Методика «Несуществующее животное»: для подростков

628

В заключительные годы работа психологов в школах и дошкольных учреждениях стала весьма популярной. Очень важно вовремя выявить у ребенка психологические проблемы, чтобы вовремя помочь избавиться от них. Методика «Несуществующее животное» разработана специально для труды с подростками.

Что представляет собой методика

Методика «Несуществующее животное» довольно распространенная и наиболее информативная для выявления психологических проблем у ребенка. Ее весьма часто используют в детских садах и школах. Такой рисуночный тест помогает исследовать и выявлять скрытые эмоции.

Мишень данной методики заключается в том, чтобы оценить внутренне состояние ребенка по его рисунку. Когда подросток пишет, то в его рисунках проявляется его внутренний мир и собственный образ-Я. Человек занимающейся этой наукой может многое рассказать о ребенке с помощью этого теста. Но, разумеется, один тест не даст полный психологический портрет исследуемого.

Как проводится тестирование

Для проведения тестирования по этой методике потребуется обычный белый лист бумаги и карандаш. Никаких фломастеров или цветных карандашей использовать невозможно. Проводить тест стоит в спокойной обстановке. Подростку требуется нарисовать несуществующее скот, причем придумать, как оно выглядит и назвать его именем.

Обязательно стоит разъяснить ребенку, что животное нужно придумать самому, что рисовать увиденных созданий из мультфильмов не нужно. Только животное, которое нигде не появлялось. Как лишь рисунок будет закончен, необходимо узнать у ребенка все подробности нарисованного. Как призывают животное, где оно обитает, какой его возраст и пол.

Также узнать о характере звериного и других мелких подробностях. Очень важно уточнить, есть ли у созданья друзья. Если их нет, то это сигнализирует об отсутствии у подростка должного общения, он попросту чувствует себя одиноким. Вероятно, он не научился налаживать контакт в обществе. Пуще всего, ребенок раскрывает себя в своем рисунке, при описании повествует свои проблемы. Так на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Интерпретация итогов

Для начала нужно посмотреть на расположение нарисованного существа непосредственно на самом листе. При крепком психологическом состоянии ребенка рисунок будет находиться примерно в середине листа. Но бывает, что подросток выбирает место на листе ближе к верхнему кромке. Это говорит о завышенной самооценке человека, что он пытается все время самоутвердиться и возвыситься в глазах остальных. В обществе такому ребенку важно признание со сторонки сверстников. А если выбрано положение в нижнем пространстве, то все говорит об возвратном. Ребенку сложно в его социуме, у него низкая самооценка, нерешительность и отсутствие заинтересованностей.

Далее стоит разобрать главную часть рисунка. Это может быть башка или другая часть, которая находится в центре рисунка. Если башка будет развернута вправо, то это может говорить об активности ребенка, его тяге к действенности. Все его поступки запланированные, взвешенные. Подросток всегда добивается своего и доводит любое начатое дело до крышки.

А если это центральная часть рисунка повернута влево – это предрасположенность испытуемого к размышлениям, к сомнениям. Негусто задуманное реализуется. Здесь можно говорить о страхе перед свершением поступков.

Также может быть расположение головы, когда направлена на себя. Это ровное определение эгоцентризма. Ребенка волнует только он сам, появляется зацикленность на себе. Для него значительно мнение окружающих его подростков. И не лишним будет обратить внимание на размеры башки относительного самого тела. Если голова изображена больше, чем тело, это может говорить об интеллектуальности ребенка, о том, что он ценит именно интеллектуальное поведение в своих товарищах и знакомых. Стоит обратить внимание на мелкие детали, например, изображение на башке клыков или шипов говорит об агрессивности ребенка. Он постоянно хочет защищаться, а порой и нападать.Психологическая методика «Несуществующее животное».jpg

Немаловажными долями рисунка являются рот, глаза, уши и хвост. Когда рот нарисован открытым, то это трактуется как излишняя болтливость ребенка. Если он будет закрашенным и уста не выделяются, то ребенок может быть излишне напуган и закрыт. Такие подростки недоверчивы и опасливы. Зубастых звериных рисуют дети с агрессивным характером. Они склонны к грубости в словах, но это итого лишь их самозащита от окружающих.

