Особенности профессии воспитатель

50

Рост и развитие дитя в процессе взросления, его социализация и восприятие окружающего мира во многом зависят от того, какими будут его первые педагоги. Потому профессия воспитателя — безусловно, очень ответственная. При этом, и сами педагоги дошкольного образования получают большую отдачу от общения с детьми.

Специальность эта подойдёт только тем, кто сильно и совершенно искренне любит маленьких детей, кому нравится возиться с ними. Такие люд пребывают в эйфории первое время. Даже не ощущают, что работают. Настолько всё происходит в радость. К сожалению, это проходит со порой. Приходит серьёзное эмоциональное выгорание, которого ещё никто не миновал. Так что, в любом случае, у этой профессии есть как плюсы, так и минусы. Все их мы и рассмотрим в этой статье.

Как себе воображают работу воспитателя люди несведущие?

Они думают — что это совсем несложно: работаешь в тепле, не от зари до зари, а, можно произнести, по полдня с напарницей; вкусно и регулярно кушаешь; днём даже прилечь подремать можешь (когда у детей негромкий час); всеми распоряжаешься, что им делать, и все дети тебя слушают, потому как ты для них – большой авторитет.

Но не всё так просто и однозначно, каким представляется на первый взгляд.

Досконально и достоверно всё узнать можно только «из первых уст» — у настоящих воспитателей. На их отзывы о своей труду мы и будем опираться в данной статье.

Особенности работы воспитателя

Основой данной работы являются присмотр и уход за группой детей (насытить, напоить, погулять, уложить спать, помощь им в выработке навыков самообслуживания. Ну и, конечно, дети нуждаются регулярно в том, чтобы их унять, приголубить, развлечь.

Все государственные детские садики — это ещё и образовательные учреждения, в которых развитие детей должно идти по установленной программе (научить самостоятельности, основам поведения в обществе).

А ещё у воспитателей с детьми всегда есть море занятий, к каким дошкольный педагог обязательно должен готовиться и всё это отражать документально: математика и развитие речи, окружающий мир, и лепка с аппликацией, физкультура на улице, песенки к утреннику, стихи, сценки.

В начине и конце года проводятся контрольные мониторинги уровня развития ребёнка по основным дисциплинам.

Первые упоминания о людях, трудящихся воспитателями, относятся ещё ко временам Древней Греции. Чётко обозначенных функций обучения у них не было, но они старались привить малышам значительные для дальнейшего развития и становления качества, рассказывали им об окружающем мире и всячески старались развить их способности.

До появления школ воспитатели помогали детям узнавать вяще о мире, а в XVIII веке наравне с педагогом воспитатель стал проводником в страну знаний – при этом все остальные долги сохранились.

По мере того как женщины в обществе переставали быть только домохозяйками и хранительницами домашнего очага, и начинали каждодневно работать, обеспечивать семью, строить карьеру наравне с мужчинами – возрастало значение воспитателей и детских садов.

Воспитатели не попросту присматривают за детьми, но и занимаются их развитием, согласно учебным программам – они существуют для любого возраста. В обязанности воспитателей входит проведение игр и праздников, обучение правилам поведения за столом, этикета, основам безопасности.

Дошкольные педагоги учат с маленькими детьми алфавит и цифры, чаще всего в игровой форме. Когда ребята становятся постарше, воспитатели обучают их добавочным навыкам, которые пригодятся в будущем, при изучении школьной программы.

Обязанности педагогов дошкольного образования зачастую разнятся, в подневольности от специализации и от возраста детей, с которыми идет работа. Однако во многих детсадах или домах-интернатах воспитатели берут на себя добавочную нагрузку.

Кому надо идти в воспитатели, и зачем?

В воспитатели нужно идти только тем, кто искренне любит деток, всевозможные дела с ними; кто любит с детьми проводить время. Кто получает удовольствие от этих занятий, и ходит на работу как к себе домой.

Специальность воспитателя подойдет только тем, кто сам по себе очень терпеливый и дружелюбный, кто умеет сопереживать, поощрять, мотивировать, и при этом обладает рослой стрессоустойчивостью. При постоянном контакте с детьми, при включенности в рабочий процесс, приходится (и это очень важно) всегда помнить о повышенной ответственности за жития детей.

