Проблемы пожарной безопасности для детей и подростков очень важны, поэтому, родители, воспитатели ребяческих садов и учителя должны уделять должное внимание этому проблеме. Как правило, если возникает пожар, то это случается внезапно и огонь распространяется весьма быстро. Не растеряться в такой ситуации невозможно, а уж если у ребенка не довольно знаний, как вести себя при пожаре, то ситуация может оказаться плачевной. В этой статье мы будем сообщать о правилах и памятках по пожарной безопасности для детей.
Содержание:
Что такое противопожарная безопасность
Изучение пожарной безопасности и обучение поведению при возникновении критической ситуации входит в общеобразовательный курс школьной программы дошкольных заведений. Любая мама неустанно повторяет своему малышу, что спичками играть невозможно. Постепенно эти истины закрепляются в мозгу ребенка, хотя иногда детям охота проверить, почему же именно нельзя трогать спички.
Воспитывая ребенка, вытекает объяснять ему, какие действия могут привести к небезопасным ситуациям. Так, некоторые виды игр, пребывание в опасных для жизни и здоровья местах, могут сделаться причиной пожара.
Говорить с детьми о пожарной безопасности следует, чуть ли не с пеленок. Годы 3-4 года считается оптимальным для того, чтобы рассказать ребенку азы пожарной «грамматики».
Дитя должен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже, пламя или дым. Оставаться ли в горящей квартире или как-то (и как именно) из нее выбираться. Стоит ли пробовать тушить пожар самостоятельно и кого позвать на помощь, если дома нет взрослых.
На все эти проблемы у ребенка должны быть исчерпывающие ответы, позволяющие принимать верное решение в критической ситуации.
Как организовать занятие по пожарной безопасности с детьми
Чтобы организовать дело по пожарной безопасности с детьми, следует понимать, какая аудитория будет присутствовать на этом деле: дошкольники, школьники начальной школы, среднего или старшего звена.
Значительным моментом является проведение бесед доступным для детей языком. Для дошкольников будут здоровыми рассказы, беседы и занятия в игровой форме, в форме сказок, инсценировок.
Нередко для малышей проводят занятия в форме небольших спектаклей, а после понятия в группах обсуждаются конкретные ситуации и моменты, связанные с пожарной безопасностью.
Родители дома должны коротать профилактические беседы с детьми на темы противопожарной безопасности. Дети должны ведать, что спички являются необходимым инструментом для разжигания огня для приготовления еды, но никак не игрушкой. Также важно, чтобы ребенок понимал, что невозможно трогать мокрыми руками электрические приборы, что-либо совать в розетки, прикасаться оголенных проводов.
Дошкольник должен уметь:
- понять, что возникла небезопасная ситуация;
- уметь выкарабкаться из горящего или задымленного помещения;
- уметь позвать на помощь взрослых.
Для школьников начальной школы помимо тематических классных часов преподавателя могут организовывать встречи с сотрудниками пожарной части, проводить развивающие игры по рисованию плана эвакуации из квартиры, класса, школы.
На заданиях рисования дети могут совместно с учителем выпустить стенгазету на тему «Пожарная безопасность глазами детей».
Ученики начальных классов должны уметь:
- установить «горящие точки» или очаги пожара;
- уметь выбраться из горящего или задымленного помещения;
- уметь позвать на поддержка взрослых;
- уметь вызвать пожарную бригаду (правильно назвать адрес, свои координаты и контакты).
Для старшеклассников также проводятся тематические классные часы, встречи с сотрудниками пожарной доли и МЧС. Рекомендуется провести уроки в форме ориентирования по план-схемам эвакуации при пожаре.
Комплексный подход к проблеме позволит дать детям фундаментальные познания и умения вести себя в сложной ситуации, а также знать правила, какие предупредят возникновение пожара.
Старшеклассник должен уметь:
- определить «пылающие точки» или очаги возникновения пожара вокруг дома или в доме;
- поддержать членам семьи выбраться из горящего или задымленного помещения;
- уметь разработать план домашней эвакуации в случае пожара;
- ведать и уметь применять на практике основные действия по тушению пожаров платья и лечения ожогов;
- знать и уметь применять на практике, как подготовиться к сезону лесных пожаров.
Пожарная безопасность в быту
Соблюдение правил по пожарной безопасности в быту связано с использованием электрических бытовых приборов, газовых горелок и воспламеняющихся объектов. Для того, чтобы избежать возникновения пожара дома, родители и педагоги должны разъяснить детям требования по пожарной безопасности в быту.
- Спички, зажигалки и прочие объекты, с помощью которых можно разжигать огонь, не игрушка. Родители должны убирать их подальнее от детских глаз, а дети, если наткнулись на подобные находки, ни в коем случае не должны хватать их в руки.
- Нельзя использовать переносные электрические обогреватели для сушки белья.
- Невозможно оставлять электрические приборы без присмотра, они могут стать причиной пожара.
- Сходя из дома, следует проверить, выключены ли электрические приборы, газ и свет. Замыкание или газовая печка могут сделаться причиной возгорания.
- Во время отключения электричества многие семьи используют восковые или парафиновые свечи для локального освещения помещения. Ребята с удовольствием наблюдают за пляшущим язычком пламени и даже играют с ним. Вытекает быть очень осторожными с горящими свечами, так как незащищенное пламя может легковесно переброситься на ближайшие предметы и стать причиной возгорания.
- В квартирах с неисправной или престарелой электрической проводкой нельзя пользоваться электрическими приборами. Нельзя перегружать престарелую проводку, поскольку она может привести к замыканию и возгоранию. Дети должны ведать об этом.
- Розетки следует закрывать специальными защитными экранами или насадками.
- Сейчас утилитарны у каждого школьника есть мобильный телефон. Объясните ребенку, что оставлять его на подзарядном конструкции без присмотра очень опасно.
Все вышеперечисленные правила в большей степени прикасаются родителей, поскольку их обязанностью является обеспечение безопасности ребенка. Что же прикасается самих детей, то в целях профилактики пожаров они должны уяснить вытекающее:
- спичками, свечками, зажигалками и прочим играть нельзя. Если дитятей найдено что-либо из перечисленного, он должен отдать свою находку взрослым.
- вводить телевизор, компьютер, ноутбук без взрослых нельзя (речь идет о махоньких детях, которые еще не достаточно хорошо освоили эти гаджеты).
- пользоваться любыми электрическими приборами без взрослых невозможно.
- оставлять без присмотра включенные электроприборы нельзя.
Если возникла пожароопасная ситуация, то дитя должен знать следующие правила и требования:
- маленьким детям самостоятельно тушить пожар запрещено;
- в случае возгорания или задымления помещения, его следует немедленно покинуть (вынестись из дома, квартиры). Если такой возможности нет, следует выйти на балкон и оглушительно звать на помощь;
- позвать на помощь соседей (если родителей нет дома), известить родителям о пожаре;
- попросить соседей вызвать пожарную бригаду или сделать это самому по телефону 01;
- запрещено запрятываться в горящем или задымленном помещении под кроватями или в шкафах;
- запрещается пользоваться лифтом во пора пожара, так как он может выйти из строя из-за повреждения электропроводки;
- если пламя перекинулось на платье ребенка, он должен падать на пол и катаясь, тушить ее;
- дым опасен не менее пламени, поэтому для предотвращения отравления угарным газом лицо во время пожара вытекает прикрывать мокрым полотенцем или салфеткой.
Пожарная безопасность на природе
Возникновение пожара на натуре представляет собой бесконтрольное горение растительности. Они бывают низовые (когда огнем уничтожается надпочвенный покров), верховые (пылает биомасса древостоя) и подземные (горят торфяники).
Лесной пожар – огромные урон для флоры и фауны, поэтому знать правила пожарной безопасности в лесу и вообще на натуре должны все граждане, в том числе и дети.
В целях профилактики пожароопасных ситуаций на натуре
Запрещено разбрасывать по лесу тлеющие спички, окурки. Разводить теплина в лесу нужно только при соблюдении следующих правил:
- место разведения теплина необходимо тщательно выбрать, чтобы пламя не повредило большой участок грунты. Лучше разводить костер там, где не растет трава, где ранее уже разводили пламя.
- место разведения костра необходимо окопать.
- уезжая из леса, теплина следует потушить, засыпать землей или песком, убедиться, что пламя потухло целиком.
Еще одно важное правило, касаемое разведения огня в лесу, воспрещает это делать в жаркую сухую погоду. Сухая растительность очень скоро загорится, потушить ее при таких погодных условиях вряд ли удастся и лес пострадает. Во всяком случае, если разведение теплина было запланировано, проследите, чтобы поблизости не было сухо флоры.
Не следует брать с собой в лес жидкости, которые легко воспламеняются, а также материалы, пропитанные такими жидкостями. Тяни мусор заберите домой из леса, стеклянные осколки могут сделаться причиной пожара, поскольку от них в солнечную погоду могут отражаться солнечные зайчики, бумажные отходы также опасны.
При возникновении лесного пожара
Если в лесу случился пожар, по вашей вине или вы попросту его обнаружили, немедленно сообщите в пожарную часть. Не поддавайтесь панике.
Если пожар еще не зачислил глобальных масштабов, вы можете попытаться потушить его самостоятельно, засыпая пламя песком, землей или заливая водой. Если же пламя пламени слишком большое, покиньте место пожара, предварительно сообщив пожарным ориентиры, по каким они смогут найти пожар.
Если пожар верховой – уходите от пламени, пригибаясь к земле и закрыв лицо мокрой салфеткой, чтобы не надышаться угарным газом. При низовом пожаре вытекает уходить в перпендикулярном направлении от огня.
Если забрать личные предметы нет никакой возможности, лучше закопать их в землю и вернуться за ними запоздалее. Ждать помощи спасателей лучше на хорошо просматриваемых полянах, пространствах или в особых укрытиях.
Памятка для детей во время возникновения пожара
В целях повышения безопасности детей педагоги и воспитатели должны донести для своих питомцев следующую памятку по пожарной безопасности.
- Пожарную охрану следует потребовать по телефону 01. При этом необходимо внятно и четко назвать адрес и фамилию.
- Пылающий электроприбор следует выключить и накрыть одеялом или ковриком. Это ограничит подачу кислорода к объекту возгорания и убавит (или затушит) пламя.
- Окна при пожаре лучше не открывать. Прямой доступ кислорода к очагу возгорания будет лишь усиливать горение.
- Важно оповестить о пожаре ближайших соседей.
- Если кушать младшие братья или сестры, то старшие должны помочь им выбраться из пылающего помещения.
- Важно знать, как правильно выбираться из задымленного помещения. Чтобы не надышаться угарным газом, выбираться вытекает ползком, или просто как можно ниже пригибаясь к земле. К лицу лучше приложить влажную салфетку или материал.
Вместо заключения
Подводя итоги вышесказанному, нужно добавить, что обучая детей правилам поведения при пожаре и правилам, позволяющим предупредить различные возгорания, педагоги должны учитывать возраст детей. Если для дошкольников довольно уметь уйти от огня и сообщить о пожаре старшим, то школьники старшего звена должны уметь зачислить участие в тушении огня, эвакуации младших детей и оказании первой поддержки пострадавшим.
[embedded content]