Наличие глаз указывает на упадок сил ребенка, его нежелание чем-либо заниматься, на сниженную работоспособность. Очи могут быть нарисованы с ресницами, что говорит о восхищении и заинтересованности ребенка в опоясывающих людях. А если глаза заштрихованы, то это значит, что у подростка существуют определенные ужасы. Здесь уже придется разбираться подробнее в каждом отдельном случае. Уши случаются изображены по-разному. К примеру, если они есть на рисунке, то стоит обратить внимание на детали. Рога сообщают о защите от окружающих. Шерсть или грива – об излишней чувствительности. Если у звериного появляются выделяющиеся части, такие как крылья или перья, то стоит уточнить у подростка их назначение. Если эти части нужны для красоты, то это может сказать о недостатке внимания. Дитя просто хочет привлечь к себе внимание. А если подросток разъяснит их назначение, то он хочет самоутверждаться и действовать.

Также обратить внимание на наличие лап или ног у животного. Короткие лапки показывают легкомысленность и поверхностное отношение. А вящие и основательные лапы открывают ребенка, как уверенного и рационального. С его мнением непременно считаться и уважать, независимо от того, сколько лет подростку. Чтобы не возбуждать внутреннего и внешнего протеста у ребенка.

Хвост напрямую зависит от самооценки исследуемого. Если хвост изображен слева, то можно судить о собственной самооценке суждений, а если справа — то о действиях ребенка и его поведении. Положение хвоста наверху показывает бодрость и уверенность. А если хвост нарисован опущенным, то у ребенка есть недовольство собой, что-то произошло неудачно, и подросток сожалеет о содеянном. Размер хвоста также сообщает о многом. Большой хвост означает, что подростка тяготит его прошлое, или то, что случилось в прошлом. А маленький нарисованный хвост показывает, что все в порядке и прошлое ребенка вполне состоявшееся.

Дальше обратить внимание на линии штриховки рисунка. Слабые и тонкие черты говорят о неуверенности подростка, о чувствительности и повышенной утомляемости. Стоит пересмотреть порядок подростка и выделить больше времени именно на отдых. Наоборот, жирные и тучные линии рисуют дети с неустойчивым психологическим состоянием, тревожные и не энергичные. Ну разумеется не забывать об особенностях. Ведь ребенок может заниматься в художественной школе и проявлять тучные или тонкие линии как часть декора.

Стоит посмотреть на детали рисунка. Если подросток пишет элементы механических предметов – это может говорить о слишком сильном интересе роботами или компьютерными играми.

Ну и конечно, необходимо рассмотреть имя этого созданья. Ведь именно в имени животного заложен характер подростка и его особенности. Логическое содержание в этом имени, так, летающая пчела или ползущая змея, говорит о рациональном поведении и строю ума подростка. Имя, в составе которого присутствует научно-исследовательское, показывает стремление ребенка показать собственный интеллект и раскрыть свои знания в определенной области. Иногда в наименованье животного могут звучать поверхностные и неглубокие содержания. Это показывает легкомысленность ребенка, его несерьезное касательство ко всему, что он делает.Психологическая методика «Несуществующее животное»: для подростков.jpg

Кроме того, стоит обратить внимание на конфигурацию тела изображенного животного. Круглая форма тела и абсолютно пустотелая внутри доказывает замкнутость ребенка и его зацикленность. Крупное туловище сравнительно головы говорит о том, что главным качеством для ребенка является физическое состояние. А интеллектуальные качества отходят на другой план. Поэтому для таких подростков кумирами становятся компьютерные персонажи и герои боевиков. Прямоугольные очертания вымышленного существа свидетельствуют об изменчивом характере ребенка и его зависимости от опоясывающей среды. Прекрасно, если ребенок рисует у своего животного шею. Ведь собственно она символизирует наличие собственной точки зрения. Но слишком длинная шея может указывать на то, что подросток способен руководиться исключительно своим мнением.

Вместо заключения

Психологи часто используют эту методику для изыскания характера и поведения ребенка с помощью методики рисования несуществующего звериного. Далее стоит рассматривать каждый случай отдельно и индивидуально с учетом особенностей жития и настроения подростка. И стоит не забывать, что подростковый возраст – это переломный момент в жития ребенка. Поэтому некоторые нюансы рисунка стоит опускать или списывать собственно на временность периода.

[embedded content]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here