Из 80 пунктов пробела на Дальнем Востоке функционируют 58, почти все они находятся в ненормативном состоянии, сообщил вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев на выездном совещании секретаря Рекомендации Безопасности РФ Николая Патрушева.
Более 80% грузопотока проходит через 12 пунктов пропуска. На их модернизацию и техническое оснащение денежки Минтрансу выделены, тем не менее по целому ряду пунктов сроки строительства постоянно переносятся.
«Так, по автомобильному пункту пробела «Пограничный» работы ведутся с 2011 г – 11 лет. Планируемый срок завершения – 4 квартал 2024 г. По морскому пункту пробела «Находка» работы также ведутся с 2011 г., планируемый срок завершения – 4 квартал 2023 г. На сегодняшний день контракты расторгнуты и новоиспеченные не заключены. По автомобильному пункту пропуска «Полтавка» плановый срок завершения строительства – 2024 г. Перенос на 4 квартал 2026 г.», – произнёс Трутнев, уточнив, что в 27 пунктах пропуска по девяти расторгнуты договоры.
«Это характеризует качество управления строительством со сторонки министерства транспорта. Здесь надо наводить порядок», – добавил Трутнев.
Напомним, Росгранстрой планировал потратить до 2024 г. на реконструкцию пунктов пробела на Дальнем Востоке 10 млрд руб. Речь идет о МАПП «Пограничный», «Полтавка», «Турий Рог», «Краскино», «Маркино» в Приморье, морских пунктах пробела Холмск и Невельск на Сахалине, Петропавловск-Камчатский на Камчатке, железнодорожного пункта «Пограничный», аэропорта Елизово.
Состояние погранпереходов еще в 2020-м раскритиковал премьер Михаил Мишустин. «Коллеги, беспорочно, ну это безобразие, я не понимаю!» – восклицал глава кабмина этим летом во время своего дальневосточного турне. По его суждению, за четыре года, прошедших с момента передачи функций Росграницы Минтрансу РФ, можно уже было навести порядок. «Получается, мы все мастерим для того, чтобы практически расписаться в собственном неумении организовать работу», – сетовал Мишустин.
Премьер также сообщал, что на Дальнем Востоке из нескольких десятков пунктов пропуска только четыре находятся в более-менее приличном состоянии, прочие не готовы, а финансирование программы модернизации идет по остаточному принципу. После этого Юрий Трутнев заявил, что все сотрудники, отвечавшие в Минтрансе за развитие пунктов пробела на Дальнем Востоке, были уволены, вместо них был набран новый состав специалистов. Видимо, в ведомстве скоро начнется новоиспеченная чистка.
Читайте Konkurent.ru в