психотерапевтом или психологом. Специалист выясняет вино данного состояния, определяет появившиеся симптомы. Обычно пациенты сообщают о напряженном состоянии, страхе, неуверенности и волнении перед учебным процессом. Повествуют о подавленном состоянии из-за негативных оценок успеваемости. Профессионалы используют методики, какие позволяют выявить личную сферу деятельности пациента.
Они изучают самооценку этой личности, и исследует отношения между детьми и родителями. Психолог индивидуально подбирает тесты и диагностирует психические изменения детей. Есть специальные проектные методики. С помощью рисунков и заданий специалист выявляет скрытые черты нрава пациента и обследует его внутреннее эмоциональное состояние. В результате обнаруживаются внутренние проблемы между детьми и родителями. После проведения диагностики психолог ставит специальный психотерапевтический курс лечения.
Советы родителям или вместо заточения
Родителям следует прекратить сравнивать своего ребенка с другими подростками. В противном случае дитя не сможет выбраться из напряженного депрессивного состояния. Нужно обратить внимание на его новоиспеченные достижения и успехи, но без присутствия похвалы. Запрещается ругать ребенка за нехорошие оценки. Если он получил негативную оценку – стоит объяснить ему материал и поддержать справиться с заданием. Стоит объяснять, что в жизни происходит много промахов. Каждый человек может ее совершить. Ошибка – это определенный опыт, какой делает человека уверенным в себе и позволяет получить еще большие познания.
Плохое настроение взрослых людей не должно негативно сказываться на эмоциональном состоянии детей. Любой родитель после рабочего трудового дня должен делиться позитивными эмоциями и впечатлениями со своим чадом. Регулярные беседы позволят создать отличное общение с одноклассниками и друзьями. Для всестороннего развития необходимо записать его в спортивную секцию или завлечь интересным хобби. Результат не заставит себя ждать. Ребенок опять станет мыслить позитивно и будет прилежным учеником.
[embedded content]