Патологический синдром гиперактивности у детей дошкольного возраста: лечение проблемы и практические советы родителям

233

Гиперактивность детей дошкольного года – одна из проблем современной семьи. За штампом кроются судьбы немало деток, которым сложно найти место в жизни. Патологическая активность помешивает развиваться, ухудшаются отношения с родителями и сверстниками.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – положительная психологическая проблема, для решения которой нужен комплексный подход. С поддержкой психолога, невролога, других специалистов родители поймут, как обращаться с дитятей. Для вас – информация о гиперактивности у дошкольников, методах коррекции поведения.

Содержание статьи:
  • Вина появления
  • Особенности кризиса у дошкольников
  • Типы заболевания
  • Симптоматика
  • Диагностика
  • Методы комплексного лечения
  • Взаимоотношения в семье
  • Правильный режим дня
  • Коррекция поведения: советы психолога

Вина появления

Факторы, провоцирующие негативный синдром, проявляются при беременности, родах, по вину нервных заболеваний или сложной обстановки в семье. Чем больше отрицательных факторов наслаивается товарищ на друга, тем выше риск патологических изменений.

Основные причины:

  • тяжкая беременность;
  • кислородное голодание плода;
  • частые стрессы у будущей мамы, курение;
  • нехорошее питание при беременности;
  • стимуляция родовой деятельности;
  • стремительные или затяжные роды;
  • рождение малыша до 38 недели;
  • неврологические патологии;
  • издержки воспитания: дробные окрики, излишняя строгость, тотальный контроль над ребёнком;
  • неблагоприятная психологическая обстановка в семейству;
  • скудный рацион с нехваткой витаминов, минералов для нормальной мозговой деятельности;
  • токсическое отравление в раннем году.

ребенок ходит на носочкахПочему ребенок ходит на носочках и как с этим бороться? У нас есть ответ!

Навыки и развитие ребенка в 1 месяц существования описаны по этому адресу.

Особенности кризиса у дошкольников

Проблема нередко возникает по достижении трёхлетнего возраста. Упрямство, капризы – характерная черта деток в этот этап. У малышей, страдающих от СДВГ, негативная симптоматика проявляется сильнее, приметно ухудшается поведение. Многие детки становятся настолько неуправляемыми, что доводят до «белоснежного каления» не только родителей, но и воспитателей.

Заболевание проявляется следующим манером:

  • частые капризы;
  • отказ ложиться спать;
  • неусидчивость;
  • замедленное развитие памяти, низенькая концентрация внимания;
  • непослушание.

Типы заболевания

гиперактивность ребенка симптомы

Классификация:

  • дефицит внимания, гиперактивность отсутствует. Пуще страдают девочки. Малышка увлечённо фантазирует, живёт в придуманном вселенной;
  • дефицит внимания + синдром гиперактивности. Этот тип патологии встречается пуще всего;
  • гиперактивность без дефицита внимания. Редкая патология возникает при нарушении деятельности центральной нервозной системы либо из-за индивидуальных особенностей малыша.

Симптоматика

Родители интересуются: как постигнуть, что ребёнок страдает от СДВГ? Чем гиперактивные детки отличаются от шумных, егозливых сверстников?

Признаки патологических изменений в нервной регуляции:

  • неспособность контролировать эмоции, непрерывное движение, нежелание остановиться и передохнуть, даже если нет сил;
  • беспокойному малышу сложно сосредоточиться, он всегда отвлекается на занятиях в детском саду, мешает другим, пытается привлечь внимание любым манером;
  • при усталости дошкольник не отдыхает, а злится, истерит из-за невозможности продолжить поступок;
  • период концентрации внимания не превышает четверти часа. Требуется передышка на 5–7 минут, чтобы возобновилось восприятие информации;
  • гиперактивный дошкольник специально провоцирует конфликты, бьётся, кусается, обижает детей и взрослых. Нередко бьёт детей всем, чем подвернётся под руку, не думая о последствиях. Неумение контролировать агрессию – один из самых опасных приметой СДВГ;
  • быстрый, разговор, множество мыслей, редко слушает ответы, всегда перебивает;
  • активное, импульсивное поведение, независимо от места пребывания, нехорошо реагирует на запреты, отрицает ограничения;
  • забывчивость, потеря вещей, свежее отношение к порядку;
  • беспокойный сон, нежелание вовремя ложиться спать;
  • дробные аллергические реакции, расстройства пищеварительной системы.

Диагностика

гиперактивность у детей что это такое

У большинства гиперактивных деток наблюдается не одинешенек, а несколько признаков. Родителям не стоит спешить с выводами, паниковать, сваливать сыну или дочери несуществующие болезни.

Если характерная симптоматика проявляется несколько месяцев сряду, обязательно запишитесь на приём к врачу. Проблематикой занимаются следующие специалисты:

  • психолог;
  • психиатр;
  • ребяческий невролог.
Обратите внимание! При первом знакомстве с юным пациентом доктор никогда не устанавливает диагноз. Проводятся специальные тесты, беседы с малышом, родителями, анализируются симптомы. Доктор наблюдет за дошкольником, при подозрении на неврологические заболевания проводятся дополнительные изыскания. Нередко диагноз ставит консилиум специалистов.

Методы комплексного лечения

Значителен комплексный подход: требуется участие родителей и воспитателей детского сада.

Терапевтическое лечение:

  • направление седативных препаратов, снижающих возбудимость, устраняющих чувство тревожности. Снадобья подбирает врач в индивидуальном порядке;
  • не увлекайтесь успокаивающими средствами. Чередуйте синтетические препараты и травяные чаи. Подходят мята, мелисса, чабрец, пустырник, валериана;
  • витаминотерапия, пищевые добавки, подходящие по году;
  • обеспечение полноценного питания для насыщения организма микроэлементами, витаминами.

синдром гиперактивности с дефицитом внимания у детей

Не немного важна психологическая составляющая:

  • минимизируйте эмоциональные потрясения;
  • предлагайте к просмотру покойные передачи, мультфильмы без агрессии, ярких вспышек, страшных персонажей;
  • откорректируйте порядок дня;
  • важна доброжелательная обстановка, понимание членов семьи;
  • дозируйте интеллектуальные нагрузки, подавайте посильные задания;
  • обеспечьте достаточную продолжительность сна;
  • на занятиях периодически устраивайте интервал, дайте возможность побегать, размяться, сделать зарядку;
  • разучите с психологом особые игры для коррекции синдрома гипервозбудимости;
  • посвящайте деток в жизнь семейства, учитывайте их мнение при планировании некоторых дел;
  • искренне интересуйтесь жизнью дошкольника, мастерите упор на хорошие качества, которые есть у всех деток;
  • подогните увлечение, чтобы дошкольник мог проявить активность, израсходовать «неиссякаемую» энергию.
Рекомендация! Найдите хороших специалистов, регулярно посещайте занятия, выполняйте рекомендации докторов. Читайте литературу по проблемам гипервозбудимости, анализируйте поведение дошкольника. Психологу несложнее общаться с родителями, имеющими хотя бы минимальное представление о заболевании. При понимании проблемы дома несложнее выполнять упражнения, предложенные врачом.

Отношения в семье

Советы родителям:

  • не бранитесь в присутствии деток, создайте комфортную обстановку, Старайтесь выработать целый взгляд на воспитание ребёнка;
  • уделяйте внимание дошкольнику, другим членам семейства. Не показывайте, что малыш главный, делами подчёркивайте, что все равны (угощение поделите на всех, дары – маленькие, но всем, а не одному капризуле);
  • продумайте совместный досуг. По возможности коротаете время на природе, в местах, где можно проявить доброту, испытать позитивные эмоции (цирк, зоопарк, выставка экзотических животных, дельфинарий).

потница у детейКак выглядит потница у детей и как отличить её от аллергии? У нас кушать ответ!

Эффективные методы лечения желтухи у новорожденных описаны на этой странице.

Перебегите по адресу http://razvitie-malysha.com/zdorovie/bolezni/lor/angina-bez-temperatury.html и разузнайте способы лечения катаральной ангины без температуры.

Правильный режим дня

Рекомендации:

  • непременный распорядок для всех членов семьи. По возможности соблюдайте его, чтобы егозливый, необязательный ребёнок понял, что такое семейный ужин в 19.00 или непременная уборка комнаты каждый четверг;
  • не приглашайте часто к себе разом нескольких родственников: нежелательно, чтобы собралась шумная компания. Дитяти необходима спокойная обстановка. Повышенное внимание к малышу, которое непременно проявляют бабки, дедушки, дяди и тёти, заставляет ребёнка больше «работать на публику»;
  • ограничьте пора, отведённое играм за компьютером. Для легковозбудимых, агрессивных дошкольников достаточно 15 минут за день. Отыщите другое интересное занятие, переключите внимание. Ещё лучше: не приучайте гиперактивного малыша к компьютеру с раннего года;
  • перед сном обязательно гуляйте, проводите спокойные игры. Ванная с чередой, ромашкой или мелиссой поможет утихнуть, обеспечит здоровый сон. На ночь почитайте книжку, расскажите интересную историю покойной тематики. Придумайте ритуал отхода ко сну. Укладывайте слишком активного дошкольника почивать в одно время.

Коррекция поведения: советы психолога

Нельзя:

гиперактивность у грудничков

  • физиологически наказывать, кричать, дергать;
  • долго убеждать, нудно объяснять вино наказания;
  • давать гиперактивным деткам несколько поручений сразу;
  • выполнять абсурдные мольбы, идти на поводу, лишь бы маленький человечек прекратил капризничать;
  • разом же бросаться с предложением помощи, если малыш положил вещь не на пункт и отказывается её искать;
  • разрешать выполнять поручение позже, чем было оговорено ранее;
  • позволять капризуле обижать членов семейства, независимо от их возраста;
  • показывать, что всё подчинено прихотям гиперактивного ребёнка.

Ни в коем случае не замыкайте деток в кладовке, тёмной комнате, не ставьте в угол: вы ещё больше усилите агрессивность, потребуете противодействие. Замкнутое пространство провоцирует нервные потрясения, рождает ужас, ещё больше усугубляет ситуацию.

Можно и нужно:

  • хвалить даже за ничтожные достижения (в меру, конечно);
  • придумать вознаграждение за хорошее, спокойное поведение (звёздочки, медальки, жетоны);
  • обучать отвечать за поступки, показав на конкретном примере, чем обернулся его каприз (сломанная игрушка, сорванная сестричка и так далее). Важен факт последствий, а не долгие поучения, взывание к совести;
  • кара должно быть понятным: не сделал – не смотришь телевизор, баловался в лавке – сегодня конфет к чаю нет и так далее);
  • перед раздачей поручений учитывать года, уровень развития, способности, чтобы вы знали: задание выполнимое;
  • куце объяснить, за что наказан на этот раз, отвести в специально отведённое место: пускай посидит в кресле, на скамеечке. Не ставьте ребёнка в угол: вы ещё больше обозлите малыша, какой чувствует себя униженным;
  • приучать к аккуратности. Помогайте наводить распорядок, но не делайте за шестилетнего ребёнка всю работу: пусть сам поставит машинки в «гараж» или рассадит кукол на полочке.

Если сыну или дочери поставили диагноз «гиперактивность», поразмыслите, как перестроить режим дня, что сделать для создания приятного микроклимата в семье. Запаситесь терпением, приобретёте необходимые препараты, изучите специальные приёмы для общения с легко возбудимым дитятей.

Не надейтесь, что малыш «перерастёт», и проблема гиперактивности исчезнет. При отсутствии лечения негативные проявления углубляются, с подростком будет ещё сложнее, чем с дошкольником.

Далее видео. Детский доктор о гиперактивности:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here