Гиперактивность детей дошкольного года – одна из проблем современной семьи. За штампом кроются судьбы немало деток, которым сложно найти место в жизни. Патологическая активность помешивает развиваться, ухудшаются отношения с родителями и сверстниками.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – положительная психологическая проблема, для решения которой нужен комплексный подход. С поддержкой психолога, невролога, других специалистов родители поймут, как обращаться с дитятей. Для вас – информация о гиперактивности у дошкольников, методах коррекции поведения.
Содержание статьи:
- Вина появления
- Особенности кризиса у дошкольников
- Типы заболевания
- Симптоматика
- Диагностика
- Методы комплексного лечения
- Взаимоотношения в семье
- Правильный режим дня
- Коррекция поведения: советы психолога
Содержание:
Вина появления
Факторы, провоцирующие негативный синдром, проявляются при беременности, родах, по вину нервных заболеваний или сложной обстановки в семье. Чем больше отрицательных факторов наслаивается товарищ на друга, тем выше риск патологических изменений.
Основные причины:
- тяжкая беременность;
- кислородное голодание плода;
- частые стрессы у будущей мамы, курение;
- нехорошее питание при беременности;
- стимуляция родовой деятельности;
- стремительные или затяжные роды;
- рождение малыша до 38 недели;
- неврологические патологии;
- издержки воспитания: дробные окрики, излишняя строгость, тотальный контроль над ребёнком;
- неблагоприятная психологическая обстановка в семейству;
- скудный рацион с нехваткой витаминов, минералов для нормальной мозговой деятельности;
- токсическое отравление в раннем году.
Почему ребенок ходит на носочках и как с этим бороться? У нас есть ответ!
Навыки и развитие ребенка в 1 месяц существования описаны по этому адресу.
Особенности кризиса у дошкольников
Проблема нередко возникает по достижении трёхлетнего возраста. Упрямство, капризы – характерная черта деток в этот этап. У малышей, страдающих от СДВГ, негативная симптоматика проявляется сильнее, приметно ухудшается поведение. Многие детки становятся настолько неуправляемыми, что доводят до «белоснежного каления» не только родителей, но и воспитателей.
Заболевание проявляется следующим манером:
- частые капризы;
- отказ ложиться спать;
- неусидчивость;
- замедленное развитие памяти, низенькая концентрация внимания;
- непослушание.
Типы заболевания
Классификация:
- дефицит внимания, гиперактивность отсутствует. Пуще страдают девочки. Малышка увлечённо фантазирует, живёт в придуманном вселенной;
- дефицит внимания + синдром гиперактивности. Этот тип патологии встречается пуще всего;
- гиперактивность без дефицита внимания. Редкая патология возникает при нарушении деятельности центральной нервозной системы либо из-за индивидуальных особенностей малыша.
Симптоматика
Родители интересуются: как постигнуть, что ребёнок страдает от СДВГ? Чем гиперактивные детки отличаются от шумных, егозливых сверстников?
Признаки патологических изменений в нервной регуляции:
- неспособность контролировать эмоции, непрерывное движение, нежелание остановиться и передохнуть, даже если нет сил;
- беспокойному малышу сложно сосредоточиться, он всегда отвлекается на занятиях в детском саду, мешает другим, пытается привлечь внимание любым манером;
- при усталости дошкольник не отдыхает, а злится, истерит из-за невозможности продолжить поступок;
- период концентрации внимания не превышает четверти часа. Требуется передышка на 5–7 минут, чтобы возобновилось восприятие информации;
- гиперактивный дошкольник специально провоцирует конфликты, бьётся, кусается, обижает детей и взрослых. Нередко бьёт детей всем, чем подвернётся под руку, не думая о последствиях. Неумение контролировать агрессию – один из самых опасных приметой СДВГ;
- быстрый, разговор, множество мыслей, редко слушает ответы, всегда перебивает;
- активное, импульсивное поведение, независимо от места пребывания, нехорошо реагирует на запреты, отрицает ограничения;
- забывчивость, потеря вещей, свежее отношение к порядку;
- беспокойный сон, нежелание вовремя ложиться спать;
- дробные аллергические реакции, расстройства пищеварительной системы.
Диагностика
У большинства гиперактивных деток наблюдается не одинешенек, а несколько признаков. Родителям не стоит спешить с выводами, паниковать, сваливать сыну или дочери несуществующие болезни.
Если характерная симптоматика проявляется несколько месяцев сряду, обязательно запишитесь на приём к врачу. Проблематикой занимаются следующие специалисты:
- психолог;
- психиатр;
- ребяческий невролог.
Методы комплексного лечения
Значителен комплексный подход: требуется участие родителей и воспитателей детского сада.
Терапевтическое лечение:
- направление седативных препаратов, снижающих возбудимость, устраняющих чувство тревожности. Снадобья подбирает врач в индивидуальном порядке;
- не увлекайтесь успокаивающими средствами. Чередуйте синтетические препараты и травяные чаи. Подходят мята, мелисса, чабрец, пустырник, валериана;
- витаминотерапия, пищевые добавки, подходящие по году;
- обеспечение полноценного питания для насыщения организма микроэлементами, витаминами.