Эта профессия – чисто женская. Не столько потому, что заниматься с детьми – дело женщины. Но и из-за очень низенькой оплаты труда. Мужчина физически не может позволить себе зарабатывать такие мизерные деньги.

Минусы труды воспитателем

  • Над тобой постоянно висит большая ответственность за жизнь и здоровье группы детей, обязанность уберегать их от любого травматизма.
  • Ты получаешь немного, у воспитателей до обидного низкая заработная плата. Нормально прожить на эти деньги невозможно, поэтому у воспитателя муж по умолчанию должен неплохо зарабатывать.
  • Все дети – разные по своему характеру и темпераменту, и к каждому нужно найти свой подход.
  • Сложный процесс одевания на гуляние — пока одному помогаешь одеться, другие ведут очень активный образ жизни.
  • Это работа, которая не отпускает круглосуточно. Все думы о работе: что бы такого новенького и интересного придумать для занятий с ребятами, что-то купить, распечатать, смастерить, сшить. Кушать такое дело, как выход в нерабочее время на работу, утренники, досуги и тому подобные мероприятия.
  • Мамы детишек нередко чрезмерно достают своими обращениями в общем чате и личных сообщениях – причём не только в рабочее время, а когда им заблагорассудится. Если ты имела неосторожность дать им собственный личный номер – будут звонить и на него по любому поводу. Те, кто с этим столкнулся, советуют: только отдельный пролетарий номер и постоянно лежащий в группе старенький телефон с общим чатом, по которому с 7.00 до 19.00 воспитатели на связи.
  • Доводится всем угождать: детям и их родителям, коллегам и начальству, а главное — самой себе, да ещё и оставаться при всём этом для всех неплохим человеком.
  • Постоянно повышенный уровень шума (зато начинаешь уметь ценить тишину).
  • Как бы тебе ни нравилась эта труд, как бы ты хорошо себя ни чувствовала в общении с детьми – каждого воспитателя периодически настигает сложный период «эмоционального выгорания» и опустошения, управиться с которым бывает порой достаточно непросто.

Опытные воспитатели рассказывают, что основных сложностей в их работе три: это родители, ребята и администрация. Можно подумать, что проблемы с малышами возникают из-за того, что они бывают «сложными», или могут выводить из себя своим поведением. Но пуще этого — у воспитателей просто возникает страх за их здоровье, боязнь за то, что они могут получить травму или травмировать другого дитя.

Родители же не всегда понимают, что ты хочешь как лучше для детей, хочешь помочь им. Бывают разные случаи, и разные люд, не всегда полностью адекватные; но хороший воспитатель обладает должными знаниями в данной области, и старается разрешить ситуацию, приноровившись к ней, какой бы она ни была.

С администрацией и начальством похожая история – не всегда совпадают профессиональные точки зрения, не всегда заявки начальства к воспитателю бывают справедливыми.

Плюсы работы воспитателем

  • Это очень благодарная работа — ты просто чувствую, как ребята искренне и открыто тебя любят. Ну и родители тоже часто хвалят и благодарят.
  • Есть море возможностей самореализовываться в творчестве (распевать, танцевать, рисовать, лепить, экспериментировать, играть роли самые-самые разные, сочинять стихи, писать сценарии праздников, устанавливать спектакли).
  • Каждый день ты открываешь детям мир во всех его красках, и сама учишься смотреть на мир их глазами – он становится для тебя ослепительнее, интереснее, добрее.
  • Каждый день ты воспитываешь Человека, учишь его быть добрым, справедливым, честным.
  • Каждый день тебе сообщают, что тебя любят, обожают, скучают и ждут.
  • График работы — сменный с 7 до 14 часов или с 12 до 19 часов (можно поспеть сходить или съездить по любым своим надобностям).
  • Летний отпуск — 42 дня.
  • По нынешним временам, немаловажным преимуществом, какое важно молодым мамам, является то, что детей воспитателей в детский сад берут вне очереди — независимо от того, в какое пора они были зарегистрированы. Не запрещается брать своего ребёнка в свою группу, так есть возможность проводить с ним больше поре и следить за его творческим и личностным развитием.

Дети — это прекрасные собеседники и компаньоны, люди, которые всегда готовы поделиться с тобой нежностью, влюбленностью – совершенно искренне: при этом им будет абсолютно всё равно, сколько у тебя денег, и какой статус в обществе ты занимаешь.

Их благожелательное отношение делает счастливее и жизнерадостнее — главное, чтобы сама воспитательница действительно любил детей, ему нравилось заниматься с ними и тогда труд станет для него удовольствием. Часто психологи депрессивным людям советуют проводить больше времени с детьми, так как они заряжают позитивом и подлинно отмечены положительные результаты такой терапии.

Детский сад – это не офис с серой и однообразной деловой обстановкой, а яркий мир, в каком много разных цветов, которые невольно вызывают улыбку и ностальгию по детству. Каждый день воспитателя не вылит на предыдущий, в нем нет рутины и однообразия, потому заскучать просто не получается и рабочий день проходит очень быстро.

Специализации в рамках специальности

Хотя за всеми воспитателями закреплены практически идентичные трудовые и профессиональны обязанности, всё же в рамках данной профессии отличаются некоторые специализации.

Воспитатель-методист — занимается изучением и составлением методов, при помощи которых дети будут обучаться и развиваться. Его труд является больше аналитической – это изучение данных, их систематизация.

Однако, при этом дошкольные методисты занимаются составлением и новоиспеченных программ, которые направлены на развитие детей, наблюдают за их внедрением. Чтобы работать в детском садике методистом, необходимо обязательно получить высшее образование. Хотя, конечно, бывают и редкие исключения: должность занимает опытный воспитатель со посредственным образованием, которая за годы работы на практике познала все методики и очень хорошо себя зарекомендовала.

Воспитатель-дефектолог — трудится с детьми, имеющими различные виды нарушений в развитии. В его обязанности входит не только обучение и развитие малыша, но и оказание ему всемерной поддержки, разработка индивидуальной программы.

При поддержки этой индивидуальной программы специалист-дефектолог находит свой подход к каждому ребёнку: наблюдает за мышлением, воображением, памятью, восприятием. В установленной степени, он подготавливает детей к школе таким образом, чтоб процесс их дальнейшей социализации проходил полегче. Воспитатели-дефектологи подключаются во все сферы воспитательного и образовательного процесса.

Где получают профессию воспитателя

Обучают новых воспитателей во многих педагогических вузах нашей края. Получить диплом воспитателя можно и после обучения в колледже (пед. училище), куда принимают после окончания 9-ти или 11-ти классов.

Самый же скорый способ получить работу воспитателя – это просто-напросто пройти курсы. Они продолжаются всего несколько месяцев, до полугода, и есть как в очном, так теперь уже и в дистанционном формате. Получить диплом можно только в том случае, если у кандидата на обучение уже есть какое-либо образование. То время, когда он будет узнавать что-либо новое на курсах, учитывается как профессиональная переподготовка.

Востребованность и перспективы этой профессии

Профессия воспитателя очень широко распространена, и на вакантные места всегда требуются специалисты, которые имеют должное образование. В крупных городах вечно имеется большое количество вакансий в Москве, Пермском крае, Московской области и Санкт-Петербурге.

Автоматизация и компьютеризация – процессы, какие могут поставить под угрозу любую сферу деятельности, но только не эту. О замене функций человека цифровыми технологиями сейчас немало говорится. Но в ближайшем будущем дошкольные педагоги будут продолжать развивать детей, давать им все необходимые знания, умения и навыки, знаться с ними и помогать им социализироваться. Заменить человека роботом, компьютерными программами в данной профессии невозможно.

Насчёт дальнейшего развития и реорганизации профессии – дошкольные педагоги были и будут всегда. Мы живем не в утопическом мире, где женщинам можно не работать и заниматься лишь своими детьми. Такую возможность имеет очень малый процент женщин в нашем обществе; основная доля – вынуждена работать и зарабатывать наравне с мужем.

Даже если говорить о дистанционном образовании, то его легко можно дать школьникам, и масса ребят уже учатся в формате онлайн-обучения. Но вот с детьми дошкольного возраста – такого уже нет.

Быть воспитателем – это очень большая ответственность. При этом труд очень скудно оплачивается, из-за чего считается непрестижной. Однако если любишь детей, если заниматься с ними и коротать время – это удовольствие для тебя, и если муж прилично зарабатывает, обеспечивая семью, а уровень твоей зарплаты не критично значителен – то это идеальная профессия для тебя.

[embedded content]
[embedded content]
[embedded content]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here