Задания по русскому языку 5 класс, для занятий дома

17

Если ваш дитя пошёл в 5 класс, то это самое время, когда нужно более положительнее подойти к занятиям по его обучению и образованию. Начальная школа уже позади и значительно, чтобы первая ступенька средней школы прошла без каких-либо затруднений. В посредственнее школе сложность и количество предметов существенно возрастают. Ребёнку в этот этап необходимо заниматься не только в школе с учителем, но и с вами, родителями, чтобы вы могли контролировали его успеваемость. Для этого, в поддержка вам, мы приводим задания по каждой теме из программы по русскому языку за 5 класс. Вы также, можете легковесно придумать аналогичные примеры самостоятельно, когда отрешаете представленные. Эффективнее решать их совместно с ребёнком, попутно задавая дополнительные вопросы, вместе разбирать малопонятные примеры. Но можно дать их ребёнку и для самостоятельной работы, а затем совместно разобрать ошибки. Эти задания Вы можете распечатать на принтере.

Содержание

Задание 1. Знание долей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, местоимение, предлог, альянс, частица)
Задание 2. Правописание частей речи
Задание 3. Облики предложений по цели высказывания
Задание 4. Члены предложения (подлежащее, предикат, определение, дополнение, обстоятельство)
Задание 5. Виды словосочетаний
Задание 6. Знаки препинания при однородных членах предложения
Задание 7. Знаки препинания при обращениях
Задание 8. Знаки препинания при вводных словах
Задание 9. Знаки препинания в сложных предложениях (сложносочинённые и сложноподчинённые предложения)
Задание 10. Знаки препинания в предложениях с ровный речью
Задание 11. Стили литературного языка
Задание 12. Мягкий знак и гласные после шипящих, гласные после «ц»
Задание 13. Морфемный разбор слова
Задание 14. Безударные гласные в корне слова
Задание 15. Чередующиеся гласные в корне слова
Задание 16. Префиксы на з/с, приставки пре/при
Задание 17. Буква «ы» после приставок
Задание 18. Литературные зачисления
Задание 19-20. Умение расставлять знаки препинания, правильно подбирать и применять правила грамматики

Задание 1

Установите, к какой части речи относятся слова, назовите признаки долей речи, которые вам помогли:

Весёлый, однако, не, солнце, удивит, новее, влево, над, бы, под, к, носишься, по-хорошему, и, я, медный, наш, смотрит, он, но, панама, странный, крот, лисья, мазав, точь-в-точь, доброта, вдвоём, краснота, Англия, двухэтажный, пятилетний, тоже (то же), столько, поедание, зато (за то), ввиду, всё-таки, там, вблизи, благодаря, пускай, глубже, чуть-чуть, бегом.

Задание 2

Вставьте пропущенные буквы:

На путей…, ш…в на плать…, знач…к, доверч…вый, син…м плам…нем, о хорош…м человеке, в зимни… сумерки, город разв…вается, кривые разв…ваются, свободно дыш…тся, качели покач…ваются, пойти влев…, изредк… посматр…вать, (н…)кто другой, (н…)кто (не)известный, (в)течени…, (в)отличи…

Задание 3

Дайте характеристику предложению (повествовательное/побудительное/вопросительное, восклицательное/невосклицательное, несложное/сложное (если сложное, ССП или СПП), распространённое/нераспространённое):

  • Мама придёт поздно.
  • Пока ты тут отдыхаешь, я всю квартиру отдраила!
  • Выплесни мусор.
  • Ты пойдёшь со мной в кино?
  • А всё потому, что ты лентяй!
  • Если я сейчас не присяду за пианино, то не успею выучить этюд к экзамену.
  • Он и песни пишет, и в теннис играет, и на огороде трудиться успевает.
  • Ах, скорее бы осень!

Задание 4

Подчеркните все члены предложения (одной чертой подлежащее, двойной – предикат, волнистой – определение, пунктиром – дополнение, чередуя точку и тире – обстоятельство, альянсы обводите в кружок, предлоги в треугольник):

  • Как только я кивну, сразу опускай занавес.
  • Карандаш – не краски, так выразительно не выйдет.
  • Ты успеешь написать сочинение до конца недели?
  • Светает.
  • Не бойся, она не кусается.
  • Чистоплотно! Это наша семейная реликвия, очень древняя флейта, моему прадедушке её подарил индеец во пора экспедиции.
  • Появился и исчез.
  • Я буду ждать тебя у нашего шалаша возле полудня, хорошо?

Задание 5

Определите, какая связь в словосочетании (согласование, примыкание, управление):

Неумный лис, в глубоком пруду, на пятой платформе, смотреть на огонь, никому не рад, искоренение глупости, стоим рядышком, чуть левее, весьма загадочно.

Задание 6

Расставьте знаки препинания при однородных членах:

  • Я ему всё стряпаю: и каши и супы и котлеты и гарниры всевозможные, а он ничего не ест!
  • Вчера в дельфинарии бывальщины, а там при входе можно сфотографироваться с лягушками ящерицами всякими даже крокодилы кушать.
  • Учительница сказала, что нужно восемь тетрадей в линейку три в клетку цветные карандаши и циркуль.
  • Выбирай: я или он.
  • Либо ты сейчас начинаешь собираться либо мы никуда не шагаем.

Задание 7

Расставьте знаки препинания при обращениях:

  • Мама ну сколько можно!?
  • Покой Павлуша спокойствие.
  • Знаете Марфа Никитична это непозволительно!
  • А вы что думаете Андрей?
  • Оглянитесь ребята что вы видите?
  • Река-река не выходи за берега!

Задание 8

Расставьте знаки препинания при вводных словах:

  • Я наверное пойду.
  • Мы вообще-то ещё не закончили.
  • Кстати в следующую среду Саша уезжает, может организуем ему сюрприз?
  • Я бы купила это платье, но оно такое праздничное как думаешь?

Задание 9

Расставьте знаки препинания в сложных предложениях:

  • Сервиз раскололся потому что я пытался показать фокус со скатертью.
  • У Олега и Натальи было немало детей старший только-только окончил 9 класс а младшей скоро 2 года.
  • Если бы я ведал что вы хотите приехать то сам бы обязательно поторопился и кто знает может мы бы наконец повстречались.
  • Она играла на пианино а он то и дело порывался взяться за скрипку но не мог сдвинуться с пункты.
  • Кошка ли уронила вазу или это сделала собака а может и Петя – это останется секретом.

Задание 10

Расставьте знаки препинания при прямой речи:

  • Привет прикрикнула Анна едва увидев подол платья в дверном проёме.
  • Извините вмешался Андрей мы давно прошли эту главу, сейчас изучаем законы Ньютона.
  • Любой в комнате хотел рассказать правду, но все боялись, через две минуты Катя пала я знаю!

Задание 11

Определите к какому литературному стилю относится любое предложение:

  • Лучики солнца щекотали его лицо, он лежал на траве, глядел на небо, на плывущие облака, и всё казалось ему таким ненужным, второстепенным.
  • Учёным наконец-то удалось ввести примерный возраст недавно найденной в Египте статуэтки Ра.
  • Довожу до Вашего сведения, что не пришёл на работу 4 марта 2008 года по причине болезни, выписка доктора прилагается.

Задание 12

Вставьте пропущенные буквы:

Он был свеж…, ч…рный, ноч…, печ…нка, нож…, горяч…, медвеж…нок, ж…лтый, ж…лудь, девч…нка, ц…плёнок, стаж…р, ш…колад, ож…г, замуж…, ш…рох лж…ш…, разрешишь…, жж…т, сгущ…нка, руч…нка, теч…т, дириж…р, наш…, ноч…вка, ц…кл, на улице было свеж…

Задание 13

Разберите слова по составу (префикс, корень, суффиксы, окончание, основа):

Пыль, сразу, подъехала, прийтись, водопад, коробка, деревянный, сверхинтересный, удивительный, снизойти, родственник, ключик, азбука, коэффициент.

Задание 14

Вставьте пропущенные гласные, подберите проверочные слова:

Увл…кательная, прим…рить соперников, бл…жайшая, нав…вает, прим…рять платье, разр…дить батарейку, пос…деть к старости, ум…лять извинить, пос…деть на дорожку, ум…лять значение.

Задание 15

Вставьте пропущенные гласные, разъясните, какими правилами вы руководствовались, найдите слова, к которым неприменимо правило чередования:

Бл…стеть, выж…гать, см…нать, з…ренька, накл…н, нат…реть, зам…рать, изл…жение, з…рево, выр…с ,ск…кать, соб…рать, выж…чь, см…ть, над…решь, покл…н, прокл…нать, предл…гаю, соб…решь, кас…ешься, оз…рить, прим…рить(платье), з…рница, обд…рать, пост…лешь, зап…раешь, р…стишь, прим…рить(двух товарищей), разг…р, п…нать, выск…чить, зам…рить, начн…шь, ч…тать, подг…релый, нат…рать, зар…сли, к…сательная, к…снёшься, нач…нать, бл…сделаться, г…рели, заг…р, р…ща, г…ры, зан…мать, к…сишь, проск…чу, зап…реть, з…ри, ст…лешь, нед…росль, р…ст, обт…рать, зан…ть, к…сой, сл…гаемое, ск…чешь, кл…няться(в ноги), переч…тать, водор…сли, запр…шь, соч…тание, пн…шь, г…рница, расст…лать, выч…тать, предл…жи, прекл…няться(перед кумиром), выч…т, сж…ть, сж…мать.

Задание 16

Вставьте пропущенные буквы:

Пр…смотреть, пр…бывать(в неплохом настроении), …даёшь, бе…сердечный, …доровье, во…главить, …десь, во…создать, …низойти, и…сушить, ни…упадать, в…помнить, пр…клеить, пр…увеличить, и…пепелить, и…гнать, и…возчик, пр…школьный, ра…глядишь, ра…крученный, бе…головый, ра…задорить, пр…открыть, ни…вергать, во…омнить, бе…смертный, ра…мастеришь, пр…бывать(на место встречи), пр…дирчивый, и…пить, пр…красный, и…писать, в…лететь, …дание, ра…злить, и…носить, …дача, пр…нести, пр…нарядить.

Задание 17

Вставьте пропущенные литеры:

Сверх…зысканный, меж…гровой, меж…нститутская, во…стину, без…мянный, об…грать, сверх…нформативный, за…грать, по…грать, сверх…скусный, без…дейный, раз…скать, суб…нспектор, дез…нформация, раз…грать, контр…гра, сверх…нтересный, роз…грыш, пост…ндустриальный.

Задание 18

Наименуйте художественные средства, использованные в данных высказываниях:

Благодаря сытному обеду сделался сытым студент, пламя и пламя, стальные нервы, лунный серп, флейта водосточных труб, хлеб всему башка, земля и небо, Варвара с длинною косой новенькой косой мураву косила, в песочных часах песок с песчаного пляжа, отпереть замок в замок с принцессой, брань и мир, читал Есенина, костёр рябины красной, соседский мальчик из соседнего дома ни с кем не здоровается, тяни город встал на защиту памятника, горячий снег, семь пятниц на неделе, ожидать у моря погоды, эта печь так и просит в ней испечь, позорная слава, его перо влюбленностью дышит,

Задание 19

Прочитайте текст, вставьте все пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, сделайте морфемный разбор выделенных слов. В предложениях с * подмахните все части речи, сделайте их синтаксический разбор:

Леночка сидела в своей горнице и читала очередной роман. Отец постоянно сердился что она забивает башку такой чушью. Он пр…носил Лене много умных книжек их чтение не дост…вляло девоч…ке наслаждения однако на радость отцу она их всё же читала*. Лена в принц…пе была неглупой и красивой девочкой но слишком уж спокойной. Заставить её выйти на улицу – задача (не)выполнимая как и принудить улыбнуться*. Но иногда она сама неожиданно выбегала из дома доходила до реки длинно там гуляла а возвращалась всегда счастливая и уставшая. Так произошло и в этот раз. Но Леночка замешкалась дольше обычного отец стал бепокоится и решил …ходить за ней. Вначале показался берег правее мужчина заметил холст а возле холста свою доч…. О хобби дочери папа ничего не знал. Девочка и…далека заметила его и на её щеках выступил румянец. Лена готовилась к внушению. Отец подош…л и долго молчал. Сначала он смотрел на девочку после минуты две смотрел на холст. Но в выражении его лица не было и намека на злость или недовольство. Его лицо выражало невероятную нежность и с ещё большей нежностью он глядел на свою девочку. На холсте были изображены река и мост а на мосту муж с девочкой очень сильно напоминавшие его с дочерью. Лена думала что папа не оценит её любви к иску…тву*. Он всегда хотел сделать из дочки математика или физика и не весьма лестно отзывался о всевозможных иску…твах. Но в тот вечер он сказал ей фразу какую Лена запомнила на всю жизнь он сказал (н…)когда не думай о том кем тебя желают видеть всегда думай о том кем хочеш… видеть себя ты так где мы повесим эту полотно?

Задание 20

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания:

На ферме было немало животных. …десь можно встретить и уток и ц…плят и коров и овец да и немало кого ещё. Вокруг фермы мало пастбищ… точнее всего одно и то совершенно небольшое поэтому коровы и овц… редко туда выходят. Но животные не голодают их кормушки вечно полны ведь фермер покупает траву у своего соседа. Когда же звериных всё(таки) отправляют на пастбище – это настоящий праздник. Овцы медленно пож…вывают мураву иногда от восторга бьют копытц…м землю под собой. Коровы взяты тем же но им попутно приходится отгонять огромное количество насекомых, размахивая хвостом-хлыстом. Когда фермер видает счастливых животных у него у сам ого улучшается настроение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here