Не немного важна психологическая составляющая:
- минимизируйте эмоциональные потрясения;
- предлагайте к просмотру покойные передачи, мультфильмы без агрессии, ярких вспышек, страшных персонажей;
- откорректируйте порядок дня;
- важна доброжелательная обстановка, понимание членов семьи;
- дозируйте интеллектуальные нагрузки, подавайте посильные задания;
- обеспечьте достаточную продолжительность сна;
- на занятиях периодически устраивайте интервал, дайте возможность побегать, размяться, сделать зарядку;
- разучите с психологом особые игры для коррекции синдрома гипервозбудимости;
- посвящайте деток в жизнь семейства, учитывайте их мнение при планировании некоторых дел;
- искренне интересуйтесь жизнью дошкольника, мастерите упор на хорошие качества, которые есть у всех деток;
- подогните увлечение, чтобы дошкольник мог проявить активность, израсходовать «неиссякаемую» энергию.
Отношения в семье
Советы родителям:
- не бранитесь в присутствии деток, создайте комфортную обстановку, Старайтесь выработать целый взгляд на воспитание ребёнка;
- уделяйте внимание дошкольнику, другим членам семейства. Не показывайте, что малыш главный, делами подчёркивайте, что все равны (угощение поделите на всех, дары – маленькие, но всем, а не одному капризуле);
- продумайте совместный досуг. По возможности коротаете время на природе, в местах, где можно проявить доброту, испытать позитивные эмоции (цирк, зоопарк, выставка экзотических животных, дельфинарий).
Как выглядит потница у детей и как отличить её от аллергии? У нас кушать ответ!
Эффективные методы лечения желтухи у новорожденных описаны на этой странице.
Перебегите по адресу http://razvitie-malysha.com/zdorovie/bolezni/lor/angina-bez-temperatury.html и разузнайте способы лечения катаральной ангины без температуры.
Правильный режим дня
Рекомендации:
- непременный распорядок для всех членов семьи. По возможности соблюдайте его, чтобы егозливый, необязательный ребёнок понял, что такое семейный ужин в 19.00 или непременная уборка комнаты каждый четверг;
- не приглашайте часто к себе разом нескольких родственников: нежелательно, чтобы собралась шумная компания. Дитяти необходима спокойная обстановка. Повышенное внимание к малышу, которое непременно проявляют бабки, дедушки, дяди и тёти, заставляет ребёнка больше «работать на публику»;
- ограничьте пора, отведённое играм за компьютером. Для легковозбудимых, агрессивных дошкольников достаточно 15 минут за день. Отыщите другое интересное занятие, переключите внимание. Ещё лучше: не приучайте гиперактивного малыша к компьютеру с раннего года;
- перед сном обязательно гуляйте, проводите спокойные игры. Ванная с чередой, ромашкой или мелиссой поможет утихнуть, обеспечит здоровый сон. На ночь почитайте книжку, расскажите интересную историю покойной тематики. Придумайте ритуал отхода ко сну. Укладывайте слишком активного дошкольника почивать в одно время.
Коррекция поведения: советы психолога
Нельзя:
- физиологически наказывать, кричать, дергать;
- долго убеждать, нудно объяснять вино наказания;
- давать гиперактивным деткам несколько поручений сразу;
- выполнять абсурдные мольбы, идти на поводу, лишь бы маленький человечек прекратил капризничать;
- разом же бросаться с предложением помощи, если малыш положил вещь не на пункт и отказывается её искать;
- разрешать выполнять поручение позже, чем было оговорено ранее;
- позволять капризуле обижать членов семейства, независимо от их возраста;
- показывать, что всё подчинено прихотям гиперактивного ребёнка.
Ни в коем случае не замыкайте деток в кладовке, тёмной комнате, не ставьте в угол: вы ещё больше усилите агрессивность, потребуете противодействие. Замкнутое пространство провоцирует нервные потрясения, рождает ужас, ещё больше усугубляет ситуацию.
Можно и нужно:
- хвалить даже за ничтожные достижения (в меру, конечно);
- придумать вознаграждение за хорошее, спокойное поведение (звёздочки, медальки, жетоны);
- обучать отвечать за поступки, показав на конкретном примере, чем обернулся его каприз (сломанная игрушка, сорванная сестричка и так далее). Важен факт последствий, а не долгие поучения, взывание к совести;
- кара должно быть понятным: не сделал – не смотришь телевизор, баловался в лавке – сегодня конфет к чаю нет и так далее);
- перед раздачей поручений учитывать года, уровень развития, способности, чтобы вы знали: задание выполнимое;
- куце объяснить, за что наказан на этот раз, отвести в специально отведённое место: пускай посидит в кресле, на скамеечке. Не ставьте ребёнка в угол: вы ещё больше обозлите малыша, какой чувствует себя униженным;
- приучать к аккуратности. Помогайте наводить распорядок, но не делайте за шестилетнего ребёнка всю работу: пусть сам поставит машинки в «гараж» или рассадит кукол на полочке.
Если сыну или дочери поставили диагноз «гиперактивность», поразмыслите, как перестроить режим дня, что сделать для создания приятного микроклимата в семье. Запаситесь терпением, приобретёте необходимые препараты, изучите специальные приёмы для общения с легко возбудимым дитятей.
Далее видео. Детский доктор о гиперактивности: