За любой мотивацией стоит не только желанная цель, но также причины, какие подталкивают на постановку этих целей. Прежде чем ставить цель, стоит справиться себя – почему я действительно хочу этого? Только получив четкий и честный ответ можно сформировать сильную мотивацию.
Мотивация для похудения предполагает жажда сбросить лишние килограммы по одной из причин, которую стоит установить:
- нравится себе;
- нравится окружающим и любимому человеку;
- укрепить здоровье и вернуть энергичность;
- получить достойную труд.
- изменить себя и укрепить волю;
- выглядеть моложе;
Мотивация к спорту также может выделяться в подходах, а значит и выбранной стратегии занятий. Мотивация для тренировок и фитнес-мотивация предполагает вытекающие причины:
- укрепить мышцы;
- стать сильнее и выносливее;
- сбросить вес;
- сделать тело прекрасным и спортивным;
- желание вести здоровый образ жизни;
- использование тренингов в качестве релакса;
- желание повысить ответственность и укрепить волю.
Мотивация к учебе в старших классах, посредственных и высших учебных заведениях предполагает главным образом получение достойного образования и неплохо оплачиваемой работы. Однако в младших классах будущие цели не столь очевидны для ребенка и нередко наблюдается ноль мотивации. Для того чтобы учебный процесс шел легковесно и приятно, мотивация учебной деятельности должна формироваться на следующих принципах:
- процесс познания должен быть организован увлекательно и увлекательно;
- любое познавательное увлечение должно всячески поддерживаться: покупайте книжки по теме, скачивайте фильмы, ходите на лекции и различные кружки;
- изучение жизнеописаний великих людей способствует развитию мотивации и служит наглядным образцом;
- общение с единомышленниками увеличивает заинтересованность и вовлеченность;
- учебная нагрузка должна быть умеренной, а не завышенной, в противном случае неминуем стресс.
Мотивация труда предполагает наличие одного или нескольких из трех факторов: стимула, мотива и заинтересованности. Стимул, от латинского stimulus, означает внешнее стимулирующее негативное поступок, например, снижение заработной платы, сокращение бонусов или не предоставление отпуска вследствие нехорошо сделанной работы. Мотив предполагает внутреннее побуждение человека, так, достижение определенного карьерного статуса. Интерес обусловлен тем, что трудовая деятельность приносит наслаждение сама по себе.
Мотивация трудовой деятельности может быть физической, в виде особых привилегий и льгот, а также нематериальной.
Материальная мотивация труда:
- заработная плата;
- премии;
- часть от прибыли компании;
- участие в акционерном капитале;
- оплата жилья, транспортных расходов, столы, спортзала и т.п.
Методы мотивации в виде различных привилегий и льгот может предполагать:
- льготное кредитование;
- предоставление скидок на продукцию компании;
- предоставление льготного образования;
- медицинское сервис и страхование;
- жилищные программы;
- программы по воспитанию и образованию детей;
- открытие сберегательных фондов.
Нематериальная мотивация, как правило, обусловлена:
- предоставлением добавочных отгулов и отпусков;
- возможностью проявления творчества;
- предоставлением возможности вящих полномочий;
- общественным признанием.
Мотивация к жизни означает не что иное как жизнелюбие. Одним из основных факторов развития и повышения жизнелюбия является любознательность. Чем больше заинтересованностей в жизни человека, тем больше удовольствия от жизни он испытывает. Также можно применять внешнюю мотивацию, то кушать жить для других. Однако оптимально сочетание внутренней и внешней мотивации.
- расширение сферы интересов;
- поиск истинного предназначения и миссии в жизни;
- поиск резона жизни.
Мотивация на успех предполагает, что поставленная цель не противоречит личностным ценностям человека. Также значительно, чтобы цель была желанной, достойной и достижимой. Помимо этого, для поддержания мотивации к успеху значительно быть готовым к неизбежным препятствиям и уметь справляться с трудностями.